1

Тема: Хвостовые элементы батареи

Вопрос собственно в том, для чего они нужны?
И еще. Есть для них разрядные сопротивления. Ну то есть должны бытью. И есть двухканальный зарядный агрегат типа ВАЗП. Кассеты этих разрядных сопротивлений должны находиться в ВАЗПе или отдельно в ЩПТ?
Спасибо заранее

2

Re: Хвостовые элементы батареи

Шинки +/- ШП -питания соленоидов включения берут с полной батареи,а +/-ШУ с 102 элемента АБ.Что значит двухканальный ВАЗП?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3

Re: Хвостовые элементы батареи

В дополнение. Хвостовое сопротивление  включается  между 102 (100 иногда), и последним элементом батареи, для подгрузки хвостовых элементов ("хвоста") 100(102, иногда еще с переключением на 106 или 108, на старых аккумуляторных) - 120. Резисторы как правило раньше помню на ЩПТ у аккумуляторщиков (они за них как правило отвечают, подгоняли при осмотрах под нагрузку) стояли ,или просто  валялись иногда  ICQ/ab:) . Насколько помню, нужны резисторы чтобы ток с подзарядного устройства к ШУ в нормальном режиме через банки хвоста не шёл (грубо говоря резистор хвост шунтирует), иначе аккумуляторам хвоста быстро хана приходит. Всё это касается ПС и станций где есть старые мощные выключатели. На новых зачастую ШП и нет.

4

Re: Хвостовые элементы батареи

Блин, тут целая проблема в ЩПТ этим.
Получается на ПС есть уже ЩПТ старый. И мы делаем новый. На старом есть и разрядные сопротивления. На новом я так понял они не нужны, ибо можно использовать некое зарядно-подзарядное устройство, которое и реализует функции шунта для хвостовых элементов.
Совсем запутался.  (((

А двухканальный агрегат например вот этот - http://www.esa-energo.ru/catalogue/vtvn … /vazp.html

5

Re: Хвостовые элементы батареи

Да эти ВАЗПы (точнее их предшественники, разных модификаций) почти на всех ПС и стоят, и выход для формовки хвостовых элементов был и у старых, непомню были ли у древних, но из несколько десятков ПС ни разу не видел чтоб им кто-то пользовался, или он был подключен, может не везде обращал внимание? Почему не знаю. Вообще когда проверку ВАЗПа  делали ребята этот режим иногда проверяли, но чисто для интереса.
Ну по ЩПТ надо в комплексе всё смотреть, схемы: есть ли резервирование между ними ЩПТ или взамен, может новый ЩПТ только на новые выключатели и т. д. и т.п.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Хвостовые элементы батареи

Да в том-то и дело что задумано чтобы новый ЩПТ копировал старый (74-го года он). Там есть питание соленоидов выключателей 220 кВ постоянным током. И идея такая - чтобы ЩПТ друг друга резервировали. При этом нагрузка на существующем так и остается, а на новый вешаются только устройства РЗ.
Я схему существующего щита дал на заводы, так они мне поубирали там какие-то элементы сами.
Я просто первый раз столкнулся с этим тяжелым делом (

7

Re: Хвостовые элементы батареи

rocker890 пишет:

Да в том-то и дело что задумано чтобы новый ЩПТ копировал старый (74-го года он).  И идея такая - чтобы ЩПТ друг друга резервировали. При этом нагрузка на существующем так и остается, а на новый вешаются только устройства РЗ.(

Ну тогда почему бы и шинки сигнализации не зарезервировать?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

8

Re: Хвостовые элементы батареи

Двухканальный ЗВУ это конечно удобно, но многие такую штуку не ставят по тому что дорого или по тому что уже кто то успел поставить одноканальный ЗВУ, когда мы сами собирали ЩПТ долго думали, чем реализовать подзаряд хвостовых элементов АБ, тогда перерыли весь интернет, но потом всё таки нарвались на одну страничку http://www.techct.ru/product/ypka.html поставили год назад вроде работает. Если будет негативный опыт от данного устройства, то обязательно на данной страничке отпишусь.

9

Re: Хвостовые элементы батареи

Коллеги здравствуйте! Задам вопрос в этой теме. Вопрос про хвостовой элемент.Из практики, какое сопротивление должно быть включено в хвостовой элемент. Должно ли быть то сопротивление постоянно включено?

10

Re: Хвостовые элементы батареи

IgoRUS72 писал(а):
2022-12-23 06:52:41

Коллеги здравствуйте! Задам вопрос в этой теме. Вопрос про хвостовой элемент.Из практики, какое сопротивление должно быть включено в хвостовой элемент. Должно ли быть то сопротивление постоянно включено?

А какой смысл в хвост вешать добавочное сопротивление? Хвост нужен, чтоб нормально продавить какой-нибудь мощный ЭМВ типа катушки в ШПЭ-33 при больших длинах кабельных линий и мощных токов нагрузок. Там как раз чем меньше потери напряжения, тем лучше.

Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.

11

Re: Хвостовые элементы батареи

mrsalikov писал(а):
2022-12-23 08:26:07

А какой смысл в хвост вешать добавочное сопротивление?

про то в #3 писалось

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

12

Re: Хвостовые элементы батареи

SVG писал(а):
2022-12-23 08:37:52

про то в #3 писалось

А, вычитал сейчас. Забавно, что сколько за свою жизнь СОПТов не повидал, резисторы ни разу не попадались.

Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.

13

Re: Хвостовые элементы батареи

mrsalikov писал(а):
2022-12-23 08:59:40

резисторы ни разу не попадались.

Мне тоже. А вот отдельные подзарядные для "хвоста" - сколько угодно.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

14

Re: Хвостовые элементы батареи

"Хвост" подзаряжает ВОЕ. Нот "хвост" от должен быть как то нагружен?

15 (2022-12-24 05:00:27 отредактировано ПАУтина)

Re: Хвостовые элементы батареи

IgoRUS72 писал(а):
2022-12-23 06:52:41

Из практики, какое сопротивление должно быть включено в хвостовой элемент. Должно ли быть то сопротивление постоянно включено?

за 2011 Boris пишет
"Насколько помню, нужны резисторы чтобы ток с подзарядного устройства к ШУ в нормальном режиме через банки хвоста не шёл (грубо говоря резистор хвост шунтирует), иначе аккумуляторам хвоста быстро хана приходит. Всё это касается ПС и станций где есть старые мощные выключатели. На новых зачастую ШП и нет."

по моему, это для выравнивания токов заряда, т.к. РЗ разряжает АБ постоянно, а вот на ЭМО только "эпизодически".
если их нет, заряд подать от ЗУ на наибольший элемент, то будет не равномерное  распределение токов заряда ... (точнее напряжение на элементах, верхние без нагрузки и на них напряжение, что как бы они сразу "всегда" заряжены).

наверно зарядились АБ и можно отключать ...

вопрос конечно как-бы совершенно не понятный зачем они??? ... ещё предположение: запроектировали по старым циркулярам зачем-то и забыли, а теперь стоят зарядные устройства по отпайкам для РЗ и ЭМО и конечно недоумение: "на хре..на дополнительно разгружать АБ на отпайках 102... - 118"

PS
Кстати, для информации
в электромобилях заряд и контроль АБ идёт поэлементно - (48 ... 60)/1,5 = 32...50 элементов с общей ёмкостью АБ  600 ... 800 А*ч, да и такая же система зарядки и контроля у АБ любого современного ноутбука, понятно тут максимум 4 элемента, чего бы и не "повыпендриваться"....
а на ПС такие мощные последовательные участки из элементов и заряжать все скопом?, как-то странно, согласитесь нужно делать хотя бы два независимых ЗУ...

16

Re: Хвостовые элементы батареи

ПАУтина писал(а):
2022-12-24 04:44:16

а на ПС такие мощные... нужно делать хотя бы два независимых ЗУ...

Так и делают во всех новых схемах, используют двухканальные ВАЗП (ЗУ). В старых схемах используют догрузочные резисторы для хвостовых элементов.

17

Re: Хвостовые элементы батареи

RemezV писал(а):
2022-12-26 14:34:11

ПАУтина писал(а): ↑
24-12-2022 04:44:16

    а на ПС такие мощные... нужно делать хотя бы два независимых ЗУ...

Так и делают во всех новых схемах, используют двухканальные ВАЗП (ЗУ). В старых схемах используют догрузочные резисторы для хвостовых элементов.

такие схемы видел в конце 80-х,причем хвостовые элементы подзаряжались не постоянно,а циклически

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

18

Re: Хвостовые элементы батареи

RemezV и Scorp!

Закон Ома жив и действует!!! просто аналогии очевидны ...
в ноуте не заряжается АБ - разобрал, загнулся 1 элемент хоть контроллер есть для каждого, вот купил (прислали с Alli) точечный сварочник, хочу сам удалить неисправный и вварить новый...
Редко вообще сталкивался с СОПТ, но ... как-то (примерно 1995...6 г.) спалили микроэлектронную АЛАР, разбирались ... оказалось вся релейка была подключена на 118 и если электромеханика держалась, то наша не выдержала 264 В.
ПС была новая, но недоделанная, а вот шунтирующие сопротивлюхи на АБ были...

19

Re: Хвостовые элементы батареи

RemezV писал(а):
2022-12-26 14:34:11

Так и делают во всех новых схемах, используют двухканальные ВАЗП (ЗУ). В старых схемах используют догрузочные резисторы для хвостовых элементов.

По опыту, когда второй канал ВАЗП выходит из строя, а сигнализации нет, и АБ состоит из элементов малообслуживаемых с гелеевым электролитом, то хвостовым элементам приходит кирдык. ПС без персонала может стать просто неуправляемой.

20

Re: Хвостовые элементы батареи

Lekarь писал(а):
2022-12-27 09:00:36

ПС без персонала может стать просто неуправляемой.

ДЫК! при таком повреждении ПС и с персоналом не управляемая...
Вы же сказали, что сигнализации нет, поэтому и выяснится только и только когда уже"кирдык"!

(не аргумент...)