Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном
Я не хочу устроить идеальную по смыслу проверку. А лишь ублажить РД. А выводить 80 выключателей в сжатые по требованию РД сроки для опробования? меня оперативщики не поймут а пошлют в душах.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Операции с устройствами РЗА → Oпробование АПВ перед грозовым сезоном
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Я не хочу устроить идеальную по смыслу проверку. А лишь ублажить РД. А выводить 80 выключателей в сжатые по требованию РД сроки для опробования? меня оперативщики не поймут а пошлют в душах.
Итого: вероятно требование опробования АПВ появилось из-за низкой надежности эл.механических элементов схемы + древние привода выключателей.Нужно ли сие требованеие выполнять на МП АУВ с современными выключателями?
Моё мнение не нужно. МП терминал, если существует такая не обходимость, надо проверять как одно устройство.
Уважаемые коллеги, опробование АПВ ВЛ-35 кВ (6-10 кВ не проверяю) провожу ежегодно (по плану), проверку согласую с оперативной службой. Основная причина выявленных не успешных АПВ линий - дефекты ВВ выключателей. Служба ПС ругается, но зато спим потом спокойно.
Проверяем каждый год. По заявке выводят выключатель , а линию переводят на обходной выключатель.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
В.В. Майвалдов, В.Е. Казанский, В.К. Спиридонов. Релейная защита. Издание второе, переработанное и дополненное. НКЭП СССР. Государственное энергетическое издательство, 1940, Москва, Ленинград.
Глава 10. Испытание защитных устройств. Параграф 66. Виды и сроки испытаний защитных устройств.
Цитирую............. ЭусплОатационные испытания обычно бывают двух видов: а). полная комплексная проверка защитного устройства и б). частичная его проверка. При полной проверке, проводимой обычно ОДИН РАЗ В ГОД, измеряется изоляция схемы вторичной коммутации, снимаются рабочие характеристики реле и проверяется действие приводов выключателей при нормированных отклонениях напряжения оперативного тока. Комплектное испытание защитных устройств производится посредством первичного тока.......................
Имхо, требование проверки АПВ перед грозосезоном, думаю, появилось во времена не далеких от 1940г. Если у кого-то стоит оборудование той эпохи (симбиоз выключателя У (МКП) и механики РПВ), то проверять нужно. Если стоят терминалы с функцией АПВ, да и выключатели с современными приводами, что там проверять перед грозосезоном?
Могу "масло в огонь подлить".
У нас ещё как-то совсем недавно СО ещё для некоторых линий потребовал, снижать перетоки, разгружать и(или) загружать станции, на случай не успешного АПВ.
Еще ноги растут из действующих ПУЭ: п.3.3.2
...... Допускается в целях экономии аппаратуры выполнение устройств группового АПВ на линиях.....
п. 3.3.28
........ допускается в отдельных случаях (преимущественно при напряжении 110кВ и большом числе присоединений, оборудованных АПВ) одновременное включение от АПВ двух выключателей.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Операции с устройствами РЗА → Oпробование АПВ перед грозовым сезоном
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc