Уставкин пишет:Боюсь, что не менее 50% всех аварийных режимов, когда необходима работа АЧР, как раз и характеризуются пониженным напряжением (0,8-0,9 Uн).
К сожалению, такой статистикой не обладаю, а было бы интересно посмотреть эти осциллограммы, можете выложить? Я тоже сегодня размышлял на эту тему, ведь частота у нас "уходит" при дефиците активной мощности, а напряжение - реактивной. Способы борьбы для предотвращения этих явлений тоже разные, в случае с частотой это и ГРАМ, и вращающийся резерв, команды ПА по разгрузке (ОН), АЧР. Для поддержания напряжения в требуемых пределах используют АРВ, установку БСК, синхронные компенсаторы. Опять же лавина частоты и лавина напряжения - самостоятельные явления. Соответственно в теории вроде бы связи нет, конечно, не исключаю наличие этой связи в реальной жизни, поэтому и хотелось бы увидеть конкретные примеры.
Сименс в мануале на 7SJ80 рекомендует как раз-таки уставку по напряжению для АЧР - 100%, видимо чем-то это обосновано.
Уставкин пишет:Измерение скорости изменения частоты - дело совсем не такое простое, в частности для АЧР-1, где уставки по времени 0,15-0,2 с.
Может и 0,3сек. быть, но здесь тоже не могу ничего сказать из практики.
Уставкин пишет:Возьмите любое устройство, которое умеет измерять скорость изменения частоты, подайте на него реальную аварийную осциллограмму...Оцените погрешность.
Пока такой возможности нет.
Добавлено: 2016-05-19 02:23:58
sovethanov86 пишет:Терминалы стоят цифровые и думаю нужно ввести защиту ANSI 32 (обратная активная мощность), которая отключит двигатели в момент потери напряжения на секции
Вернее, эта защита отключит двигатели или секцию (в зависимости от того куда поставите) при КЗ на питающей линии, в случае подпитки от двигателей, в момент потери напряжения, читай - отключения ввода, будет лишь "выбег" на секцию шин. От излишних отключений при КЗ на вышестоящих линиях - да, надо отстраиваться. Кстати, защиту можно поставить и ANSI67 и защита может быть и с инверсной характеристикой. Но конкретики по расчетам подсказать не могу.
Everything should be made as simple as possible, but not simpler.