1

Тема: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

Здравствуйте,

Есть расчет ДЗТ трра 40МВА, 110/6кВ, реле ДЗТ-11, 2шт., схема подключения во вложении.
Расчетное количество витков тормозной обмотки получается 3,05.
Принятое количество витков -3. 
Подсчитали, за последние 5 лет было около 20 к.з на уровне 6кВ не в зоне ДЗТ (точка К-3 в схеме) , из них 2 раза дифф. защита сработала излишне.
Думаю увеличить количество витков до 5. Но тут возник вопрос.

Вопрос:

Т.к. тормозная обмотка подключена к стороне 6кВ, тогда  получается вроде что она загрубляет защиту только в случае когда к.з. не в зоне дифф.защиты. При к.з. в зоне дифф. защиты тормозная обмотка не обтекается.

И как бы получается, что, чем больше сделаешь количество витков тормозной обмотки тем лучше отстроишься от ложного срабатывания реле при к.з. на стороне 6кВ не в зоне дифф. защиты.
Т.е. их можно сделать чем больше тем лучше? Где прокол в моих соображениях?

Post's attachments

Т-2 схема ДЗТ на форум.doc 58.5 Кб, 47 скачиваний с 2017-01-25 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

RIN пишет:

Где прокол в моих соображениях?

Прокола нет

Long Live Rock'n'Roll

3 (2017-01-26 07:43:44 отредактировано RIN)

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

Добавлю что питание тр-ра одностороннее со стороны 110кВ, генерации со стороны НН нет.
Что тогда получается. что можно увеличить количество витков в тормозной обмотке например до максимума (24 витка)  без всяких расчетов витков в тормозной обмотке, чтобы ДЗТ-11 точно не сработала при кз по 6кВ не в зоне дифф. защиты (точка К-3)?
А это как то не повлияет на работу реле при кз в зоне срабатывания ДЗТ (точки К-1, К2)?

4

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

Принимается ближайшее большее значение от расчетного. Кроме расчета, перед вводом в работу, выполняется наладка и делается вывод о возможности ввода ДЗТ в работу.

5 (2017-01-26 10:18:56 отредактировано tca)

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

RIN пишет:

Добавлю что питание тр-ра одностороннее со стороны 110кВ, генерации со стороны НН нет.

Нагрузка со стороны НН тоже подпитывает место КЗ, что приводит к большему торможению. Увеличение кол-ва витков тормозной обмотки также приводит к увеличению нагрузки на ТТ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2017-01-26 10:28:39 отредактировано leon_lts)

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

tca пишет:

Нагрузка со стороны НН тоже подпитывает место КЗ

Это каким образом ? Сказано генерации нет, двигательной нагрузки, включенной на напряжении НН думается тоже...

7 (2017-01-26 10:45:28 отредактировано tca)

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

leon_lts пишет:

двигательной нагрузки, включенной на напряжении НН думается тоже...

Крупные химические заводы/комбинаты не обходятся без двигательной нагрузки. Пусть ТС собщит характер и состав нагрузки, чтоб не гадать.

8

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

Завод наш на самом деле крупный химический, но именно на этой ГПП ни генерации, ни двигательной нагрузки на стороне 6кВ нет.

Началось с того что тр-р излишне отключается от ДЗТ при кз в кабелях 6кВ на расстоянии примерно 400м от подстанции.
Сначала проверяем уставки, уставки по идее рассчитаны правильно.

В токовыц цепях по 110кВ только реле ДЗТ-11, по 6кВ - терминал Siprotec 4 7SJ64 и реле ДЗТ-11.
Есть Вопросы :
- Вопрос 1. В таком случае можно ли спокойно без всяких дополнительных расчетов взять и увеличить количество витков тормозной обмотки с 3 (существующие и расчетные витки) например до 5 или 7 или 9???  Увеличение нагрузки ТТ в расчет не беру. 

ТТ по 6кВ по схемам типа 4МА72 (класс точн обмоток изм.0,2s мощн. 5ВА, защитных 5Р мощность 5ВА и ещё одна защитная 5Р мощностью 20ВА) по смонтированы в ячейках вводов, ТТ и сами ячейки фирмы Сименс (делали замену оборудования 6кВ ле 5 назад). По схеме невозможно определить к какой обмотке подключено реле. Попросил информацию к каким обмоткам подключено реле ДЗТ-11, ответили что для того чтобы добраться к вторичным клеммам ТТ ячейку надо полдня разбирать.
ТТ по 110кВ типа ТВТ-110, силовой тр-р старый годов 70-х.
- Вопрос 2. Критично ли если ДЗТ-11 по 6кВ ошибочно подключена к обмоткам 0,2s вместо 5Р.
- Вопрос 3. Векторные диаграммы ДЗТ сняли, ВАХ сняли, продавили реле с каждого ТТ, сами реле проверили, в общем замечаний никаких.
                  Может ли быть какая то неисправность в силовом оборудовании которая при испытаниях не выявляется , а при к.з. приводит к срабатыванию ДЗТ.
(например плохой контакт в РПН тр-ра или к каком либо контактном соединении 6 и 110кВ, старение оборудования и т.п).???

9

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

RIN пишет:

- Вопрос 1. В таком случае можно ли спокойно без всяких дополнительных расчетов взять и увеличить количество витков тормозной обмотки с 3 (существующие и расчетные витки) например до 5 или 7 или 9???  Увеличение нагрузки ТТ в расчет не беру. 

Необходим расчёт, но судя по собственному опыту (например защиты трёхобмоточных трансформаторов с включением тормозной обмотки на сумму токов средней и низкой стороны), что увеличение кол-ва тормозных витков с 3 до 5 не должно существенно сказаться на работе ДЗТ при КЗ в зоне срабатывания. Тут также можно порекомендовать "автотрансформаторную" схему включения ДЗТ-11.

RIN пишет:

- Вопрос 2. Критично ли если ДЗТ-11 по 6кВ ошибочно подключена к обмоткам 0,2s вместо 5Р.

Критично. Это может приводить к излишним срабатываниям ДЗТ.

RIN пишет:

- Вопрос 3. Векторные диаграммы ДЗТ сняли, ВАХ сняли, продавили реле с каждого ТТ, сами реле проверили, в общем замечаний никаких. Может ли быть какая то неисправность в силовом оборудовании которая при испытаниях не выявляется, а при к.з. приводит к срабатыванию ДЗТ.

Маловероятно, но случаи всякие бывают.

10

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

Присоединяюсь к tca.

Не помешало бы проверить небалансы и тормозные характеристики.

А так же детально проанализировать наладочные протоколы. В них все должно быть.

В случае их отсутствия выполнить наладку заново.

11 (2017-01-26 13:40:47 отредактировано RIN)

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

Небаланс и характеристики проверены, небаланс проверяли под нагрузкой силовых тр-ров 40%. Всё в норме.
Такие ответы я предполагал, но нельзя ли подробнее по 1 и 2 вопросу применительно к нашей схеме подключения ДЗТ-11.
Буду настаивать на доступе к ТТ-6кВ.
По 3-му вопросу у давно работающих может быть есть какой то случай.

12

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

RIN пишет:

- Вопрос 2. Критично ли если ДЗТ-11 по 6кВ ошибочно подключена к обмоткам 0,2s вместо 5Р.

У Вас же Сипротек сидит на той же обмотке. Что на осциллограмме при внешнем КЗ? Если измерительная обмотка, должны "обрубаться" верхушки (зависит от коэффициента безопасности изм. обмотки).

13

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

Conspirator пишет:

У Вас же Сипротек сидит на той же обмотке. Что на осциллограмме при внешнем КЗ? Если измерительная обмотка, должны "обрубаться" верхушки (зависит от коэффициента безопасности изм. обмотки).

Или, другими словами, нужно проверить ТТ на 10% погрешность.

14

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

l_yuriy пишет:

[Или, другими словами, нужно проверить ТТ на 10% погрешность.

Как проверить на 10% погрешность не очень понятно, если ячейку не дают разбирать, а вот осциллограмму скачать и проанализировать - проблем не должно быть....

15

Re: Расчет количества витков тормозной обмотки ДЗТ

Conspirator пишет:

Как проверить на 10% погрешность не очень понятно, если ячейку не дают разбирать, а вот осциллограмму скачать и проанализировать - проблем не должно быть....

Мне то же нравится идея, что бы скачать с терминала осциллограмму. Это на много быстрее. И годится для экспресс анализа.

Но после неправильной работы ДЗТ я бы проверил на 10% погрешность. Для этого не нужно разбирать всю ячейку. Можно проверить с клемника.