Немного в сторону от вопроса топикстартера, но тоже в этой теме.
Где-то в 90х в энергосистеме Украины по опред. причинам (у нас о политике говорить не принято) упала частота в сети. Помню, с ужасом смотрели на частотомер, когда цифры падали справа от 49 и запятой после них. Так вот, 49,2 Гц – это граничная частота для механизмов с.н. АЭС по условиям критичной производительности механизмов. (а в Украине АЭС очень много). И всеми правдами и направдами не давали упасть частоте ниже 49,2 Гц.
50 – 49,2=0,8 Гц, то есть 1,6 % fном.
60-50=10 Гц, то есть 17 % fном.
Надо бы, конечно, заглянуть в теорию, но навскидку вроде для кинематической пары двигатель-компрессор важна в конечном счете частота вращения двигателя, а не ток через обмотку двигателя. Понятно, что эта частота и от тока в статорной обмотке будет зависеть. Чем выше этот ток, тем больше двигательный момент.
В конечном счете выходит, что снижать производительность компрессора будут два фактора:
1. Снижение частоты ниже номинальной.
2.Снижение тока в статорной обмотке ниже номинального.
То есть, и первоисточник вращения будет давать меньшую скорость (магнитное поле статора), и тормозной ммент будет более преобладать над вращающим из-за меньшего тока в статоре, что приведет к еще меньшей скорости вращения.
Это рассуждения дилетанта. Поправьте, если не так.
Делай , что должен, и будь, что будет