Тема: Блокировка ДФЗ ВЛ при срабатывании ДЗШ
Добрый день! Есть цепь блокировки ДФЗ ВЛ при срабатывании ДЗШ. Зачем данная цепь нужна? Ничего не могу найти ни в руководящих, ни в сети.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → ДЗШ, ДЗО, УРОВ → Блокировка ДФЗ ВЛ при срабатывании ДЗШ
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Добрый день! Есть цепь блокировки ДФЗ ВЛ при срабатывании ДЗШ. Зачем данная цепь нужна? Ничего не могу найти ни в руководящих, ни в сети.
Очевидно, речь идет о запрете пуска ВЧ сигнала при срабатывании ДЗШ в режиме опробования шин от линии. Уточните, какими линиями предусматривается АПВ шин с КОНШ, от этих же линий, как правило, опробуют шины вручную.
Очевидно, речь идет о запрете пуска ВЧ сигнала при срабатывании ДЗШ в режиме опробования шин от линии. Уточните, какими линиями предусматривается АПВ шин с КОНШ, от этих же линий, как правило, опробуют шины вручную.
К сожалению, нет. Здесь идет речь именно о снятие минуса с реле ДФЗ, действующего на отключение (6РП). Цепь запрета пуска ВЧ - это отдельная цепочка.
Вопрос об элементной базе защит снимается: РП6 - ДФЗ-201.
Много лет в наладке специализировался на ДФЗ и ДЗШ, после чего с ними общался в эксплуатации постоянно, с таким решением не встречался. Смысла не вижу. Скорее всего, это - местное рацпредложение, связанное с какими-то особенностями сети. Понимаю, речь бы шла о блокировании ДФЗ с противоположного конца линии, если стоят выносные ТТ и нужно сохранить питание отпаек. Но здесь без полного описания говорить о чем-то конкретном сложно.
Есть цепь блокировки ДФЗ ВЛ при срабатывании ДЗШ.
Вы наверно что-то не так поняли. От ДЗШ должен быть пуск ВЧ передатчика ДФЗ, а от УРОВ при работе ДЗШ принудительный останов ВЧ передатчика ДФЗ того присоединения, где отказал выключатель. Зачем ДФЗ блокировать, КЗ на шинах это не в зоне работы ДФЗ. На этот случай есть орган манипуляции ДФЗ.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Вопрос об элементной базе защит снимается: РП6 - ДФЗ-201.
Много лет в наладке специализировался на ДФЗ и ДЗШ, после чего с ними общался в эксплуатации постоянно, с таким решением не встречался. Смысла не вижу. Скорее всего, это - местное рацпредложение, связанное с какими-то особенностями сети. Понимаю, речь бы шла о блокировании ДФЗ с противоположного конца линии, если стоят выносные ТТ и нужно сохранить питание отпаек. Но здесь без полного описания говорить о чем-то конкретном сложно.
Все, всем спасибо. Разобрался. Все из-за феррорезонанса ТН и необходимость оставить индуктивность (ВЛ) на шинах. От ДЗШ происходит блокирование действие на отключение выключателя данной ВЛ, и действие на останов ВЧ передатчика (то есть полукомплект ДФЗ становится просто токовой отсечкой), и чтобы ДФЗ ложно не отключила нам нужный выключатель при внешнем КЗ (как при КЗ на шинах) идет блокирование действия на отключение ДФЗ.
В таком случае оставляют тупики, да и трансформатор от ДЗШ принято отключать по низкой стороне.
От ДЗШ должен быть пуск ВЧ передатчика ДФЗ...
Поясните, пожалуйста, а для чего нужен пуск ВЧ поста ДФЗ при срабатывании ДЗШ? Что-то помешает ДФЗ "самой пуститься"?
...Все из-за феррорезонанса ТН и необходимость оставить индуктивность (ВЛ) на шинах...
У нас на одном из объектов после появления начала феррорезонанса (до тяжелых последствий не дошло) действие ДЗШ 220 было перенесено с В-220 АТ 500/220 на отключение со стороны 500 кВ. Эти проблемы характерны для ОРУ-220, на которых есть выключатели с емкостными делителями (тип уже не помню).
А у вас какой класс напряжения и какие типы выключателей?
Впрочем, есть повод подумать после того, как выпадет осадок после шторма в голове. Пока не все в систему складывается.
У нас на одном из объектов после появления начала феррорезонанса (до тяжелых последствий не дошло) действие ДЗШ 220 было перенесено с В-220 АТ 500/220 на отключение со стороны 500 кВ. Эти проблемы характерны для ОРУ-220, на которых есть выключатели с емкостными делителями (тип уже не помню).
А у вас какой класс напряжения и какие типы выключателей?
Впрочем, есть повод подумать после того, как выпадет осадок после шторма в голове. Пока не все в систему складывается.
Чисто ОРУ 220 кВ. По факту распределительный пункт. Поэтому, вот так и живем))))
Да, емкостные делители на В-220 у вас есть? В частности, на упомянутой линии.
Да, емкостные делители на В-220 у вас есть? В частности, на упомянутой линии.
да, там воздушники с емкостными делителями
Мне в данном случае кажется более разумным останов ВЧП линии одновременно с запретом отключения с собственного конца хоть от ДЗШ, хоть от ДФЗ. Ну, запретим отключение от ДФЗ. Так по принципу действия ДФЗ отключения и так не будет, но отключим линию от ДЗШ. Так или иначе компенсирующее действие линии теряем. А если не остановим ВЧП, отключения с противоположного конца не будет, подпитываем КЗ.
alegus1313 поделитесь пожалуйста схемой блокировки действия ДФЗ от ДЗШ, будет полезно изучить ее. И еще один вопрос, ДФЗ выполнено с замедлением или без замедления на срабатывание. Считаю, что нужно делать небольшую задержку на срабатывание по следующей причине. ДФЗ иногда работает излишне на внешние КЗ (потеря канала, аппаратная неисправность ВЧ поста с любой стороны, повреждение ВЧ кабеля и т.д.). При КЗ на шинах, ДФЗ может опередить ДЗШ, и отключить ВЛ. Остается надежда только на успешое АПВ шин (если оно используется). Быстрое восстановление напряжения спасает ТН. При неуспешном АПВ или его отсутствии феррорезонанса не избежать.
Похоже на одно из мероприятий по недопущению феррорезонанса на шинах. Обычно для этого не отключают от защиты шин (точнее, от действия выходных реле ДЗШ, на них же действует и УРОВ) одну из ВЛ, а чаще - трансформатор или автотрансформатор, подключенной к этим шинам. Очевидно, если выходные реле защиты шин не будут действовать на отключение выключателя линии, но подействуют на останов ВЧ передатчика ДФЗ ВЛ, то линия отключится с противоположной стороны. Х-м, но и на данном конце ДФЗ подействует тоже ...
Помню, на двух ПС видел не отключаемые от ДЗШ тупиковые ВЛ (к слову, это дополнительная емкость, конечно, не индуктивность). Описываемого действия от ДЗШ на останов ВЧ не встречал. На мой взгляд, блокирование ДФЗ понизит надежность ее функционирования, может, лучше не отключать трансформатор?
На мой взгляд, блокирование ДФЗ понизит надежность ее функционирования, может, лучше не отключать трансформатор?
Так его там нет))) Это чисто ОРУ 220 кВ, только транзитные ВЛ и все.
Так его там нет))) Это чисто ОРУ 220 кВ, только транзитные ВЛ и все.
Можно ещё установить дополнительные конденсаторы связи на шинах, это повысит емкость шин и расстроит возможный феррорезонанс. В панели (или шкафу) ДФЗ не обойтись без дополнительного реле или двух, сначала разомкнуть цепи отключения (выходные цепи защиты) и затем действовать на останов ВЧ. Повторяю, не приходилось встречать такого.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → ДЗШ, ДЗО, УРОВ → Блокировка ДФЗ ВЛ при срабатывании ДЗШ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc