С одной стороны это вроде бы всё правильно. Только есть одна проблема.
Технология нынешнего проектирования практически не изменилась со времён электромеханических защит. И сроки проектирования, по-моему, тоже остались прежними. В то же время сложность микропроцессорных устройств по сравнению с электромеханикой возросла в десятки и сотни раз. Достаточно сказать, что техническое описание одного терминала может доходить до 2000 страниц. Один терминал может заменить десяток панелей защит на электромеханике. А таких терминалов надо запроектировать, например, для присоединения 110 кВ, как правило, не менее двух, а то и четырёх.
Естественно, что в таких условиях ни один проектировщик не сможет охватить такой объём работы. В проектировании, также как и в наладке, должна быть специализация по фирмам-производителям терминалов, а ещё лучше, если для программирования будет выделен отдельный работник, желательно, чтобы у этого работника был постоянный опыт работы и с железом конкретного производителя. Только в этом случае программирование терминала может быть выполнено качественно, то есть так, как и должно быть.
Разумеется, что оптимальным вариантом будет отдавать работу по программированию терминалов либо инжиниринговому центру конкретного производителя, либо тем же наладчикам, также специализирующимся на наладке терминалов конкретного производителя.
Проектировщик должен только грамотно составить алгоритм работы логики терминала. Пока в произвольной форме, поскольку не разработаны правила составления таких алгоритмов. Согласен, что для простых терминалов, таких как SPAC и ТОР, проектировщик в состоянии всё сделать сам. Но для сложных терминалов это просто нереально.
Кстати, некоторые производители вообще не доверяют программирование проектировщикам и делают это сами, запрашивая у проектировщиков только алгоритмы. А то и вообще, сами производители предлагают проектировщикам свой вариант проекта.
Также большинство производителей терминалов закладывают стоимость работ по программированию в стоимость терминалов. Так почему бы не воспользоваться их услугами вместо того, чтобы доверять это сложное дело гораздо менее компетентным в этом вопросе проектировщикам?
Да и не всегда производители информируют проектные организации о последних изменениях в технической документации. Зачастую обновлённая документация на терминалы приходит с оборудованием уже после того, как выдан рабочий проект. Так что, даже если проектировщик и достаточно квалифицированный, и есть у него желание сделать полное программирование терминала, то в половине случаев он не может этого сделать качественно. А вот наладчики всегда работают с конкретным оборудованием и с документацией именно на это оборудование.
Думаю, что работа по программированию терминалов должна быть разделена между проектировщиками и производителями или наладчиками. Общую часть , задание алгоритма в какой-либо форме должен делать проектировщик, а конкретное программирование в конкретной программе - производитель или наладчик