Тема: защиты линий 10 кВ на РТ-85
как правильно проверить защиту линии 10 кВ в схеме с РТ-85
допустим МТЗ- 5А вторичных ТО-30А вторичных
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → защиты линий 10 кВ на РТ-85
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
как правильно проверить защиту линии 10 кВ в схеме с РТ-85
допустим МТЗ- 5А вторичных ТО-30А вторичных
Для МТЗ должно быть задано ещё и время срабатывания
Инструкция по наладке и проверке реле максимального тока серий РТ-80, РТ-90 и ИТ-80
Автор: инж. О. Л. Гильчер
Издательство: М.: - Энергия, 1970
как правильно проверить защиту линии 10 кВ в схеме с РТ-85
допустим МТЗ- 5А вторичных ТО-30А вторичных
На реле есть табличка. Там есть информация. Можно почитать БЭМ Савостьянов МТЗ.
Можно поискать в поиске РТ-80. Лучше всего написано в книге под редакцией Труба.
Не совсем понятно: объем проверок или методика проверок? Это - к разным источникам.
как проверять зашиты правильно на этих реле в частности токовую отсечку
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Давайте просмотрим выдержку из книги http://dororz.ru/lib_7.html:
1.1.1 Техническое обслуживание реле РТ 85
Механическая часть реле имеет довольно сложную конструкцию, что повышает вероятность отказов. В связи с этим проверка реле при профилактическом контроле выполняется в объеме, предусмотренном для проверки в объеме восстановления.
Проверка механической части.
Винт уставки тока срабатывания (переключения отпаек электромагнита) должен завинчиваться до конца без проворачивания во всех гнездах, плотно прилегая плоскостью головки к металлической планке. Регулировочный винт уставки отсечки должен хорошо тормозиться упорной пластиной. Рамка должна свободно качаться и иметь вертикальный люфт не более 0,5мм, а диск должен легко вращаться, имея люфт в подпятниках не более 0,3мм и при переворачивании реле диск не должен касаться полюсов электромагнита и постоянного магнита. При вращении диска должен быть равномерный зазор не менее 0,3 мм между диском и полюсами постоянного магнита и электромагнита с каждой стороны. Диск визуально не должен иметь биений. Якорь элемента отсечки должен поворачиваться без заеданий (люфт в осевом направлении 0,1-0,2 мм). Правый конец якоря, несущий короткозамкнутый виток, должен при срабатывании прилегать всей плоскостью среза к основному магнитопроводу.
Зубчатый сектор должен свободно вращаться вокруг своей оси, имея свободный ход в осевом направлении не более 0,5 мм.
Проверяется свободное вращение сектора и зацепление червяка диска с сектором. При повороте подвижной рамки с диском от руки сектор должен входить в зацепление с черняком не менее чем на 1 / 3 высоты зуба при любом положении поводка уставки (в пределах шкалы уставок времени).Точное подрегулирование зацепления производится упорным винтом рамки.
При проверке и регулировке контактов реле должны соблюдаться следующие требования:
1. Зазор между контактами реле РТ 81, РТ 82, РТ 83, РТ 84 и РТ 91 должен быть не менее 2 мм (для размыкающих контактов после срабатывания реле).
2. Зазор между контактами реле РТ 85, РТ 86, РТ 95 должен состалять:
- для главных замыкающих контактов – не менее 1,5мм;
- дл главных размыкающих контактов (после срабатывания реле) – не менее 2 мм.
Зазор между контактами для сигнальных замыкающих контактов реле РТ 83, РТ 84, РТ 85 не должен превышать 2-2,5мм.
Провал контактов должен быть 0,8-1мм.
Регулирование главных контактов реле РТ 85, РТ 86, РТ 95 имеют свою специфику – должно обеспечиваться четкое (заметное визуально) опережение замыкания замыкающего контакта и его совместный ход с размыкающим верхним контактом до момента размыкания (мостящиеся контакты).
Н, В Определение тока начала вращения диска
Ток начала вращения (ток трогания диска IТР) при котором диск начинает вращаться не будучи сцеплен с сектором должен быть не более 0,25 IСР (IСР – ток втягивания диска в зацепление, соответствующий заданному уставкой). Обычно IТР лежит в пределах 20%-25% от тока срабатывания.
Увеличенный ток начала вращения свидетельствует об увеличенном трении в подпятниках диска. В этом случае следует произвести чистку подпятников и устранить дефект.
H, K1, В, К Проверка тока срабатывания и возврата индукционного элемента на рабочей уставке
Проверка производится при выведенной отсечке (регулировочная головка уставок отсечки повернута против часовой стрелки до упора)
Проверяются величины тока срабатывания и тока возврата индукционного элемента и коэффициента возврата.
Ток срабатывания индукционного элемента – это ток, при котором червяк входит в надежное зацепление с сектором, который двигается вверх плавно, без скачков и остановок. Регулирование тока срабатывания осуществляется с помощью пружины, натяжение которой изменяется регулировочным винтом. Ток срабатывания на уставке проверяется при максимальной уставке по времени, что позволяет убедиться в надежном сцеплении червячной передачи по всей дуге сектора. Если реле работает нечетко и сектор, начав подниматься после втягивания рамки соскакивает и падает вниз, а увеличить глубину зацепления сектора уже нельзя, следует подогнуть стальную скобу рамки несколько ближе к сердечнику электромагнита. При этом следует помнить, что приближение скобы к электромагниту уменьшается коэффициент возврата реле. Коэффициент возврата зависит от глубины зацепления передачи. Натяжения корректирующей пружины, трения в подпятниках рамки и зазора между стальной скобой рамки и сердечником электромагнита при втянутом положении рамки. Коэффициент возврата реле должен быть не менее 0,8.
H, K1, В, К Проверка характеристики времени действия индукционного элемента
Характеристика срабатывания реле в зависимости от кратности подаваемого тока по отношению к уставке должна соответствовать изображенной на шкале реле. Уставка по времени срабатывания реле задается для срабатывания реле в независимой части характеристики (обычно 5-6 кратном токе по отношению к уставке по току срабатывания).
Характеристика на рабочей уставке по току и заданной уставке по шкале времени снимается в трех точках зависимой части характеристики и двух точек в независимой части характеристики. При проверке винт регулировки уставок отсечки нужно вывернуть до упора.
H, K1, В, К Проверка надежности работы контактов
При проверке срабатывания индукционного элемента выполняется проверка надежности работы контактов при токах от 1,05 тока срабатывания индукционного элемента до 10-кратного тока уставки.
H, K1, В, К Проверка тока срабатывания отсечки на рабочей уставке;
До начала проверки необходимо установить максимальную уставку по шкале времени.
Проверяются токи срабатывания отсечки. Особенностью проверки отсечки (элемента без замедления при срабатывании) является то, что для проверки требуются большие токи, при которых реле перегружается и обмотка его перегревается. Поэтому источник тока при этих проверках необходимо подключать кратковременно. При ведении проверки следует принять меры для предотвращения удара червяка о сектор, можно придерживать рамку в отведенном положении рукой.
Во избежание перегрева реле после каждого опыта следует дать реле возможность остыть. Калибровка шкалы отсечки выполняется при наладке (см. далее «Проверка кратности срабатывания отсечки»).
Н Проверка кратности срабатывания отсечки
Уставка токовой отсечки задается в кратности токов по отношению к уставке тока срабатывания и выставляется регулировочным винтом , на котором указаны цифрой кратности вышеуказанного тока. . На заводе изготовителе калибровка шкалы производится при токе срабатывания 4А (для некоторых типов 3А). Следовательно, на других уставках погрешность может превышать 30%. При подаче тока от соответствующей испытательной установки проверяется величина тока срабатывания отсечки на заданной уставке и производится расчет кратности тока . Производится калибровка шкалы на соответствие заданной уставке. Для этого необходимо освободить винт крепления шкалы отсечки и поворотом регулировочной головки установить ток соответствующий уставке. Закрепить стопорный винт и повторить проверку.
Н Проверка работы отсечки,
Проверяется надежность работы контактов реле при максимальном расчетном токе КЗ. При новом включении если ток КЗ неизвестен проверка выполняется при токе, равном четырехкратному току уставки (отсечки), но не более 150 А.
H Проверка надежности работы контактов при максимальном токе КЗ и дешунтирования электромагнита отключения
Проверка коммутационной способности контактов реле в схемах с дешунтированием электромагнитов отключения необходимо производить в условиях наиболее приближенных к реальным, то есть, с воздействием на отключение выключателя, для которого реле предназначено.
Будут дополнительные вопросы - дам дополнительные ответы.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → защиты линий 10 кВ на РТ-85
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc