1

Тема: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

Здравствуйте друзья. Никогда не сталкивался по данным вопросам  и очень нуждаюсь в вашей помощи. Опишу ситуацию.
У меня по проекту двухтраснформаторная подстанция, я обеспечиваю первую категорию элетроснабжения.
Также есть потребители особой категории. Поэтому на вводе в здание ставлю АВР с тремя вводами и двумя выводами. Логика такая что при пропадании питания на ввое 1 и 2 питание на особую группу будет приходить через ввод три от ДЭС.
1)Друзья подскажите а какая должна быть выдержка по времени между авр тп и авр в здании. Ведь если питание пропадет то начнет срабатывать авр и в здании и в ТП одновременно.
2) может есть какие -то расчеты или нормы, кто чем может прошу вас помогите.

2

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

Дело не только во времени действия - селективности, для АВР ДЭС нужно более сложное условие пуска  и логика самой АВР:
1. отсутствие питания на 1-м и 2-м источнике одновременно.
2. наличие напряжения от ДС
Если условие 1. выполняется, то  сразу наверно можно с расчётной выдержкой времени подключать ДЭС,
если условие 1. не выполняется, то ДЭС не будет подключаться, а сработает традиционная АВР ист. 1 или 2 с той же выдержкой времени, в зависимости от аварии, так как на одном из источников есть питание.

Ещё, вопрос-проблема.
Если потребитель - группа мощных двигателей, то у них за время АВР будет выбег, и есть вероятность, что ДЭС их не сможет подхватить (основные источники 1 и 2 наверняка мощнее), поэтому время АВР должно быть как можно меньшим, или всё равно должна быть снята нагрузка, что бы обеспечить самозапуск ответственных, то есть нужно ставить АОСН. Ну так, ни чего не скажешь, нужно считать... Примерно, мощность питающего ТР должна быть больше в 2-4 раза мощности двигателя что бы он запускался.

3

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

Схемы АВР с восстановлением или без? Какого характера потребитель? ДЭС сразу не развернется, ему надо несколько секунд. Встречал у вояк схему, когда дизель запускался при исчезновении даже одного питания, но жрал только масла на угар 5 литров в час.

4

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

Novik пишет:

Схемы АВР с восстановлением или без? Какого характера потребитель? ДЭС сразу не развернется, ему надо несколько секунд. Встречал у вояк схему, когда дизель запускался при исчезновении даже одного питания, но жрал только масла на угар 5 литров в час.

Правильное замечание.
См. условие 2! В моём ответе.

5

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

ПАУтина пишет:

2. наличие напряжения от ДС

еще один компонент. А по каким факторам ДЭС пустится? И насколько критично погашение объекта на время пуска ДЭС?
На предыдущей площадке Форума коллега Dnestr как-то разъяснял проблемы бесперебойности питания металлургического завода. Где-то и секунды перерыва недопустимы (прокатный стан), там уж - особые извращения.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

условие 2, ерунда
никто не будет постоянно гонять дизель, который для особой группы установлен. более того он на холостом ходу работать может не больше получаса(мин.загрузка от 30 до 50% зависит от мощности, производителя и т.п.)
по факту исчезновения напряжения на обоих секциях, после выдержки авр, при отсутсвии запретов дается команда на пуск дизеля, а дальше возможны вариации, которые диктуются видом опертока, как дизель подключен, сколько дизелей, и сау самого дизеля

по поводу бесперебойности, если нагрузка не терпит вообще перерыва питания, то делай 3им источником ввод от сети, либо ибп ставь

7

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

Я написал условия для АВР в чистом виде по требованиям  к принципам построения АВР.
Всегда есть необходимое  и достаточное условия. Поэтому, условие 1 - это необходимое условие (отсутствие напряжение на обоих источниках), а вот условие 2 (наличие напряжение от ДЭС) - это достаточное условие. НО для того, что бы 2 условие выполнялось ДЭС должна быть в работе, я разве спорю с этим - главное сам принцип, речь же изначально шла о селективности АВР от трёх источников.
Если в качестве 3 источника будет другая линия, аналогичная первым, то АВР будет работоспособной всегда!

8 (2017-01-24 08:49:56 отредактировано newrafael2015)

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

Спасибо друзья что откликнулись.
Конкретнее по обьекту:
Топливно заправочный комплекс. На обьекте есть установки АФТ( автоматический фильтр топлива). Максимальная мощность АФТ  120кВт ( 3 насоса по 55кВт, а также обогрев ). Таких АФТ 2 шт.
Также есть еще АФТ-шки, они идут меньшей мощности по 11кВт, 22,5 кВт, 18,5кВт. А также слаботочка ( СС, СКУД, ГГС  и т.д.), задвижки. Двигатели насосов  АФТ состаляют 70-80% резервируемой нагрузки.
Устанавливаю АВР на три ввода, два вывода.
1-ый ввод от 1-ой секции шин ТП
2-ой ввод от 2-ой секции шин ТП
3-ий ввод от 3-ей секции шин ТП, питание на которую приходит от ДЭС
1-ый вывод для потребителей 1-ой категории
2-ой вывод для потребителей особой категории.

Паутина Спасибо . АВР будет такой как вы сказали.
  Дело не только во времени действия - селективности, для АВР ДЭС нужно более сложное условие пуска  и логика самой АВР:
1. отсутствие питания на 1-м и 2-м источнике одновременно.
2. наличие напряжения от ДС
Если условие 1. выполняется, то  сразу наверно можно с расчётной выдержкой времени подключать ДЭС,
если условие 1. не выполняется, то ДЭС не будет подключаться, а сработает традиционная АВР ист. 1 или 2 с той же выдержкой времени, в зависимости от аварии, так как на одном из источников есть питание.

ПАУтина пишет:

Если потребитель - группа мощных двигателей, то у них за время АВР будет выбег

Что значит выбег?

ПАУтина пишет:

Ну так, ни чего не скажешь, нужно считать...

Вы не подскажите методику расчета??

Novik пишет:

Схемы АВР с восстановлением или без? Какого характера потребитель? ДЭС сразу не развернется, ему надо несколько секунд. Встречал у вояк схему, когда дизель запускался при исчезновении даже одного питания, но жрал только масла на угар 5 литров в час.

Схема  с востановлением. Характер -Двигатели с частотниками. Может подскажите методику для расчета селективности АВР с востановлением?

doro пишет:

еще один компонент. А по каким факторам ДЭС пустится? И насколько критично погашение объекта на время пуска ДЭС?

Обьект предназначен для обслуживания аэропорта.  Приезжает Топливозаправщик. Насос в него загружает авиатопливо. Топливозаправщик едет заправлять самолет.

Друзья спасибо за замечания! За отклик.
Но все же может у вас есть расчет, пример расчета. Или же посоветуйте на пособие или книгу. Ведь вы говорить что все равно это надо все считать. а я расчета не знаю

Post's attachments

Селективность авр.dwg 135.15 Кб, 8 скачиваний с 2017-01-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

9

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

newrafael2015 пишет:

Поэтому на вводе в здание ставлю АВР с тремя вводами и двумя выводами. Логика такая что при пропадании питания на ввое 1 и 2 питание на особую группу будет приходить через ввод три от ДЭС.

Где тут АВР ТП и АВР в здании? Приложите схему электроснабжения.

Как я понял у вас три ввода - 2 из которых это энергосистема и + аварийный ввод от ДЭС. Если это не так то почему вы говорите про "АВР с тремя вводами"? если это так то не понятно какие выдержки времени АВР вы собираетесь согласовывать?

10

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

Традиционные схемы без восстановления доаварийного режима ждут появления питания вследствие АПВ питающей линии и если это не происходит, то они переключаются на резерв. Схемы с восстановлением не ждут появления питающего напряжения, а отстраиваются по времени только от РЗА, чтобы не сработать раньше защит и не усугубить ситуацию. При восстановлении питающего напряжения схема сама восстанавливается до исходной. Это позволяет уменьшать время АВР и, в некоторых случаях, сохранить технологический процесс.
Судя по всему Ваша технология не требует быстродействия от генератора. Так что питание 1 и 2 могут перехлопнуться быстро, а ДЭС может запуститься за несколько десятков секунд.

11

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

newrafael2015 пишет:

Что значит выбег?

Выбег двигателя - двигатель отключается от источника и по инерции продолжает вращаться. Время до полной остановки зависит от времени отсутствия напряжения и самое главное от "жёсткости" привода: если вентилятор, то может выбегать минуты, а если транспортёр, то сразу "встанет колом". Ещё зависит от типа двигателя АД и СД, последний ещё и активную энергию в сеть начинает качать.

Посмотрите литературу по теме  "Самозапуск электродвигателей", там можно найти расчёты...

12

Re: Селективность по времени между АВР в ТП и АВР в здании

Novik пишет:

Традиционные схемы без восстановления доаварийного режима ждут появления питания вследствие АПВ питающей линии и если это не происходит, то они переключаются на резерв. Схемы с восстановлением не ждут появления питающего напряжения, а отстраиваются по времени только от РЗА, чтобы не сработать раньше защит и не усугубить ситуацию. При восстановлении питающего напряжения схема сама восстанавливается до исходной. Это позволяет уменьшать время АВР и, в некоторых случаях, сохранить технологический процесс.
Судя по всему Ваша технология не требует быстродействия от генератора. Так что питание 1 и 2 могут перехлопнуться быстро, а ДЭС может запуститься за несколько десятков секунд.

ПАУтина пишет:

Выбег двигателя - двигатель отключается от источника и по инерции продолжает вращаться. Время до полной остановки зависит от времени отсутствия напряжения и самое главное от "жёсткости" привода: если вентилятор, то может выбегать минуты, а если транспортёр, то сразу "встанет колом". Ещё зависит от типа двигателя АД и СД, последний ещё и активную энергию в сеть начинает качать.

Посмотрите литературу по теме  "Самозапуск электродвигателей", там можно найти расчёты...

Спасибо вам огромное друзья. Пойду читать литературу.