История про "Элегаз вытек", ей в этом году десять лет исполнится. Смонтировали в новой ячейке выключатель тр-ра 220 кВ, выносной ТТ с элегазовой изоляцией. Включать тр-р почему-то не стали, ТТ (в сторону шин) оставили под рабочим напряжением. Сигнал "Элегаз вытек", как и предусмотрено проектом и схемой терминала, завели в терминал выключателя и резервной защиты, под оперативным током этого терминала. Раз выключатель отключен, приняли меры по предотвращению ... , сняли оперативный ток управления и терминала тоже. Постоял ТТ, постоял и как раз под новый 2010 г. бабахнул. КЗ на шинах, ДЗШ ещё нет (или уже, как считать, ПС переживала четвёртую примерно реконструкцию и расширение). Скандал, шум.
Про Ключевую рассказываю, да. Бывает, как видите. Обратите внимание на схемы приводов импортных выключателей, они ведь сделаны "под копирку" почти, невзирая на то, что разные очень корпорации? Видимо, есть "у них" какое-то типовое решение, обязательное для всех. Вот и вся "мотивация".