fanatik_fs пишет:Там пишут, что Кбез - это аналог Кпр.кратности и что ток в измерительной обмотке гарантированно не превысит Iном*Кбез при любом ТКЗ.
1) Аналоги они в том, что для их "исчисления" принимается один критерий - достижение ТТ полной погрешности в 10%.
принципиальная разница в том, что для Кпр первичный ток "не менее", а для Кбез - "не более"
2) Гарантии "непревышения" не может быть никакой - коллега в #4, прав на все сто. (Отдаленный аналог - ВАХ стабилитрона. Будет стремиться к вертикали на рабочем участке, но никогда его не достигнет)
Насколько и как "круто" будет ограничен вторичный ток - зависит в первую очередь от материала сердечника, имхо. Классы S -очень быстро. Кл. 0,5 - возможны варианты... (Приводил пример, где у ТТ Кбез до 30 и больше завод указывает на кл. 0,5). Косвенно возможность "длинной " ВАХ обмотки 0,5 подтверждает то, что 10Р 5Р при некотором допущении можно использовать как кл.1.
3) При снижении нагрузки Кбез устремляется вверх весьма интенсивно, потому из всех тем по ТТ сделал для себя вывод, что "догрузка" ТТ нужна для учетных/строго измерительных обмоток и исключительно ради снижения Кбез до заводских "обещалок". В информационном письме одного из заводов, где они активно рекламируют работу своих ТТ на малых нагрузках, ничего не сказано о "получающемся" при такой нагрузке Кбез.
Исходя из этого же посыла - догрузка релейных обмоток недопустима чрезвычайно нежелательна, так как недогруз повышает Кпр.
4) Везде, где возможно, для учета/измерений буду стараться использовать S.
5) Кл. 0,5 в качестве релейной обмотки в отдельных случаях можно рассматривать, но очень тщательно, с расчетами и обоснованиями. Классы "S" в качестве релейных - ни при каких обстоятельствах.
ЗЫ: в прочитанных темах где-то сетовали, что для старых счетчиков Кбез не найти, и тут же указан ток 200А 0,5 сек. Вот и Кбез = 40...