1 (2015-04-08 12:18:32 отредактировано rt40)

Тема: Занимательная статистика

Здесь было письмо о дефектах терминалов ЭКРА, но уважаемые люди попросили его удалить с форума.

Вот прилетело такое письмо (см. вложение). Интересно, как с этим обстоит у других производителей, не обязательно российских?
И не приведёт ли принудительное импортозамещение к монополизму и, как следствие, потере качества продукции.

2

Re: Занимательная статистика

А то другие производители безотказны? Назовите мне фирму, и я приведу примеры отказов. Но только в личку, чтобы антирекламы не делать.
Другое дело, статистика - такая ветреная женщина. Помню в последние советские годы под суд и в тюрьму попал председатель Госкомстата. Манипулировать этим можно довольно свободно.
Если бы здесь была приведена статистика отказов УРЗА различных производителей с учетом их количественного соотношения, можно было бы говорить и о статистике. А здесь - так себе. Одно письмо поставщику с грозным "ну-ну" - совершенно не показатель. полсотни отказов на фоне 5000 терминалов в год - десятые доли процента. Кстати, за эти десятые доли ФСК довольно жестко бьется. Как и за полное отсутствие отказов по вине персонала. Полное же отсутствие отказов с точки зрения теории надежности (если эту науку кто-либо в своем учебном заведении проходил) - нонсенс.
Не думаю, что у ФСК есть какие-то особые претензии к ЭКРЕ, нормальные деловые партнеры.
По поводу компонентов ЭКРА уже выпустила и не одно информационное письмо примерно такого содержания: перешли с хороших компонентов на еще лучшие, а оказался подводный камень. Опять же импортозамещение. ЧЭАЗ, возможно, сделал бы и понадежнее, но вот габариты не позволяют.
По поводу программного обеспечения. Не раз задавали соответствующие вопросы. До ухода на пенсию я работал с фирмой, сейчас моя жена больше вопросов задает. Но ответы всегда получали, программы корректировали оперативно. Объемы выпуска выросли в разы (как и хотелки заказчиков), а ведущие разработчики остались практически те же. Естественно, количество монтажниц пришлось добавить, самая дефицитная рабочая специальность в Чебоксарах.
Качество монтажа. По монтажу смотри чуть выше, по поводу дефицитной специальности. Но технология и мотивация поставлены так, что трудно в монтаже ошибиться. Да, нет ничего невозможного, иногда бывает, и в нашей энергосистеме было. Ошиблись монтажницы, но ведь при комплексном опробовании наладчики такой дефект элементарно бы выявили! Но комплексного опробования как такового не бы ло. Не переводить же сборку шкафов в Китай! Там лучше не будет, хотя и подешевле.
Электромагнитная совместимость. Неоднократно со стороны представителей фирмы встречал опасения. То кто-то хочет шкаф со сплошной прозрачной дверью (за ваши деньги - любые желания, но нам бы очень не хотелось). То на старом объекте с прогнившим контуром заземления новые защиты вводят без обследования электромагнитной обстановки.

3

Re: Занимательная статистика

Из всего этого письма меня заинтересовал дефект оптронов. Да еще и проявившийся спустя столько времени.
Кто-нибудь знает, в чем там было дело?

4 (2015-04-07 20:10:48 отредактировано doro)

Re: Занимательная статистика

По этому поводу статистики не имею. И по Кубанской энергосистеме вряд ли такое запеленговано. Дефект, выплывающий через десять лет, - довольно сложный для распознания производителями РЗА на стадии внедрения соответствующей аппаратуры. К тому же: а где и как этот дефект выявлен? Полагаю, что единичный случай.

5

Re: Занимательная статистика

doro пишет:

Дефект, выплывающий через десять лет, - довольно сложный для распознания производителями РЗА на стадии внедрения соответствующей аппаратуры.

вспомнились рекомендации рекомендательного smile письма о ДВ,где советовали на "пожилых" МП устройствах ставить задержку на срабатывание

6

Re: Занимательная статистика

Что касается пожилых устройств.
На недавнем совещании начальников СРЗА Северо-Запада отмечали повышенный уровень дефектов, в том числе и блоков питания, устройств УЗА (Энергомашвин) и первых Сириусов.

7

Re: Занимательная статистика

doro пишет:

Кстати, за эти десятые доли ФСК довольно жестко бьется. Как и за полное отсутствие отказов по вине персонала

Интересно сколько раз из 42 к расследованию привлекался производитель?  Думаю, что если бы и не привлекался производитель, а получал рекламации, то реакция его бы была незамедлительной.

8

Re: Занимательная статистика

Да принцип такой есть. Если кого-то привлекают к ответственности, то и в комиссию приглашают. Любое расследование предполагает состязательность типа как в суде: у прокурора - свои доводы, у адвоката - другие, подсудимому дается слово. Ну а судья - над всеми. Если бы этот принцип не соблюдался, то ошибки собственного персонала по максимуму валили бы на дядю.

9

Re: Занимательная статистика

Да, кстати, вспомнил. Заглядывайте иногда на официальный сайт ЭКРЫ Внешняя ссылка Там лежит хорошая коллекция информационных писем, в том числе и о выявленных дефектах. Некоторые из них и у меня на сайте есть, но полную публикацию коллекции считаю неактуальной, достаточно ссылки на сайт фирмы.

10

Re: Занимательная статистика

Внешняя ссылка - по этой ссылке пусто.

Внимание, обнаружена ошибка
    Раздел находится на стадии наполнения.

11

Re: Занимательная статистика

Да это бывает, идет пополнение коллекции. Кстати, на фирменных сайтах это - типовое явление. Не то, что у меня: загрузил на FTP сервер, и за доли секунды страница обновлена. Не сегодня, так завтра восстановится. Если нет - буду искать свою ошибку и (или) выходить на администраторов сайта.

12

Re: Занимательная статистика

doro пишет:

Кстати, за эти десятые доли ФСК довольно жестко бьется. Как и за полное отсутствие отказов по вине персонала.

doro пишет:

Если бы этот принцип не соблюдался, то ошибки собственного персонала по максимуму валили бы на дядю.

По сути, любой косяк (по РЗА) можно повесить на собственный персонал, как и наоборот - ошибку собственного - повесить на "дядю".
Проектная "сопля" - плохо рассматривали проект или косяк проектанта?
Монтажно/наладочный косяк - плохо принимали или косяк наладки?
Неверное параметрирование МП РЗА - плохо рассматривали проект или плохо принимали или виноваты проектанты и наладчики?
Если наладка цеплялась к действующим цепям и отх....ла чего-нибудь - виновата наладка или позволили ей так плохо работать?
И это все - до К1. Если сделан К1 - виновник во всем один:-)
В официальной статистике одно, в кулуарах - несколько другое.

13

Re: Занимательная статистика

Спартак Молодцов пишет:

Внешняя ссылка

Да, немного недоглядел. Воспользовался устаревшей ссылкой со своего сайта. Сегодня же ссылку поправлю.

14 (2015-04-09 08:55:41 отредактировано senior)

Re: Занимательная статистика

Спартак Молодцов пишет:

право подключения в действующие цепи и устройства имеет только эксплуатирующая организация.

А почему эксплуатация отвечает за то, что наладили другие люди и хотят подключить в действующие цепи?

15

Re: Занимательная статистика

А в чем состоял дефект у Экры?

16 (2015-04-09 10:38:20 отредактировано Sergei Shumkov)

Re: Занимательная статистика

senior пишет:

А почему эксплуатация отвечает за то, что наладили другие люди и хотят подключить в действующие цепи?

В начале этого века в любых сетях проблема подключения к действующим цепям решалась так: при монтаже и наладке все концы подводились к нужным клеммам, прозванивались, маркировались, мегерились и изолировались.
Затем налаженное оборудование принималось эксплуатацией. После чего эксплуатация в присутствии (или в отсутствии) наладчиков подключала новые цепи к действующим цепям. (Насколько я помню, даже порядок подключения существует: сначала сигнализация, затем ШУ и т.д.).
Предлагать подключать наладчикам никому в голову не приходило. Это казалось вполне логичным, т.к. много наладочных работ проводилось на старых п/ст, где нередко бывала частично утеряна документация, а бирки на проводах были плохо видны.

А если с документацией, бирками и остальным все в порядке, то можно и подключить, какие проблемы? Бывает, правда, целая подстанция сгорает... Не без этого.

17

Re: Занимательная статистика

Спартак Молодцов пишет:

П. 5.3.2. Производитель работ в устройствах РЗА действующих электроустановок должен назначаться из числа персонала СРЗА, эксплуатирующей организации, обученного и допущенного к самостоятельным проверкам соответствующих устройств. Персонал специализированных организаций, проводящих работы по ТО устройств РЗА в действующих электроустановках эксплуатирующей организации может быть допущен в качестве членов бригады.

Все мы знаем, откуда это родилось.

18

Re: Занимательная статистика

senior пишет:

Все мы знаем, откуда это родилось.

И откуда? Сколько читаю подобные инструкции с советских времён, подобная запись там есть.

19

Re: Занимательная статистика

SVG пишет:

И откуда?

Думаю, озвучивать это можно только в недавно созданном "Закрытом клубе" для VIP клиентов.
Было так:
СО_34_35_302_2006
2.3.2. Производитель работ в устройствах РЗА действующих электроустановок должен назначаться из числа персонала СРЗА (ЭТЛ), обученного и допущенного к самостоятельным проверкам соответствующих устройств, а также из числа соответствующего персонала специализированных организаций, проводящих работы по ТО устройств РЗА электростанций и подстанций.
Стало так:
СТО_56947007-33.040.20.181-2014
5.3.2. Производитель работ в устройствах РЗА действующих электроустановок должен назначаться из числа персонала СРЗА, эксплуатирующей организации, обученного и допущенного к самостоятельным проверкам соответствующих устройств. Персонал специализированных организаций, проводящих работы по ТО устройств РЗА в действующих электроустановках эксплуатирующей организации может быть допущен в качестве членов бригады.
Разница потрясающая.
Тут даже в части ТБ вопросы - как я могу как производитель отвечать за людей, квалификация которых мне неизвестна?
И как я могу отвечать за то устройство, которое наладил этот персонал и за то, как оно себя поведет в будущем после подключения к этим цепям?

20 (2015-04-09 15:57:35 отредактировано doro)

Re: Занимательная статистика

Aster пишет:

А в чем состоял дефект у Экры

#12, отслеживайте