1

Тема: Карта селективности

Нужно построить карту селективности. Защита от междуфазных КЗ (ВЛ 110 кВ). 3ёх-ступенчатая защита. 1 ступень-1771 А; 2 ступень-4610 А; 3 ступень-552 А. Как будет выглядеть карта, не пойму почему первая ступень больше 3, или я вообще не правильно понимаю методику построения??

2

Re: Карта селективности

Для построения нужно еще время срабатывания данных ступеней.

3

Re: Карта селективности

Я в курсе, просто почему у третьей ступени ток меньше первой

4

Re: Карта селективности

matu пишет:

Для построения нужно еще время срабатывания данных ступеней.

Еще, может быть,  и направление....  Может, вторая ступень "резервирует" ДЗШ и направлена назад? Стрелок нет на карте уставок?

5 (2018-01-03 19:51:53 отредактировано hoh525)

Re: Карта селективности

zloibatman1 пишет:

почему у третьей ступени ток меньше первой

Чтобы понять принцип построения, представьте себя на вершине лестницы тока -первая ступень высотой 1771 А с малым- Т1- временем срабатывания, вторая ступень -ток меньше, но время срабатывания  Т2= Т1+tст. Третья ступень с током срабатывания 552 А и временем Т3=Т2+tст. У мировых фирм релестроителей наоборот: I> первая ступень с малым током и большим временем срабатывания,   I>>вторая ступень,   I>>> третья ступень с большим током и малым временем.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Карта селективности

Да, но и в этом случае не понимаю, почему уставка по току второй ступени выше, чем первой и третьей?

Conspirator пишет:

Может, вторая ступень ... направлена назад?

Да, это - наиболее вероятная причина. При дополнительной информации типа уставок по времени и блокировки по напряжению можно сделать более определенные выводы.

7

Re: Карта селективности

zloibatman1 пишет:

Я в курсе, просто почему у третьей ступени ток меньше первой

Очень похоже  на МТЗ ШСВ в ЭПЗ1640.  Ток срабатывания первой ступени отстраивается от тока КЗ в выбранном режиме а третья ступень исходя из максимальной нагрузки и коэфф. возврата, следовательно первая ступень больше а третья меньше (но с большей выдержкой по времени). Вторая ступень используется для опробования систем шин от ШСВ следовательно ее ток срабатывания выбирается наибольшим.

8

Re: Карта селективности

Интересная версия, но давайте подождем информации о времени срабатывания, направленности и блокировке по напряжению.
Очередной студент забросил вопрос и ехидненько ждет, что старожилы Форума по этому поводу скажут.
zloibatman1, Ваши преподаватели, полагаю, эту тему отслеживают. И можете ожидать на зачете вопрос по ссылке на эту тему.

9

Re: Карта селективности

zloibatman1 пишет:

Я в курсе, просто почему у третьей ступени ток меньше первой

Так у нас все по жизни так. У первой ступени ток выше, но время минимальное. У третьей ступени (резервирование защит смежных линий ток поменьше, но и время побольше, ждем, если защиты смежной линии промухали КЗ, через какое-то время берем ответственность на себя, один из компонентов чувствительности, селективности и быстродействия). А вот по поводу второй ступени - вопрос.