1

Тема: Коэффициент безопасности изм. обмотки ТТ. Зачем он нужен?

Добрый день!
В этой теме я спрашивал про релейную обмотку:
http://rzia.ru/topic4692-maksimalnyi-to … ri-kz.html

и как я понял из обсуждения: нет гарантии того, что вторичный ток перестанет расти когда ТТ насытился, т.е. кратность тока КЗ к ном.току ТТ будет больше коэф.пред. кратности.
У измерительной обмотки есть такой параметр как коэффициент безопасности - аналог коэф.пред.кратности для релейной обмотки.
И получается, что когда кратность тока КЗ к ном.току ТТ будет больше коэф.безопасности, то это не гарантирует, что ток КЗ в измерительной обмотке будет меньше Iном*Кбез.
Так в чем же смысл коэффициента безопасности?
Проверяете ли вы измерительные приборы, счетчики по термической стойкости току КЗ?

2

Re: Коэффициент безопасности изм. обмотки ТТ. Зачем он нужен?

http://rzia.ru/topic1230-koeffitsient-b … ti-tt.html

3

Re: Коэффициент безопасности изм. обмотки ТТ. Зачем он нужен?

читал я эту тему.
Просто она идет в противоречие с моей темой.
Там пишут, что Кбез - это аналог Кпр.кратности и что ток в измерительной обмотке гарантированно не превысит Iном*Кбез при любом ТКЗ.
В моей же теме пришли к выводу, что если первичный ток превысит Iном*Кпр.кр, то это не значит что ток во вторичной обмотке перестает расти, а значит лишь, что 10% погрешность ТТ не обеспечивается и ток становится не синусоидальным..

4

Re: Коэффициент безопасности изм. обмотки ТТ. Зачем он нужен?

fanatik_fs пишет:

если первичный ток превысит Iном*Кпр.кр, то это не значит что ток во вторичной обмотке перестает расти

Вопрос лишь в том, как быстро он будет расти?
При токе сверх Iном*Кпр.кр возникнет ярко выраженное насыщение ТТ.

Если ТТ вошел в режим насыщения, то он начинает напоминать по принципу работы воздушный ТТ с его мизерными вторичными токами.
Возрастание действующего значения вторичного тока при росте первичного сверх Iном*Кпр.кр будет иметь место. Только скорость этого возрастания будет много ниже, чем в случае ненасыщенного ТТ.

Т.е. условно можно записать такой численный пример:
первичный ток 1000 А, вторичный ток 1 А
первичный ток 10000 А, вторичный ток 9 А
первичный ток 20000 А, вторичный ток 10 А
первичный ток 40000 А, вторичный ток 13 А
...
Под вторичным током понимается его действующее значение. Цифры, разумеется, взяты с потолка, но общая закономерность какая-то такая и будет - возрастание тока будет очень медленным.

Так что, думаю, если коэффициент безопасности прибора взять с хорошим запасом, без разницы будет, возрастает ли вторичный ток или нет.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5 (2014-03-23 11:32:30 отредактировано GRadFar)

Re: Коэффициент безопасности изм. обмотки ТТ. Зачем он нужен?

fanatik_fs пишет:

Там пишут, что Кбез - это аналог Кпр.кратности и что ток в измерительной обмотке гарантированно не превысит Iном*Кбез при любом ТКЗ.

1) Аналоги они в том, что для их "исчисления" принимается один критерий - достижение ТТ полной погрешности в 10%.
принципиальная разница в том, что для Кпр первичный ток  "не менее", а для Кбез - "не более"
2) Гарантии "непревышения" не может быть никакой - коллега в #4, прав на все сто. (Отдаленный аналог - ВАХ стабилитрона. Будет стремиться к вертикали на рабочем участке, но никогда его не достигнет)
Насколько и как "круто" будет ограничен вторичный ток - зависит в первую очередь от материала сердечника, имхо. Классы S -очень быстро. Кл. 0,5 - возможны варианты... (Приводил пример, где у ТТ Кбез до 30 и больше завод указывает на кл. 0,5). Косвенно возможность "длинной " ВАХ обмотки 0,5 подтверждает то, что 10Р 5Р при некотором допущении можно использовать как кл.1.
3) При снижении нагрузки Кбез устремляется вверх весьма интенсивно, потому из всех тем по ТТ сделал для себя вывод, что "догрузка" ТТ нужна для учетных/строго измерительных обмоток и исключительно ради снижения Кбез до заводских "обещалок". В информационном письме одного из заводов, где они активно рекламируют работу своих ТТ на малых нагрузках, ничего не сказано о "получающемся" при такой нагрузке Кбез.
Исходя из этого же посыла - догрузка релейных обмоток недопустима чрезвычайно нежелательна, так как недогруз повышает Кпр.
4) Везде, где возможно, для учета/измерений буду стараться использовать S.
5) Кл. 0,5 в качестве релейной обмотки в отдельных случаях можно рассматривать, но очень тщательно, с расчетами и обоснованиями. Классы "S" в качестве релейных - ни при каких обстоятельствах.

ЗЫ: в прочитанных темах где-то сетовали, что для старых счетчиков Кбез не найти, и тут же указан ток 200А 0,5 сек. Вот и Кбез = 40...