По простому, то что знаю, своими словами:
В силовых цепях АВ стоят в зависимости от конструкции: теполовой расцепитель (биметаллическая пластина) ,электромангитный расцепитель (катушка с штоком), специальные ТТ или датчики тока (вторичный ток которых заведен на электронный расцепитель). Все эти устройства действуют на отключение АВ.
Некоторые перечисленные элементы имеют регулировки, некоторые нет и откалиброваны на заводе изготовителе.
Электронный расцепитель, давить как в релейке, вторичным током не получиться т.к. к датчикам тока не подлезть, да и конструктивно они могут быть встроены в электронный расцепитель.
Разберите и посмотрите АП-50 с тепловым и эл.магн. расцепителем, продавите, сравните время-токовые характеристики.