Относительно откуда ноги растут у всего этого сказать не могу, но могу посоветовать ознакомиться с "Instrument Transformers Application Guide" от ABB. Похожии методики есть и у Alstom.
Данные методики как правило идут как приложения к технической документации на реле. Вышеуказанная книжка - это просто сборник. Наверное проводили исследования, т.к. по своей сути они все почти одинаковые, вне зависимости от производителя.
Т.е. основывается на сравнении:
Uдейст < С*Uном,
где:
Uдейст = (Iкз/Ктт)*(Rдейс + Rтт) - действительное напряжение (ЕДС) трансформатора
тока при данном токе КЗ (Iкз/Ктт), и данном сопротивлении вторичных цепей
Rдейс и трансформатора тока Rтт
Uном = Kalf*Iвт*(Rтт + Rном) - номинальное напряжение (ЕДС) трансформатора тока,
исходя из вторичного тока Iвт, кратности Kalf, активногосопротивления
вторичных обмоток ТТ Rтт, и номинальной мощности Rном = Sном/Iвт^2.
Или так (что то же самое, просто после нескольких преобразований):
Sном > (С*Iкз*(Rдейс + Rтт)/(Kalf*Iпер) - Rтт)*Iвт^2
Единственная существенная разница, это коэффициент "c", учитывающий насышение трансформаторов тока апериодической составляющей тока. Каждый производитель рекомендует свое значение коэффициента "с". Например для ДЗ брать с = 3 при КЗ в месте установки и с=4, в конце действия 1-ой ступени ДЗ и т.д.
Чтобы полностью избежать насыщения ТТ от апериодических токов нужно брать:
С = 1 + omega*tay, omega = 314, tay - время затухания апериодической составляющей, но правда тогда это будет просто очень мощный ТТ.
А вообще сравнивал я как наши методики и их. На мой взгляд ABB-ишная легче и дает больший запас. Наши хороши только если у тебя есть на руках этот самый ТТ, и все его характеричтики. А где их взять ести пока только тендер идет, а параметры, т.е. коэффициент трансформации, кратность и мощность нужно указать заранее???
Ихняя как то более заточена на проектировшиков, у которых нет предварительных точных данных, наши методики - больше под эксплуатацию (ИХМО).
Я например, учитывая что на линиях 110 кВ и выше вседа есть ДЗ, просто беру ток короткого замыкания на шинах, и коэффициент С=3-4. Затем заказываю ТТ с одинаковыми кернами и не парюсь.
Проверено, после установки и проверки по нашим методики данные ТТ пролетают влет, с большим запасом;-). Правда 5А ТТ практически никогда не проходят, но и бог с ними.