1

Тема: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Здравствуйте, Коллеги!
Есть у кого-нибудь шпаргалка, где описан весь устный инструктаж на диктофон или видиофиксацию, охватывающий весь, ну или почти весь спектр вопросов обязательных для инструктажа бригаде. Ну чтобы можно было любой наряд под это прочитать, подставляй нужные фразы и читай?
Спасибо!

2

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

кстати, да... вещь нужная на первое время, потом как то автоматом запоминается. И как мне кажется, звуко-видеозапись больше нужна проверяющим, поэтому фразы звучат общие, при конкретной работе возможны уточнения и дополнения.

Внесу свой костыль... может кому пригодится, а может кто то дополнит или раскритикует.




Целевой инструктаж проводит производитель работ инженер СРЗиА ___________. 5 группа по электробезопасности.

ПС  ___ кВ  _________________
«__  » _________2017 года.     Время________ 

Целевой инструктаж 

членам бригады :
             электромонтеру СРЗиА  __________________
             ________________________________________

при работе по распоряжению  (наряду) №  _________

«Профконтроль устройств РЗА  МВ 10 кВ и ____________»
     
Мною, совместно с допускающим, путем личного осмотра проверена подготовка рабочего места к выполнению работ.  При  подготовке рабочего места были произведены необходимые отключения первичного оборудования:

-   откл. МВ 10  кВ _________
-   отключены ШР и ЛР присоединения
-   включены заземляющие ножи в сторону линии 10 кВ
-   с присоединения снят оперативный ток, отключены автоматы ШУ
-   установлено ограждение
-   вывешены плакаты безопасности на рабочих местах и соседних ячейках.

Подготовленное рабочее место соответствует мероприятиям, необходимым при подготовке рабочих мест.

       Для обеспечения безопасного проведения работ следует соблюдать требования Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, Правил промышленной и пожарной безопасности.  Работы проводить в местах, указанных в распоряжении (наряде). Не расширять границы рабочего места, не допускать изменения объема работ. Не приближаться к токоведущим частям, оставшимся под напряжением , а так же не относящимся к рабочим местам, на недопустимые расстояния.
     
Подготовленным рабочим местом для проведения проверки устройств РЗА  является:

Релейный отсек ячейки КРУН 10 кВ  «МВ 10 кВ ___________»
Приводное устройство МВ 10 кВ _____________

Соседние ячейки _________ находятся под напряжением.

        При проходе к рабочему месту руководствоваться плакатами и знаками безопасности,  следует помнить, что  остальное оборудование ПС находится под напряжением. Ограждение, плакаты, знаки безопасности, запирающие устройства должны быть на рабочих местах до полного окончания работ.

Распределение обязанностей:

а)  инж.СРЗиА _______. – общ.руководство и контроль за работой в ходе проверки УРЗА присоединения МВ 10 кВ ________________   

б) электромонтер СРЗиА   _________. - регулировка и проверка УРЗА МВ 10 кВ в релейном отсеке КРУН, а так же проверка вторичных цепей приводного устройства МВ 10 кВ___________, работа с проверочной установкой Ретом 21 

       При производстве работ необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты, проверенными электрозащитными средствами, исправными инструментами и приспособлениями.

       Для обеспечения электробезопасности перед началом работ во вторичных цепях следует произвести необходимые отключения во вторичных цепях, убедиться в отсутствии напряжения в цепях измерительных трансформаторов, цепях управления и сигнализации. Проверка отсутствия напряжения осуществляется с помощью измерительного прибора или указателя напряжения, отсутствие тока в цепях защиты – применением вольтамперфазометра ВАФ-А. Проконтролировать наличие постоянного заземления в цепях измерительных трансформаторов тока и напряжения.
     
     Следует учитывать,  что основным опасным производственным фактором на рабочем месте является то, что цепи межшкафных соединений (шинки управления, сигнализации) остаются под напряжением 220 В. Работы проводить без прикосновения к данным цепям.  При работе под напряжением во вторичных цепях работать только проверенным изолированным инструментом,  с применением средств индивидуальной защиты.   
     
     При проверке устройств РЗА работать с заземленной регулировочной установкой, подсоединять проверочные кабеля при отключенном испытательном напряжении. Во время испытаний вторичным напряжением и током не допускать прикосновения к проверяемым устройствам защиты и автоматики.

     Перед началом использования ручного инструмента, регулировочной установки Ретом 21,  необходимых приспособлений и устройств, убедиться в их исправном состоянии и пригодности для данного вида работы. Все рабочие мероприятия проводить с самоконтролем (взаимоконтролем), с пониманием выполняемых действий. Во время работы соблюдать правила эксплуатации инструмента и личную осторожность. 
   
      При обнаружении каких-либо неисправностей работу с ручным инструментом и другими приспособлениями следует прекратить.
     
      В случае травмирования в ходе работ или ухудшения самочувствия необходимо сообщить об этом производителю работ и воспользоваться бригадной аптечкой первой помощи, которая находится  ___________

     При выполнении работ во вторичных цепях следует руководствоваться типовой инструкцией по организации и производству работ в цепях устройств РЗА.
     В ходе проверки приводного устройства необходимо выполнить внешний и внутренний осмотр вторичных цепей, состояние клеммных зажимов, проводников, катушек управления привода.
     В релейном отсеке ячейки присоединения произвести внешний и внутренний осмотр вторичных цепей защиты и автоматики, состояние клеммных рядов, наличие заземления цепей тока, маркировки вторичных цепей. Сделать при необходимости механическую регулировку реле.
    Произвести проверку электрических характеристик ТТ 10 кВ и реле, аппаратуры управления. Проверить работу автоматики и сигнализации присоединения.

     При опробовании устройств защиты и автоматики воздействием на первичное оборудование получить разрешение у оперативного персонала.
     
     По завершению проверки восстановить рабочую схему устройств защиты и автоматики, проконтролировать целостность цепей тока, напряжения и цепей управления. Проверить готовность устройств РЗА ко вводу в работу. Произвести записи в необходимую документацию.
      После включения присоединения под нагрузку, при снятии электрических параметров, необходимо пользоваться измерительным прибором с изолированными щупами.

Есть вопросы по предстоящей работе?

     Опрос:
1-    Что вам поручается ?
2-    Назовите место проведения работы.
3-    Какое первичное оборудование осталось под напряжением?
4-    Какие вторичные цепи в месте проведения работы остались под напряжением?
5-    Назовите основные этапы предстоящей работы
(снятие вторичного напряжения для обеспечения безопасного проведения работы; внешний и внутренний осмотр устройств РЗА в ячейке и в приводе; регулировка релейной аппаратуры, электрические испытания УРЗА; проверка работы полной схемы РЗА)
6-    Назовите основные опасные производственные факторы при работе?
(первичное оборудование, находящееся в работе; наличие вторичных цепей, оставшихся под напряжением; работа с напряжением и током проверочной установки Ретом 21, работа с ручным электрофицированным инструментом)
7-    Назовите меры безопасности при работе с проверочной установкой Ретом 21.                   
(защитное заземление прибора, подключение измерительных проводников при отключенной приборе,  предупрежде-ние о подаче напряжения в схему)
8-    Какими электрозащитными средствами будете пользоваться?
(изолиров.инструмент, указатель напряжения, инд.средства защиты)

После регистрации целевого инструктажа можно приступить к работе.
    Целевой инструктаж провел :        ______________________________________

3

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

А ничо так, молодцы!

4

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

При первом взгляде показалось, что чересчур бюрократический документ. Но лучшее средство от любви с первого взгляда - посмотреть второй раз.
В принципе, подобные записки нужно рассматривать не как шпаргалки, а как инструкции по проведению инструктажей (это если технический руководитель утвердит). Можно одну на предприятие, а можно и с конкретикой по разным присоединениям. Правда в последнем варианте есть два подводных камня: огромный ворох бумаг и потеря самостоятельности (соответственно, и бдительности) исполнителей. Мои предшественники по должности мастера МСРЗАИ на ТЭЦ держали в качестве шпаргалок отработанные наряды по предыдущим работам (это уж не одно поколение использовало). Меня тоже пытались на это подсадить. Категорически отказался. Проще по нормальной оперативной схеме с учетом фактического состояния написать оригинальный наряд, чем пытаться из шпаргалки чего-то слепить.
Припоминаю темное пятно в своей биографии. Почти три года отработал инженером по ТБ в наладочной организации. Организация находилась на стадии становления, поэтому приходилось за день проводить около десятка вводных инструктажей . Дошло до автоматизма, но, поскольку о персональном компьютере в то время и речи идти не могло, а писать на бумаге с детства терпеть не мог, этот алгоритм держал в голове. Некоторые мои коллеги из этой ситуации выходили проще. Записывали на магнитофон нужные компоненты, а дальше прокручивали перед слушателями заготовку. Естественно, никакой обратной связи.

5

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

gold_ пишет:

А ничо так, молодцы!

Кстати, да. Хорошая заготовка. Спасибо marcel, за то, что поделился.

Вот только

marcel пишет:

подсоединять проверочные кабеля

- лучше конечно присоединять кабели.
:0)

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2017-08-19 00:26:15 отредактировано Макс)

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Класс! А как насчёт инструктажа выдающего наряд? Может совместными усилиями свояем что нибудь?

Меня не покидает мысль о том, что всё это ещё больше будет способствовать, не дай бог, ...... несчастным случаем (Допуск + ещё видеофиксация+загруженность ОВБ... работу то надо выполнить? Люди спешить будут...) ....... Вместо того чтобы людей обучать грамотной работе, создавать реальные учебные полигоны, мы имеем планы выполнения работ, сроки которых конечно же нарушать нельзя...ну и конечно же кучу журналов которые типа "3 ДО" и т.д... надо заполнить до выполнения работ. Как вся эта х..... коррелируется со здравым смыслом? Приложения к наряду с фиксацией инструктажей.... б.... как же раньше люди работали без этого всего?
Разве можно обмануть смерть с помощью бумаги, диктофона, видеорегистратора?

7

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Макс пишет:

как же раньше люди работали без этого всего?

Раньше "случайных" людей в энергетике было намного меньше.... Без "профильного" образования "устроиться" на работу  в серьезную организацию или на объект было практически невозможно. Стать руководителем можно было только начав работать "с самых низов" системы. До сих пор помню, как "гоняли" меня сначала по ПТБ, а потом (через месяц) по ПТЭ. Надо было объяснять смысл каждого требования, а не "выученный наизусть" пункт. А без такой сдачи экзаменов просто не платили "прогрессивку" и не допускали к работе....

8 (2017-08-19 09:04:25 отредактировано hoh525)

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Conspirator пишет:

Раньше "случайных" людей в энергетике было намного меньше.Ещё меньше было случайных людей в службах ОТ.

Макс пишет:

Меня не покидает мысль о том, что всё это ещё больше будет способствовать

Меня давно успокоило объяснение всей этой возни с инструктажами: "Чем больше бумаг, тем лучше прикрыт зад начальника".А вы инструктируйте друг друга взаимно, но помните восточную поговорку: " Хоть сто раз повтори -халва-халва - во рту сладко не станет"

9

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Уставкин пишет:

- лучше конечно присоединять кабели

А это с какой точки зрения. Когда один из студентов - моих однокашников трижды на экзамене сказал "кабеля", преподаватель, великолепный интеллигент, просто швырнул его зачетку с третьего этажа. Когда я на монтажной практике вскорости сказал слово "кабели", монтажники подняли меня на смех.

10

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Ох, все эти требования по инструктажам... Жопоприкрывательство, причем непонятно зачем. Ну есть правила, сдал экзамен, это зафиксировано. Когда работаешь, распишись за тб и все. Нет, напридумыаали. Я когда-то не сдал экзамен по тб действующему главному инженеру ФСК, кажется из-за деревянной лестницы.

11

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

senior пишет:

Нет, напридумыаали. Я когда-то не сдал экзамен по тб действующему главному инженеру ФСК, кажется из-за деревянной лестницы.

Если лестницу использовать в помещении с бетонным полом, то наконечники резиновые, а если на руже (земля), то металлические шипы, вроде так.

12

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

senior пишет:

не сдал ... действующему главному инженеру ФСК

Шо, прямо таки Чистякову А.Н. сдавали....

13

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

RemezV пишет:

Шо, прямо таки Чистякову А.Н. сдавали....

Вы плохо разбираетесь в должностях. И к тому же этот господин никогда не был главным инженером.

14

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

doro пишет:

А это с какой точки зрения. Когда один из студентов - моих однокашников трижды на экзамене сказал "кабеля", преподаватель, великолепный интеллигент, просто швырнул его зачетку с третьего этажа. Когда я на монтажной практике вскорости сказал слово "кабели", монтажники подняли меня на смех.

Евгений Георгиевич! У нас в институте один препод тоже нас муштровал на тему грамотности речи инженера. И когда он слышал от колхозных студентов "столб", "дырка" или "вот эти кабелЯ", аудитория рассыпалась на части от рева, в лоб неграмотного студента летел мел с потрясающей точностью аккурат в третий глаз, и далее следовала шутка-прибаутка (дословно примерно так): "Не можешь отличить Абеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, а кобеля от сучки!" Ну и соответственно не столб, а опора, не дырка, а отверстие. Если это не тема электронно-дырочной проводимости, разумеется.

Добавлено: 2017-08-20 00:23:52

marcel пишет:

кстати, да... вещь нужная на первое время, потом как то автоматом запоминается. И как мне кажется, звуко-видеозапись больше нужна проверяющим, поэтому фразы звучат общие, при конкретной работе возможны уточнения и дополнения.
Внесу свой костыль... может кому пригодится, а может кто то дополнит или раскритикует.

Спасибо огромное!

15

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

senior пишет:

Вы плохо разбираетесь в должностях. И к тому же этот господин никогда не был главным инженером.

  С марта 2010г по июль 2012г. http://www.fsk-ees.ru/press_center/comp … NT_ID=2179
                                                    http://fb.ru/article/282802/valeriy-gon … er-fsk-ees

16 (2018-11-15 14:48:48 отредактировано senior)

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Зампред - это не главный инженер, а зампред. ГИ в то время был нынешний замминистра энергетики Черезов. Экзамен я не сдал с первого раз другому человеку.

17 (2017-08-21 07:51:27 отредактировано doro)

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Ксанка пишет:

"Не можешь отличить Абеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, а кобеля от сучки!"

В изложении моего отца, который лет на 25 раньше меня закончил энергофак Харьковского политеха это звучало несколько иначе:
Какая разница между Абелем и Бебелем, Бебелем и Бабелем, Бебелем и Гегелем, Гегелем и Гугелем (то ли однокашник, то ли преподаватель моего отца),  и (дальше систему взаимоотношений подзабыт), Гугелем и Гоголем, Гоголем и моголем, моголем и модулем. А дальше уж - сочетание кОбеля и сучки. КОбели и кАбели там, правда, упоминались в самом конце.
Кстати, английский язык я начал изучать классе в третьем. Моим наставником был Александр Иванович Чудный (в то время иностранные языки было принято осваивать с шестого класса). Он владел чуть ли не десятком диалектов английского языка (вот так скажет воспитанник Итона, так скажет простолюдин Лондона, так - шотландец, так - ирландец, так - американец). Американский диалект он вообще английским не считал, но мог по говору отличить жителя Нью-Йорка и дикого Запада. Потом официально меня учила английскому Людмила Павловна. Обычная училка без всяких наворотов, но под ее руководством я неоднократно занимал первые места на районных олимпиадах. Очень запомнилось первое знакомство. Перед нами провела урок в параллельном классе, в перерыв обмениваемся информацией. Безобидные фразы "кто сегодня дежурный" и "кто сегодня отсутствует" с классического английского в переводе на пиджин-инглиш вызвало бурю хохота.
Так и у нас. Одно дело - доцент, совсем другое - работник энергокапстроительства.

18

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

ПАУтина пишет:

, а если на руже

коллега, отредактируйте, пока никто больше не заметил ICQ/ab:)

19

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Я заметил. Но принял это за один из диалектов русского языка. На луже, что ли?

20

Re: Шпаргалка для первичного (повторного) доступа по наряду, распоряжению

Ксанка  пишет:

"Не можешь отличить Абеля от Бабеля,

на эту тему давно ответил Буденный Ленину : ну это смотря какая Бабель!!!