1

Тема: Контроль тока УРОВ БСК-110 кВ.

Коллеги, приветствую. Помогите прояснить картину в организации УРОВа БСК. Нужен ли контроль тока через выключатель БСК?
Имеется такая мысль. Если контроль тока используется, то при неустойчивом КЗ на шинах 110 кВ и отказе выключателя БСК условия собираются таким образом, что ПО УРОВ возвращается (скорее всего даже не срабатывает) и БСК остается висеть на пустых шинах, последующее АПВ шин ставит БСК под напряжение, что может вызвать повреждение оборудования в следствии перенапряжения.
Еще возможно конечно, что условия для работы АПВ не соберутся из-за остаточного напряжения на шинах, но в АУВе который опробует шины сброс готовности АПВ при отключенном выключателе происходит через 200 сек. Думаю за это время остаточное напряжение снизится ниже уставки Umin.
Есть соображения по этому поводу?

2

Re: Контроль тока УРОВ БСК-110 кВ.

Вы хотите запрещать АПВ шин при работе УРОВ В-110 БСК и опасаетесь, что УРОВ В-110 БСК не сработает вследствие возврата(несрабатывания) реле тока УРОВ?

Long Live Rock'n'Roll

3

Re: Контроль тока УРОВ БСК-110 кВ.

Запрет АПВ шин при работе УРОВ БСК будет в любом случае, если конечно дойдет до работы УРОВ.

High_Voltage пишет:

УРОВ В-110 БСК не сработает вследствие возврата(несрабатывания) реле тока УРОВ?

Именно.
Опять же, если мы убираем токовый контроль. При работе ДЗШ происходит отключение присоединений с пуском УРОВ, все выключатели за исключением В БСК отключаются, ПО ДЗШ возвращается и сбрасывает набор выдержки времени УРОВ БСК. БСК опять остается висеть на шинах и последующее АПВ ставит её под напряжение.
В некоторых забугорных терминалах встречалась логика с подхватом УРОВ. Может быть тогда лучше сделать подхват от пуска УРОВ через триггер, и возвращать этот триггер только по отключенному состоянию выключателя? С такой логикой на практике не встречался, и чем это чревато не понятно.

4

Re: Контроль тока УРОВ БСК-110 кВ.

Есть у нас ПС с БСК, посмотрел схемы. УРОВ В-110 БСК пускается только от защит БСК и действует на отключение СШ, от ДЗШ пуска нет.

Long Live Rock'n'Roll

5

Re: Контроль тока УРОВ БСК-110 кВ.

Можно узнать тип батареи?
По нашей документации на батарею (ABB QBANK-A) разрешают повторное включение только по истечению минимум 5 минут.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Контроль тока УРОВ БСК-110 кВ.

КБ-3200/110-У1 25МВАр

Добавлено: 2018-01-13 17:37:08

beyond пишет:

Если контроль тока используется, то при неустойчивом КЗ на шинах 110 кВ и отказе выключателя БСК условия собираются таким образом, что ПО УРОВ возвращается (скорее всего даже не срабатывает) и БСК остается висеть на пустых шинах, последующее АПВ шин ставит БСК под напряжение, что может вызвать повреждение оборудования в следствии перенапряжения.

В ДЗШ есть запрет АПВ если через 200-250 мс после работы выходных реле на шинах присутствует напряжение.
При отказе В-110 БСК, БСК будет какое-то время поддерживать напряжение на шинах и ДЗШ сформирует запрет АПВ.

Long Live Rock'n'Roll

7 (2018-01-13 14:28:16 отредактировано beyond)

Re: Контроль тока УРОВ БСК-110 кВ.

Подскажите пожалуйста на чем у вас реализуется ДЗШ и какие выставлены уставки по напряжению.
del

8

Re: Контроль тока УРОВ БСК-110 кВ.

Для 061 U.мин=70 В, U2макс=10 В.

beyond пишет:

но не ясно, что будет при однофазном КЗ

При однофазном КЗ обратная последовательность присутствует

Long Live Rock'n'Roll

9

Re: Контроль тока УРОВ БСК-110 кВ.

Спасибо, думаю это выход из положения.

High_Voltage пишет:

При однофазном КЗ обратная последовательность присутствует

Просмотрел немного, думал 142 элемент это элемент "&" и Umin блокирует сигнал.