IgoRUS72 писал(а): ↑2022-12-23 06:52:41
Из практики, какое сопротивление должно быть включено в хвостовой элемент. Должно ли быть то сопротивление постоянно включено?
за 2011 Boris пишет
"Насколько помню, нужны резисторы чтобы ток с подзарядного устройства к ШУ в нормальном режиме через банки хвоста не шёл (грубо говоря резистор хвост шунтирует), иначе аккумуляторам хвоста быстро хана приходит. Всё это касается ПС и станций где есть старые мощные выключатели. На новых зачастую ШП и нет."
по моему, это для выравнивания токов заряда, т.к. РЗ разряжает АБ постоянно, а вот на ЭМО только "эпизодически".
если их нет, заряд подать от ЗУ на наибольший элемент, то будет не равномерное распределение токов заряда ... (точнее напряжение на элементах, верхние без нагрузки и на них напряжение, что как бы они сразу "всегда" заряжены).
наверно зарядились АБ и можно отключать ...
вопрос конечно как-бы совершенно не понятный зачем они??? ... ещё предположение: запроектировали по старым циркулярам зачем-то и забыли, а теперь стоят зарядные устройства по отпайкам для РЗ и ЭМО и конечно недоумение: "на хре..на дополнительно разгружать АБ на отпайках 102... - 118"
PS
Кстати, для информации
в электромобилях заряд и контроль АБ идёт поэлементно - (48 ... 60)/1,5 = 32...50 элементов с общей ёмкостью АБ 600 ... 800 А*ч, да и такая же система зарядки и контроля у АБ любого современного ноутбука, понятно тут максимум 4 элемента, чего бы и не "повыпендриваться"....
а на ПС такие мощные последовательные участки из элементов и заряжать все скопом?, как-то странно, согласитесь нужно делать хотя бы два независимых ЗУ...