Комрад пишет:Вы что - оценку снижаете человеку если он не ответит на этот вопрос? Это вообще не инженерный вопрос и в современных реалиях решается на тендерах далеко не инженерами. ЧТо в ТЗ написано - на том и делают.
Вопрос как раз чисто инженерный. И очень плохо, что проектировщики не выбирают производителя оборудования. В частности устройств РЗА. Помимо прямого назначения - защищать конкретную электроустановку, хотелось бы чтобы при проектировании учитывались такие вопросы как, например, эксплуатационные расходы. Если объект новый, это одно, а если расширение? Первая очередь - одно оборудование, через год вторая - совсем другой производитель, через два года третья, вновь новинка. А эксплуатации с этим зоопарком разбираться. На первую очередь заказали полный комплект ЗИПа (знали, что будет вторая и третья очередь). На вторую где-то наверху "крутые спецы" ЗИП вычеркнули из поставки - типа мы что вам каждый раз будем ЗИП покупать... а оборудование то другое! И никакие объяснения не принимались. На третью очередь удалось запрятать немного, но это под оборудование третьего производителя. В итоге разлетевшуюся пластмассовую шестерню пружинно-гидравлического привода В-220 везли из США пол года! Я уж не знаю во сколько она обошлась?!
Или же чтобы инженер-проектировщик учитывал в проекте РЗА проблемы, возникающие у РДУ при задании уставок (согласование со смежными устройствами РЗА и т.п.).
А на практике получается, что балом правят спецы-недоучки (менеджеры) и экономисты, которые выбирают производителя не по техническим характеристикам оборудования, а по стоимости, откатам ... и еще бог весть по каким критериям. А технари потом латают этот Тришкин кафтан, пытаясь согласовать плохо согласующееся, связать плохо связывающееся, состыковать нестыкуемое. В итоге какой проект ни посмотришь, везде 30-40% ненужной ерунды, никакой лаконичности, изящности проектных решений. Ничего того, что когда-то было в старых проектах: все продумано, ничего лишнего, но ничего и не забыто.
Снижать оценку за то, что студент не нашелся что ответить на вопрос "почему вы ВЛ 220кВ защитили устройствами Siemens, 110кВ - НПП "ЭКРА", а СН 6кВ - Механотроника?, а АСУ ТП установили от ИЦ "Бреслер"?, я конечно не стану. И задаю его с одной лишь целью - узнать, способен ли студент мыслить как инженер или нет.
Вспомнилось, как читал где-то про Сорбонну. В 16-м веке, на последнем экзамене студент подвергался с 6 часов утра до 6 часов вечера нападению 20 диспутантов, которые сменялись каждые полчаса, он же был лишён отдыха и не имел права за все 12 часов экзамена ни пить, ни есть. Выдержавший испытание становился доктором Сорбонны!
А современных студентов боишься даже спросить о чем-то сколь-нибудь серьезном или сложном, - 100%, что не ответит, - испортишь зачетку, а он пять лет учился на 4 и 5 (исправно платил за учебу). И у него всего лишь 3 тройки (математика, ТОЭ и переходные процессы). А так парень хороший... зачем ломать ему жизнь? И не важно, что он в докладе попутал вольты с ваттами, и в пояснительной записке рассчитал что кабель от ТН до релейного щита должен быть 2,5 мм2 сечением. Потом всему научится, на производстве! А на производстве его по блату - в управление (в менеджеры). Вот и задают проетировщику в ТЗ производителя, т.к. уже и тендер выиграли и с откатами договорились. Есть ли выход из сложившейся ситуации?
Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.