1

Тема: авр

Уже давно интересует вопрос логики работы схемы АВР. Ведь АВР предназначен для подачи в схему, либо к какому то потребителю резервного напряжения при отключении основного. Но бывает и другой момент. При к.з. в нагрузке, скажем в двигателе отключается питающий автомат, срабатывает схема АВР и подает напряжение в ту-же точку к.з. При этом отключается и второй автомат. А бывает ли АВР скажем с контролем тока, что бы при к.з. в нагрузке происходила его блокировка?

2

Re: авр

обязательно.
если отключение ввода произошло от КЗ, АВР блокируется.

( ну если конечно не от внешнего КЗ, например ДЗТ или газовая защита )

3

Re: авр

Только как правило делают не с контролем тока а просто по факту срабатывания защит. Например при срабатывании МТЗ ввода, ЛЗШ, ЗДЗ, УРОВ

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

4

Re: авр

Спасибо за ответы.

5

Re: авр

кстати про АВР и его алгоритм.

Если в какой-то момент решили что нормальная работа двух секций не раздельно и СВ отключен, а через один ввод и СВ включен (пока не сталкивался, но интересно). То есть АВР работает на включение второго ввода при снижении напряжения на секциях. Должен ли АВР в таком случае блокироваться при работе защит рабочего ввода и неотключении СВ? Ведь если условиться что уставки выбраны верно и селективность выполняется, то при КЗ на секции, где резервный ввод, сперва отработает СВ и на этом все кончится. При КЗ на секции с рабочим вводом СВ останется, но отключится ввод. Может в таком случае имеет смысл при отключении ввода отключать и СВ и АВР использовать? Тогда хотя бы одна секция будет с питанием. Или как это делается?

6 (2013-04-23 13:09:45 отредактировано Комрад)

Re: авр

Никогда не видал таких извращенных схем конечно.
По идее надо предусмотреть 2 варианта:
1. КЗ за СВ. В Этом случае АВР блокировать однозначно. Дополнительнео прокинуть сигнал от пуск МТЗ СВ на ввод для блокировки АВР.
2. КЗ до СВ. АВР разрешать в следующей полседовательности - Вначеле отключается СВ , затем включается ВВ резерв.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

7

Re: авр

rocker890, странный и непонятный алгоритм АВР. Преобразование схемы с неявным резервом в схему с явным резервом. Смысл переводить всю нагрузку обоих секций на один ввод и держать отключенным второй?

8

Re: авр

уберите из головы СВ и Вы увидите,что речь,о типовом АВР на с.н. 0,4 кВ на контакторах)))

9

Re: авр

fll пишет:

уберите из головы СВ и Вы увидите,что речь,о типовом АВР на с.н. 0,4 кВ на контакторах)))

Согласен..только нахрен он тв вышеописанной схеме СВ то этот...

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

10

Re: авр

Andrey_13 пишет:

Смысл переводить всю нагрузку обоих секций на один ввод и держать отключенным второй?

Например в периодах с минимальной нагрузкой когда потери мощности при одном работающем трансформаторе меньше.

11

Re: авр

stoyan пишет:

Например в периодах с минимальной нагрузкой когда потери мощности при одном работающем трансформаторе меньше.

В этом случае трансформатор должен быть отключен со стороны ВН.
От АВР сначала включается ввод ВН. После этого происходят переключения на стороне НН.

12

Re: авр

stoyan пишет:

Например в периодах с минимальной нагрузкой когда потери мощности при одном работающем трансформаторе меньше.

Извращение полное. Подумаешь там потери. Как делать то АВР? На 2-х стульях не усидишь. Либо делать классический АВР, либо "извращенный". Оба не получится. Хотя может и можно если сильно "поизвращаться "- типа ключа выбора режимов АВР сделать. Но усложнения будут е мое. Да и возможно только в терминалах с гибкой логикой - ну там Sepam S 80, REF 615 и иже подобные.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

13

Re: авр

stoyan пишет:

Например в периодах с минимальной нагрузкой когда потери мощности при одном работающем трансформаторе меньше.

У меня объект, так там в максимальном режиме зимой работают оба ТСН с загрузкой под 90%. Летом в период очень низкой нагрузки всю станцию тащит один ТСН с загрузкой меньше 30%. Так что летом такой режим более чем актуален.

fll пишет:

уберите из головы СВ и Вы увидите,что речь,о типовом АВР на с.н. 0,4 кВ на контакторах)))

Это да когда на секцию 2 ввода без СВ. Там и вопросов не возникает ))

14

Re: авр

rocker890 пишет:

один ТСН с загрузкой меньше 30%

Актуально когда меньше 10%.  КПД Т при загрузке 0,3-0,7 самый оптимальный..При недогрузке и перегрузке снижается.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

15

Re: авр

Оптимальность загрузки двух трансформаторов (по критерию мин. потерь) определяется отношением sqr(Рхх/Ркз). Если нагрузка меньше этого соотношения - в работе один трансформатор, если больше - два.

16

Re: авр

Комрад пишет:

Извращение полное. Подумаешь там потери.

Диспетчера так не считают...  И за те потери можно ведь не только без премии остаться.

17

Re: авр

Комрад пишет:

Актуально когда меньше 10%.  КПД Т при загрузке 0,3-0,7 самый оптимальный..При недогрузке и перегрузке снижается.

Ну а я указал что менее 30% - это когда один ТСН на все СН. Если включить оба, то получим уже менее 15% на каждый (ну плюс/минус конечно).
Опять же можно видимо много спорить. Я вот не вижу большого смысла гонять 2 ТСН с низкой нагрузкой. Тем более что особо важные потребители СН имеют еще второй резерв, а некоторые даже третий (несколько дизелей + ТСНы блоков).

18

Re: авр

Во-первых, все нормативные потери вошли в тариф, т.е. мы их оплатили. Во-вторых, раньше с диспетчера снимали премию за выбор ненадежной схемы. В-третьих, основная цель любой коммерческой организации (читай ОАО) - получение максимальной прибыли. А за аварийное отключение потребителю никто не заплатит. Скажут, что нужно иметь свой резервный источник.