1

Тема: авр

Уже давно интересует вопрос логики работы схемы АВР. Ведь АВР предназначен для подачи в схему, либо к какому то потребителю резервного напряжения при отключении основного. Но бывает и другой момент. При к.з. в нагрузке, скажем в двигателе отключается питающий автомат, срабатывает схема АВР и подает напряжение в ту-же точку к.з. При этом отключается и второй автомат. А бывает ли АВР скажем с контролем тока, что бы при к.з. в нагрузке происходила его блокировка?

2

Re: авр

обязательно.
если отключение ввода произошло от КЗ, АВР блокируется.

( ну если конечно не от внешнего КЗ, например ДЗТ или газовая защита )

3

Re: авр

Только как правило делают не с контролем тока а просто по факту срабатывания защит. Например при срабатывании МТЗ ввода, ЛЗШ, ЗДЗ, УРОВ

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

4

Re: авр

Спасибо за ответы.

5

Re: авр

кстати про АВР и его алгоритм.

Если в какой-то момент решили что нормальная работа двух секций не раздельно и СВ отключен, а через один ввод и СВ включен (пока не сталкивался, но интересно). То есть АВР работает на включение второго ввода при снижении напряжения на секциях. Должен ли АВР в таком случае блокироваться при работе защит рабочего ввода и неотключении СВ? Ведь если условиться что уставки выбраны верно и селективность выполняется, то при КЗ на секции, где резервный ввод, сперва отработает СВ и на этом все кончится. При КЗ на секции с рабочим вводом СВ останется, но отключится ввод. Может в таком случае имеет смысл при отключении ввода отключать и СВ и АВР использовать? Тогда хотя бы одна секция будет с питанием. Или как это делается?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2013-04-23 13:09:45 отредактировано Комрад)

Re: авр

Никогда не видал таких извращенных схем конечно.
По идее надо предусмотреть 2 варианта:
1. КЗ за СВ. В Этом случае АВР блокировать однозначно. Дополнительнео прокинуть сигнал от пуск МТЗ СВ на ввод для блокировки АВР.
2. КЗ до СВ. АВР разрешать в следующей полседовательности - Вначеле отключается СВ , затем включается ВВ резерв.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

7

Re: авр

rocker890, странный и непонятный алгоритм АВР. Преобразование схемы с неявным резервом в схему с явным резервом. Смысл переводить всю нагрузку обоих секций на один ввод и держать отключенным второй?

8

Re: авр

уберите из головы СВ и Вы увидите,что речь,о типовом АВР на с.н. 0,4 кВ на контакторах)))

9

Re: авр

fll пишет:

уберите из головы СВ и Вы увидите,что речь,о типовом АВР на с.н. 0,4 кВ на контакторах)))

Согласен..только нахрен он тв вышеописанной схеме СВ то этот...

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

10

Re: авр

Andrey_13 пишет:

Смысл переводить всю нагрузку обоих секций на один ввод и держать отключенным второй?

Например в периодах с минимальной нагрузкой когда потери мощности при одном работающем трансформаторе меньше.

11

Re: авр

stoyan пишет:

Например в периодах с минимальной нагрузкой когда потери мощности при одном работающем трансформаторе меньше.

В этом случае трансформатор должен быть отключен со стороны ВН.
От АВР сначала включается ввод ВН. После этого происходят переключения на стороне НН.

12

Re: авр

stoyan пишет:

Например в периодах с минимальной нагрузкой когда потери мощности при одном работающем трансформаторе меньше.

Извращение полное. Подумаешь там потери. Как делать то АВР? На 2-х стульях не усидишь. Либо делать классический АВР, либо "извращенный". Оба не получится. Хотя может и можно если сильно "поизвращаться "- типа ключа выбора режимов АВР сделать. Но усложнения будут е мое. Да и возможно только в терминалах с гибкой логикой - ну там Sepam S 80, REF 615 и иже подобные.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

13

Re: авр

stoyan пишет:

Например в периодах с минимальной нагрузкой когда потери мощности при одном работающем трансформаторе меньше.

У меня объект, так там в максимальном режиме зимой работают оба ТСН с загрузкой под 90%. Летом в период очень низкой нагрузки всю станцию тащит один ТСН с загрузкой меньше 30%. Так что летом такой режим более чем актуален.

fll пишет:

уберите из головы СВ и Вы увидите,что речь,о типовом АВР на с.н. 0,4 кВ на контакторах)))

Это да когда на секцию 2 ввода без СВ. Там и вопросов не возникает ))

14

Re: авр

rocker890 пишет:

один ТСН с загрузкой меньше 30%

Актуально когда меньше 10%.  КПД Т при загрузке 0,3-0,7 самый оптимальный..При недогрузке и перегрузке снижается.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

15

Re: авр

Оптимальность загрузки двух трансформаторов (по критерию мин. потерь) определяется отношением sqr(Рхх/Ркз). Если нагрузка меньше этого соотношения - в работе один трансформатор, если больше - два.

16

Re: авр

Комрад пишет:

Извращение полное. Подумаешь там потери.

Диспетчера так не считают...  И за те потери можно ведь не только без премии остаться.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

17

Re: авр

Комрад пишет:

Актуально когда меньше 10%.  КПД Т при загрузке 0,3-0,7 самый оптимальный..При недогрузке и перегрузке снижается.

Ну а я указал что менее 30% - это когда один ТСН на все СН. Если включить оба, то получим уже менее 15% на каждый (ну плюс/минус конечно).
Опять же можно видимо много спорить. Я вот не вижу большого смысла гонять 2 ТСН с низкой нагрузкой. Тем более что особо важные потребители СН имеют еще второй резерв, а некоторые даже третий (несколько дизелей + ТСНы блоков).

18

Re: авр

Во-первых, все нормативные потери вошли в тариф, т.е. мы их оплатили. Во-вторых, раньше с диспетчера снимали премию за выбор ненадежной схемы. В-третьих, основная цель любой коммерческой организации (читай ОАО) - получение максимальной прибыли. А за аварийное отключение потребителю никто не заплатит. Скажут, что нужно иметь свой резервный источник.

19

Re: авр

Всем привет!
Чтобы не создавать новую тему, решил спросить здесь.
Хотелось узнать, можно ли включать резервный ввода от АВР мгновенно при отключении рабочего ввода, при этом на секции присутствуют асинхронные электродвигатели мощностью 2,5МВт, 1,2МВт, 600кВт, которые в течение некоторого времени подпитывают секцию и напряжения на секции мгновенно не падает до уставки срабатывания АВР (0,25Uн 0,5с)?
Нет будет ли в этот момент "толчка"?
Спасибо!

20

Re: авр

radist писал(а):
2019-12-19 14:01:56

Нет будет ли в этот момент "толчка"?

Обязательно будет!
Действительно, включать нужно как можно быстрей, но АВР не может быть без выдержки времени, поэтому АД затормозятся и при включении возникнет так сказать "квази пусковой ток" при выбеге двигателей, конечно он меньше в 2...3 раза чем пусковой, но всё же достаточный, что бы свалить или затянуть в ступор и другую СШ со всей её нагрузкой, так как происходит массовое включение мощных АС - их же ТРИ, очевидно когда производят их штатное включение, то их включают по одному, то есть "мягонько" для сети.
А что защита от мин. напр. для всех АД имеет одни и те же пар. срабатывания 0,25Uн/0,5с?!
Во-первых что-то очень низкое напряжение уставки, по любому должно быть выше 0,55Uн.
У каждого АД должны быть свои уставки ЗМН, значение их выбирается в зависимости от ответственности двигателя: обеспечение непрерывности технологического процесса, т.е. стремятся оставить в работе основные двигатели, а второстепенные отключить, что должно обеспечить самозапуск оставшихся двигателей.