41

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

MusterOfPuppets писал(а):
2019-01-11 11:37:48

Критерий по току же - обязательный, по схеме &. То есть если тока нет, то и УРОВ - нет (независимо от б/к). Не?

Ничего себе! А как если

stoyan писал(а):
2019-01-11 11:09:02

отключении от „неэлектрических“ защит

Так, может трансформатор на ХХ. Просто когда делается УРОВ с контролем только от БК имеем большие выдержки времени.

scorp писал(а):
2019-01-11 11:38:14

не припомню,чтобы у нас так делали(смысл безусловно есть!),помимо УРОВ НН АТ,когда кз за реактором и чувствительности УРОВ  В500 категорически нет.
Видимо сказывается стереотип ненадежности БК выключателей,хотя сами выключатели давно другие

„Неэлектрический“ (технологический) УРОВ не отменяет „электрический". Оба они существуют на любом выключателе Тр, АТ или общим для линий и Тр/АТ.
Логика у них:
эл. УРОВ - пуск от выходных реле ДЗТ, МТЗ, Дист. з., ЗЗ и т.д. Контроль по току от цепи выключателя.
технол. УРОВ - пуск от выходных реле газовой з-ты, температурной, если БГТ - от технологических защит блока и т.д. Контроль - от БК  выключателя.
Отдельные реле времени (таймеры в ЦРЗ) и конечно отдельные группы выходных реле для неэлектрических и электрических защит.

42

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

stoyan писал(а):
2019-01-11 13:28:07

„Неэлектрический“ (технологический) УРОВ не отменяет „электрический".

само собой

stoyan писал(а):
2019-01-11 13:28:07

Оба они существуют на любом выключателе Тр, АТ или общим для линий и Тр/АТ.

я имел ввиду,что контроль по БК не применяется у нас,или мне неизвестно

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

43

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

stoyan писал(а):
2019-01-11 13:28:07

технол. УРОВ - пуск от выходных реле газовой з-ты, температурной

Рассуждение понятно, но часто ли встречаются схемы с "технологическим УРОВ"? Я никогда не встречал. В типовых решениях внешние отключалки заводятся на какой то вход вроде "внешнее отключение", которое и пускает УРОВ, обычно уже в другом терминале. И этот другой терминал всегда смотрит ток. Так оно сделано и у ЭКРЫ, и у Релематики (Бреслера), и у АББ, и даже Сименса (в связке с решениями от ЭСП). Я уж молчу про всякие БМРЗ, Сириусы и т.п.
Кстати, а есть смысл выполнять УРОВ при отключении по температуре? Если с ГЗ это крайне желательно, то с температурой вроде ситуация наоборотная...

44

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

MusterOfPuppets писал(а):
2019-01-11 15:23:01

часто ли встречаются схемы с "технологическим УРОВ"

У нас для 220кВ и выше обязательные.

MusterOfPuppets писал(а):
2019-01-11 15:23:01

Кстати, а есть смысл выполнять УРОВ при отключении по температуре? Если с ГЗ это крайне желательно, то с температурой вроде ситуация наоборотная...

Действительно для ГЗ все понятно. Относительно температурной - решать в зависимости от случая.

45

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

stoyan писал(а):
2019-01-11 13:28:07

технол. УРОВ - пуск от выходных реле газовой з-ты, температурной

Разве у ГЗ и технологических защит есть свои выходные реле на отключение и пуск УРОВ?
В отечественной идеологии на эл.механике эти защиты действуют через общую группу выходных реле отключения АТ, а от этих реле уже пускается УРОВ.
На МП аналогично эти защиты действуют через терминал основной защиты, а терминал своими выходными реле действует на отключение и пуск УРОВ.

Long Live Rock'n'Roll
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

High_Voltage писал(а):
2019-01-11 23:01:30

Разве у ГЗ и технологических защит есть свои выходные реле на отключение и пуск УРОВ?

В чем проблема организовать это, даже если ГЗ действует на отключение через терминал МП РЗ.

47

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

stoyan писал(а):
2019-01-11 23:09:24

В чем проблема организовать это, даже если ГЗ действует на отключение через терминал МП РЗ.

Проблем особых нет, кроме того, что придется для ГЗ делать свой оперток, контроль этого опертока, лепить повторитель ГЗ и от этого повторителя раздавать отключения и пуск УРОВ.

Long Live Rock'n'Roll

48

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

High_Voltage писал(а):
2019-01-12 15:12:56

придется для ГЗ делать свой оперток, контроль этого опертока, лепить повторитель ГЗ и от этого повторителя раздавать отключения и пуск УРОВ.

Я уже привык к решениям при которых терминал с ДЗТ на одном АВ, а ГЗ плюс всяких там температур делаются на другом по опертоку. У ГЗ отдельные реле (обычно три-четыре вполне хватит для АТ) и т.д. Отключение от ГЗ делаем напрямую и через терминал. Для УРОВ отдельное РВ и РП сколько надо. Не думаю что дорого.

49

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

stoyan писал(а):
2019-01-11 22:33:43

У нас для 220кВ и выше обязательные

Это местечковое требование или есть какая-то норма?
Просто лично по мне, 0,1 номинала по току все же хватит, чтобы УРОВ сработал. Да, может не хватить, но это эксклюзив. А при температурной защите УРОВ в принципе, наверное, излишний. Поэтому моему сердцу ближе именно советское решение, чем вот современные порядочки:)))

50

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

MusterOfPuppets писал(а):
2019-01-14 08:37:36

Это местечковое требование или есть какая-то норма?

Наш СО разработал лет 10 назад требования к новым проектным решениям по РЗ. Ничего особенно нового конечно, но несколько деталей:
Обязательно отдельное опер. питание для ГЗ для всех Тр 110кВ и выше (по части УРОВ уже сказали вроде все)
Для сетей 110 кВ вводится принцип „полного ближнего резервирования“.