Тема: Курсы по ПА Экра
Коллеги, кто был на курсах НПП ООО Экра по противоаварийной автоматике?
Впечатления какие?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Повышение квалификации → Курсы по ПА Экра
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Коллеги, кто был на курсах НПП ООО Экра по противоаварийной автоматике?
Впечатления какие?
А что, работник СО имеет право выбора?
Сейчас (как, впрочем, и ранее) посещение курсов имеет довольно относительное понятие. Побывал в Чебоксарах, попил местного пивка или поел местных конфет - уже какой-то компонент общего развития. Другое дело, сейчас обучение у производителя дает какую-то легитимность в праве технического обслуживания УРЗА.
Кстати, когда курсы предполагаются? В конце апреля собираюсь посетить Релавэкспо-2017.
Добавлено: 16-02-2017 19:06:17
В свое время дважды побывал на курсах ВЭИПК-2 (Ленинград, по-нынешнему - СПб). Отличные общеразвивающие курсы. М.А. Шабад, старый петербуржец, при любой лекции давал рекомендации в прогулках по городу. Сейчас формат курсов существенно изменился. Сам провожу курсы на Кавминводах. Рабочие дни - работа по полной программе. Выходные - основательный отдых. Курсы ЭКРА - довольно жесткая система подготовки. Не знаю как с культурной программой, но основной учебный процесс поставлен довольно основательно.
Впрочем, жесткость подготовки никак не препятствует самостоятельным прогулкам как по городу, так и по его окрестностям, включая левые визиты.
А что, работник СО имеет право выбора?
Они попали в официальный перечень рекомендованных курсов.
Кстати, когда курсы предполагаются?
Март
Курсы вроде двух недельные, думаю погулять тоже успею. Мечта, это музей ЧЭАЗ, если такой есть.
Сейчас в стадии формирования музей ЭКРЫ (история советской релейной защиты). Не знаю по другим чебоксарским фирмам. Есть еще музей пива как национального чувашского напитка. Да в любом случае при каждом посещении Чебоксар с большим удовольствием гуляю по всем улицам и набережным. Один вид на Волгу и на ее другой берег чего стоит.
Сейчас в стадии формирования музей ЭКРЫ (история советской релейной защиты).
Экспонаты есть? Есть на что посмотреть?
Пиво меня как-то мало интересует, меня как-раз интересует история релейной техники
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Вот по экспонатам там и сговоритесь. Пока музей в стадии формирования.
Они попали в официальный перечень рекомендованных курсов.
Т.е. говоря нормальным языком - коррупционная составляющая на лицо? Ведь курсы это всего лишь помещения и оборудование, а вот тот кто работает на курсах, если он указывается в официальном перечне, то он и исключает эту составляющую. При этом он должен указываться никак человек (или несколько человек) с именем для "разогрева" аудитории, а основной элемент этих курсов, т.е. люди имеющие талант обучения, обученные педагогическому минимуму и зарекомендовавшие себя у субъектов, не рекомендательными письмами, а отсутствием инцидентов у персонала, который у них обучался.
Добавлено: 2017-02-16 23:27:16
Впрочем, жесткость подготовки никак не препятствует самостоятельным прогулкам как по городу, так и по его окрестностям, включая левые визиты.
А можно полюбопытствовать - "жесткость подготовки" в чем заключается? И человеческий фактор при аттестации на сколько присутствует?
В конце апреля собираюсь посетить Релавэкспо-2017.
Что-то мне Релавэкспо-2015 не понравилось... Не поеду в этом году.
Что-то мне Релавэкспо-2015 не понравилось...
Мне тоже. Релавэкспо должна проводиться в Чебоксарах, и нигде более. Москве - свое, СПб - свое. Да, собственно, организаторы отказались проводить эту выставку за пределами Чувашии. А в этом году все же надеюсь посетить Чебоксары. Там аура особая.
А в этом году все же надеюсь посетить Чебоксары. Там аура особая.
И пиво классное...
Т.е. говоря нормальным языком - коррупционная составляющая на лицо?
При чем здесь коррупция? Нормально оборудованные классы (производитель может себе это позволить), преподаватели, знающие предмет не из книжек, возможность познакомиться с процессом производства и задать вопросы ведущим разработчикам. Что еще нужно, и где могут быть предоставлены соответствующие условия для обучения?
Как-то упомянул о визите на конкурирующую ЭКРЕ фирму (сейчас Релематикой зовется). Так там - дифференцированная система аттестации. Приехал в Чебоксары пивка попить, конфет поесть и Волгой полюбоваться - получаешь сертификат на право ТО в объеме контроля. Добросовестно отучился, сдал все зачеты и экзамены - полные права на любые виды ТО.
Кстати, Чебоксары - еще не вся Россия, как и две упомянутые фирмы - не все Чебоксары. Как-то побывал в гостях у самого известного конспиратора. Тот среди прочих достопримечательностей московского представительства Сименс показал великолепно оборудованный учебный класс. Полагаю, что любая уважающая себя фирма - производитель (или поставщик) аппаратуры просто обязана проводить подготовку персонала.
Бизнес бизнесом, но сейчас ФСК наседает на производителей с требованием пожизненной работы аппаратуры, включая квалификацию персонала, прошедшего обучение на фирменных курсах.
Добавлено: 17-02-2017 19:11:07
И пиво классное...
Да уж не то, что было в былые времена. как и конфеты Акконд. Все, к чему прикасается костлявая рука московских банкиров, быстро переходит в ничтожество.
меня как-раз интересует история релейной техники
Есть небольшой музей во ВНИИРе. Есть исторические документы. Мне только не понравилось, что мало экспонатов старых реле, в том числе советских разработок ВНИИР. И вообще, музей советской РЗА должен быть гораздо больше по размерам и количеству экспонатов. Лучше сделать общий музей от ВНИИР+ЧЭАЗ, как родоначальников советской РЗА, а в нём разместить экспозиции всех нынешних чебоксарских, российских и СНГовых производителей. Вот это было бы здорово.
как и конфеты Акконд
Честно говоря, конфеты меня почему-то не впечатлили. Конфеты как конфеты.
А вот сам город в части центральных улиц понравился. И гостиница при учебном центре ЭКРА хорошая
Все, к чему прикасается костлявая рука московских банкиров, быстро переходит в ничтожество.
А город действительно замечательный.
По поводу взаимодействия чебоксарских фирм в создании музея, оно-то бы и неплохо, но далеко не все так дружно в датском королевстве. Жесткая конкуренция по разным направлениям. Впрочем, надеюсь на Релавэкспо-2017 пообщаться с представителями разных фирм. С кем-то - друзья-приятели, с кем-то - деловые партнеры. Может, какой-то консенсунс удастся найти. Тем более, нынешний президент Чувашии, понимая важность электротехнического кластера Чувашии для ее развития, немало делает для его продвижения, не делая различий между бюджетообразующими фирмами и куда более мелкими.
преподаватели, знающие предмет не из книжек, возможность познакомиться с процессом производства и задать вопросы ведущим разработчикам.
Мое впечатление о сегодняшних разработчиках такое, что им любыми путями нужно найти рынок сбыта. И ответы на вопросы из эксплуатации, которые возникают, например у меня, получаются типа, за ваши деньги все что угодно, а дальше идут оправдания типа ну это не прописано в техзадании или техусловиях. Все то не пропишешь, а результат хочется приемлемый.
С аудиториями для обучения на сегодня проблем вообще нет. От подвала до кремлевского дворца можно снять. Важен результат обучения. Понятно, что он зависит не только от одной стороны, но на организаторах лежит весомая часть. Быть именитым конструктором и быть именитым преподавателем своих же изобретений это две разные вещи.
Да Вы-то сами на этих курсах обучались? В какой степени общались с разработчиками УРЗА хоть ЭКРА, хоть с какими иными?
Любое общение с Вами на Форуме создает впечатление, что г... наелся.
Выйдете на меня на прямые контакты с указанием фамилии, имени, отчества и места работы, сможем в личку пообсуждать наши разногласия. Мои данные ни для кого не являются секретом.
Курсы, из всех, что посещал, реально хорошие. Преподаватели в основном молодые ребята, готовы к диалогу, обсуждают случаи из практики, находят время для ответов. Экзамен в конце присутствует.
Считаю, что сохранить и развить производство МУРЗ при той вакханалии, что была в стране в 90-х - это уже подвиг. Для меня это даже не обсуждается.
Чуваши - народ доброжелательный, отзывчивый и открытый, общение запало в душу. Город ухоженный и красивый. Сохранил телефоны новых друзей, до сих пор созваниваемся.
на вопросы из эксплуатации, которые возникают
на вопросы из эксплуатации, которые возникают у нас на предприятии, отвечают оперативно. Частенько их подводит ПЦ (насколько понял припочкованная структура), но критику воспринимают нормально.
Например, новую прошивку на терминалы отправляли в течении 10-12-ти дней. Так что Никита, если есть возможность, даже не раздумывай.
Быть именитым конструктором и быть именитым преподавателем своих же изобретений это две разные вещи.
Правильно подмечено. Но может курсы ведут люди и с тем и с другим?
По поводу качества обучения можно отметить, что все ведь в первую очередь зависит от тебя. Насколько тебе самому это нужно, сколько вопросов задашь себе и насколько найдешь ответ. кто-то из гвоздя проволоки и батарейки придумывал массу интересных занятий а кому то целая лаборатория была скучна.
Кто то в институте боялся преподов как огня, а кто то задавал много вопросов даже смешных и нелепых. Результат - из всей моей группы по специальности работают трое.
И очень плохо что такие люди что ленились спросить, подумать, сейчас со своим задом находятся выше голов технарей и дефективно ими пытатся управлять.
Интересно побывать на курсах абб, сименс, сел. Чему и как они учат и какой результат на выходе.
Интересно побывать на курсах абб, сименс, сел. Чему и как они учат и какой результат на выходе.
В России по Сименс проводятся только базовые курсы:
http://smart-grid.siemens.ru/training-c … erAcademy/
Для получения международного сертификата, дающего право работать с Сименс необходимо пройти целую "лестницу" обучений (три уровня). Попробую найти старый каталог по обучению, там все расписано, как где и когда.....
Добавлено: 2017-02-19 08:58:54
Каталог:
за ваши деньги все что угодно, а дальше идут оправдания типа ну это не прописано в техзадании или техусловиях
Чистая правда. В последнее время довелось общаться с многими производителями. Почти у всех так.
У тех, у кого есть работники, вышедшие из эксплуатации, немного лучше. У тех, у кого работники без опыта эксплуатации, вообще печально. Костлявая рука манагеров, провал в передаче опыта новому поколению, начиная с 2000-х, искоренение обязательной нормативки, которой и так в энергетике было немного. Вот и результат.
Складывается впечатление, что производители делают свою продукцию себе на потеху, совершенно не заботясь о тех, кто её будет эксплуатировать. Когда задаёшь вопрос: "почему Вы сделали так, а не по-другому, ведь по-другому надёжнее и в эксплуатации будет менее трудозатратно", то отвечают: "нам так было удобнее". Но, простите, если вы делали, чтобы было удобнее вам, так покупайте своё изделие сами, а нам сделайте то, с чем нам будет удобно работать.
Или ещё такой довод часто приводится: "все покупают нашу продукцию со всеми её недостатками, следовательно, и вы должны купить". Это то же самое, что если вы в ресторане найдёте в супе таракана и предъявите претензии администратору, он вам ответит: все этот суп ели и ничего не заметили, так что и вы обязаны оплатить наш суп и съесть его до конца... вместе с тараканом!
Извиняюсь, что не по теме.
Насколько я знаю, обучение на заводе, а ещё лучше, у разработчика изделия, очень полезно. Потому что можно пообщаться не только с преподавателями, но и непосредственно с разработчиками и конструкторами изделий. А такое общение, порой, единственный способ узнать истинные причины того или иного схемного, конструкторского или технологического решения. Было бы ещё неплохо, если бы на таких курсах были преподаватели с опытом эксплуатации изделий данного производителя
Спасибо все откликнувшимся, понял что на данные курсы съездить смысл есть, не знаю получиться ли, бюрократия знаете ли.
По поводу настоящего, а не виртуального музея РЗА, тема очень хорошая (давно ей интересуюсь), но мне лично она не по силам, в первую очередь из-за финансовой составляющей. А вот Чебоксарские производственные гиганты могли бы себе позволить организовать музей, уж ВНИИР та точно, как разработчик большого количества отечественных реле.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Повышение квалификации → Курсы по ПА Экра
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc