Re: Защита от исчезновения опер. тока
Уточняющий вопрос - исчезновение оперативного тока по какой причине? неисправность выпрямителя, или вышиб АВ опер.тока отходящей линии?
Допустим, КЗ в цепях управления терминалом.
В вашем случае, думаю, у каждого ИОТ имеется сигнализация о неисправности (завести через блинкер - если кратковременно), или можно поставить реле напряжения на выходе - и завести контакты на сигнализацию "Пропажа опер.тока".
Конечно, эти дискреты, как и аналоги +- ШУ пойдут в РАС.
У нас на НПЗ стараемся выполнить следующую организацию СОПТ:
1) На каждой п/ст 6кВ по 2 источника оперативного тока (ИОТ) со своей АКБ. Каждый ИОТ питается по 2м вводам (внутри схема АВР).
2) ИОТы включены на параллель. Если 1 ИОТ выходит из строя - второй в работе.
3) Цепи неисправности - идут в систему АСУ ТП на сигнализацию.
4) Если все же питание пропало по обоим вводам, а сигнализация не заведена в АСУ ТП - то время работы от АКБ составляет примерно сутки-двое, за это время опер.персонал успевает произвести обход п/ст (многие МП УРЗА работают при пониженном напряжении опер.тока).
5) 2 ИОТа включенные на параллельную работу - удобно для вывода в ремонт выпрямителя, и для ревизии/замены АКБ.
Практически все аналогично, но цепи ШУ нормально не включены на параллельную работу. Каждый ШУОТ питается от своего ТСН.
Отключать двигатели - нам технологи не позволят, будет разбор ой-ей. Технологи диктуют правила, не электрики.
+1