161 (2019-01-17 01:03:04 отредактировано Lekarь)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Bogatikov писал(а):
2019-01-17 00:49:33

Так. Если есть разъединитель - отключаем его. Если нет - расшиновка с предварительным выводом линии. Но в любом случае у нас даже на время этих операций есть исправный ТН с переведёнными на него защитами.

На мой взгляд это слишком расточительно, даже очень расточительно. Любое отключение линии это затраты. А во вторых ТН уменьшает надежность самой линии. В третьих не часто линейные ТН оснащают разъединителями.
Без разъединителя линию теряем на сутки.
Уж если имеется необходимость в двух ТН, то самое рациональное решение, которое встречал - установка ТН на присоединении выключателя. При неисправности ТН мы кроме присоединения выключателя ничего не теряем - при двух выключателях на цепь. Могут в некоторых сетях быть ограничения, но чаще всего они надуманные. Самое главное мы не отключаем линию, мы не перезагружаем станции.

162

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Lekarь писал(а):
2019-01-17 01:01:53

Уж если имеется необходимость в двух ТН, то самое рациональное решение, которое встречал - установка ТН на присоединении выключателя.

Не очень понял.... А если два выключателя на линию? Не проще вообще не ставить второй ТН на линии, а "резервировать" от ТН шин (с запретом АПВ, если возможна потеря синхронизма)? Не помню, чтобы ТНы часто выходили из строя, единичные случаи....

163 (2019-01-17 07:43:09 отредактировано Lekarь)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Conspirator писал(а):
2019-01-17 07:26:38

Не очень понял.... А если два выключателя на линию? Не проще вообще не ставить второй ТН на линии, а "резервировать" от ТН шин (с запретом АПВ, если возможна потеря синхронизма)? Не помню, чтобы ТНы часто выходили из строя, единичные случаи....

Я как раз имел ввиду только схемы с двумя выключателями. И в этих схемах, чтобы ТН был установлен между выключателем и его разъединителем в сторону линии. В других случаях не вижу смысла. Громадные капитальные затраты и хорошая прибавка в эксплуатационных затратах, а линию всё равно отключаем. Из-за часа-двух работы линии конечно надо переводить на ТН шин - резерв для всех линий ОРУ.
И это только для защит я имел ввиду. С автоматикой отдельная песня должна быть при двух каналах оптики между объектами.

164 (2019-01-17 18:15:51 отредактировано doro)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Припоминаю события тридцатилетней давности на Тбилисской (сейчас - Гардабанская) ГРЭС. Здесь в самый раз писать мемуары по поводу многочисленных проблем, но припомню одну из них (да уж упоминал, возможно и неоднократно).
ОРУ-500. На то время - одна линия. Установлены два линейных ТН жестко, без коммутационных аппаратов. Срочно по каким-то мотивам (скорее, для компенсации реактивной мощности) понадобилось поставить линию под напряжение с противоположного конца при неготовности нашего ОРУ (завтра - послезавтра я выложил бы на блюдечке). Один из линейных ТН такого не выдержал и через полчаса - час взорвался довольно основательно. Расшиновали, отстались на одном ТН, ну и что? Прекрасно линия сколько-то лет работала.
Далее создались предпосылки повреждения одного из шинных ТН (ну очень потенциальная диаграмма была похожа на ту, которую удалось снять с покойника). Вывели с моей подачи своевременно. Ремонтировать и заменять не стали. От ТАПВ КС пришлось отказаться с надеждой на ОАПВ. Как-то "слепое" АПВ в сети 500 кВ неуместно.
Кстати, схема полуторная.

Добавлено: 18-01-2019 15:10:41

Conspirator писал(а):
2019-01-17 07:26:38

Не помню, чтобы ТНы часто выходили из строя, единичные случаи....

Да не так редко, как хотелось бы. По поводу "моего" взорванного ТН мои коллеги - армяне (основные работы выполнялись силами закавказского, читай - армянского участка) вспоминали пару случаев взрывов ТН 220 кВ в их зоне работы. Так это - далеко не вся СССРовская статистика! Общался с шеф-инженером ЗТЗ. Да, их беспокоила эта статистика, но взорвался - и исследовать особо нечего. Прямо как дырка в корабле Союз, пристыкованном к МКС. До земли долетят лишь огарочки.

165

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Много спорили, и некоторые нахваливали трансформаторы, используемые не в Российской Федерации.
Случайно наткнулся на свежую новость. В статье не говорится о том, какие трансформаторы взрывались, но мое мнение, что это именно ТН, а не силовые, хотя может быть и ошибаюсь.
Выводы делайте сами (перевод статьи Яндекс-переводчика):


ONS просит снять 662 трансформатора GE после взрыва
Бразильский оператор сети ONS запросил, чтобы 662 трансформатора, изготовленных General Electric, были удалены из национальной сети после ряда взрывов.

Согласно документу, подготовленному Оператором Национальной системы электроснабжения (ONS) и представленному в министерство шахт и энергетики в декабре, 53 трансформатора GE взорвались за последние шесть лет, хотя, похоже, ни один из этих взрывов не пострадал. , Все задействованные трансформаторы имеют одинаковую модель.

ONS подтвердило, что оно сделало запрос на замену некоторых трансформаторов GE, обнаружив, что они «представляют частоту отказов, превышающую ожидаемую для этого оборудования».

GE сообщила, что ей было известно об инцидентах, но она не видела отчета ONS ». В настоящее время нет никаких доказательств того, что причина может быть связана с дизайном, материалами или производством продукта», - говорится в заявлении GE.

GE указал на концентрацию инцидентов в «одной части электрической сети Бразилии».

Проблема была на радаре ONS с 2014 года, и он пришел к выводу, что подобные инциденты не были зарегистрированы с другими производителями трансформаторов или другими моделями GE.


Источник: Рейтер

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

166

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

#42,

Александр США писал(а):
2018-12-31 10:05:18

"almost" Pasternak:

Это что, натуральный Пастернак, твоя пародия на него, или совместное произведение?
Форум подзасох, хоть как-то пытаюсь оживить.