1

Тема: Чем отличается ЛЗШ 35кВ(логическая защита шин) от ДЗШ35кВ(дф защ шин)?

Всем добрый вечер я начинающий дежурный ПС и немогу у нашего релейщика добится ответов(только и слышу уже неделю "Сейчас схему посмотрю и отвечу"), а если вы мне ответите то буду очень признателен. я допустим понимаю что эти защиты выполняют одну функцию но отличие пока не знаю.

2

Re: Чем отличается ЛЗШ 35кВ(логическая защита шин) от ДЗШ35кВ(дф защ шин)?

Коллега, вы задав вопрос, сами и ответили на него.
ЛЗШ, логическая, т.е. построена на логике, если вводное реле чувствует КЗ, а отходные фидеры нет, то КЗ на шинах
ДЗШ диферинциальная, т.е. аналоговая, если сумма входящих токов не равна сумме выходящих, то КЗ на шинах.
Схемное решение абсолютно различно.

более подробно сможете прочитать в темах:
http://rzia.ru/topic7-lzsh.html
http://rzia.ru/topic334-posledovatelnay … etika.html
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … d=33263558
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =227654246
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =533309302

3

Re: Чем отличается ЛЗШ 35кВ(логическая защита шин) от ДЗШ35кВ(дф защ шин)?

При коротком замыкании на отходящей линии пускаются защиты линии и ввода. Защита линии блокирует быстродействующую ступень защиты ввода. В случае успешного отключения линии ввод остается включенным. Если линия не отключилась, то ввод отключится с выдержкой времени (дальнее резервирование). При КЗ на шинах не будет блокирующего сигнала, и ввод отключится без выдержки времени.
При наличии подпитки от отходящих линий (синхронные двигатели, малая генерация и т.д.) при КЗ на шинах будет формироваться блокирующий сигнал который не даст сработать быстродействующей ступени МТЗ ввода. В этом случае требуется направленная ЛЗШ со своими недостатками или ДЗШ.
ДЗШ реагирует на сумму токов всех присоединений системы шин. При внешнем КЗ сумма этих токов будет близка к нулю, и защита работать не будет. При КЗ на шинах сумма токов не равна нулю и ДЗШ сработает.

Относительно принципов выполнения ЛЗШ см. сайт коллеги doro
http://rzdoro.narod.ru/cons_10_4_3_1.htm
+ тема нашего форума с многочисленными ссылками
http://rzia.ru/topic7-lzsh.html

Относительно ДЗШ
Опять сайт коллеги doro
http://rzdoro.narod.ru/kir_2_7.htm
Еще о ДЗШ
http://energoproekt.blogspot.com/2009/0 … schee.html
http://www.---удалено автоцензором---/down/r-21.html
http://www.---удалено автоцензором---/i … vdzsh.html
http://releyschik.ru/2011/01/09/202-dif … -dzsh.html
http://releyschik.ru/2010/12/22/207-zas … 10-kv.html
http://forca.ru/instrukcii/dispetchersk … -urov.html
http://window.edu.ru/window/library/pdf … p;p_page=2

На том же сайте см. РЗА для оперативного персонала
http://rzdoro.narod.ru/op0.htm

См. также классику
Чернобровов Н.В. - Релейная защита
http://energybk.ucoz.ru/publ/28-1-0-77

PS. Пока стучал по клавишам коллега grsl уже ответил

4

Re: Чем отличается ЛЗШ 35кВ(логическая защита шин) от ДЗШ35кВ(дф защ шин)?

Санкт-Петербургским центром подготовки кадров энергетики в 2005 году было выпущено учебное пособие.
Релейная защита энергосистем для оперативного персонала. Автор: К.В. Елецкий
Думаю,  для Вас будет полезен этот документа, все очень хорошо расписано, и именно для оперативников, без залезания в глубину.

Post's attachments

Елецкий К.В. Релейная защита энергосистем для оперативного персонала, 2006 г. 36 c..pdf 539.63 Кб, 75 скачиваний с 2011-05-29 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

5

Re: Чем отличается ЛЗШ 35кВ(логическая защита шин) от ДЗШ35кВ(дф защ шин)?

Никита Любимов, Благодарю, я думаю нашим дежурным будет полезно почитать ICQ/ab:)

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Чем отличается ЛЗШ 35кВ(логическая защита шин) от ДЗШ35кВ(дф защ шин)?

Всем спасибо огромное