Тема: Что значит отстройка от КЗ в какой либо точке?
Когда считают уставки - отстраиваются от токов(небаланса, максимальных рабочих и т.д.)
Но что значит отстройка от кз?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → Что значит отстройка от КЗ в какой либо точке?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Когда считают уставки - отстраиваются от токов(небаланса, максимальных рабочих и т.д.)
Но что значит отстройка от кз?
ЭДС----система----|--[защита]--------[линия1]------|*КЗ
|----------------------->какая-то еще линия2
шины смежной ПС
Отстройка означает, что защита должна защищать линию1, и не работать нигде при КЗ на линии 2, поэтому уставку защиты (например, токовой отсечки) принимают больше, чем ток через защиту при КЗ в конце защищаемой линии.
retriever, спасибо. А что подразумевается под внешним и внутренним кз? Если мы говорим, например о тнзнп. ТНЗНП не срабатывает при внешних кз.
Довольно сложный вопрос. Если срабатывание МТЗ определяется мощностью энергосистемы и конфигурацией сети (для МТЗ существенно отключение или включение какой-то параллельной линии), ДЗ вроде бы от этого отстроена, то на ТНЗНП влияет немало дополнительных факторов в виде взаимоиндукции параллельных линий, а большей частью - заземленная нейтраль на всех трансформаторах в сети, включая отпаечные подстанции.
почему ТЗНП не срабатывает при внешнем КЗ?
внешнее/внутреннее КЗ это больше подходит к диф защитам.
Когда говорят что нужно отстроить ТЗНП это значит что в этом конкретном месте она не должна работать с требуемым коэффициентом запаса.
допустим 1 ступень ТЗНП отстраивают от шин противоположной ПС, т.е. на шинах противоположной ПС она работать не должна.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
еще ТЗНП не должна работать при КЗ за спиной, если защита ненаправленная, то отстраивается так
|-<-[защита]--------[линия1]------|---система2--ЭДС
*
КЗ
Если направленная, то несрабатывание обеспечивается органом направления мощности.
Внешнее/внутреннее КЗ для ТЗНП это только про первую ступень, внутреннее КЗ - на линии, внешнее КЗ - вне линии (где угодно). Для второй и дальнейших ступеней ТЗНП это неактуально, т.к. они могут сработать и при КЗ вне защищаемой линии со своей выдержкой времени.
А что подразумевается под внешним и внутренним кз? Если мы говорим, например о тнзнп. ТНЗНП не срабатывает при внешних кз.
"Внешнее" и "внутреннее" КЗ, как вы и сами догадываетесь, наверное, это повреждение о"в зоне защиты" и "вне зоны защиты". Для дифференциальной защиты зона её действия вполне очевидна, ограничивается ТТ защиты. Для всех остальных защит - это (внешнее и внутреннее) понимается как КЗ на защищаемом участке (защищаемой линии) и вне её, за ней. ТЗНП (НТЗНП) чувствительна, конечно же, к КЗ на смежном участке линии (и даже смежных участках, резервная ступень).
Практический пример. Представьте отходящую от шин ПС линию 10 кВ, в конце её один или несколько трансформаторов 10/0,4 кВ. Такая линия защищается обычно двухступенчатой токовой защитой. Защищаемый элемент - это линия, у трансформаторов есть собственные защиты (предохранители или релейная защита, неважно сейчас). Как выполнить защиту (токовую, напомню) так, чтобы она действовала только при КЗ на защищаемой линии, и не действовала при КЗ за трансформаторами, на стороне 0,4 кВ, или в обмотках трансформатора? Выбрать уставку реле тока защиты больше (процентов на 20-30) чем максимально возможный ток КЗ в конце линии. Т.е. - отстроиться от тока КЗ в конце линии. Теперь защита, понятное дело, защищает линию не полностью, а с учётом возможного минимального режима защищаемый участок ещё меньше, но зато её можно сделать мгновенной, без выдержки времени - ведь нет нужды её согласовывать с другими защитами по времени, например, с временем перегорания предохранителей.
А где Вы такое встретили? Может смысл не совсем уж такой категоричный: отстройка именно от КЗ?
Единственная защита, уставка которой для обеспечения селективности отстраивается от тока КЗ - это ТО, она отстраивается от КЗ на смежной ПС, то есть заведомо сокращается дистанция выявления КЗ, так она как раз и считается исходя из макс. тока КЗ на шинах смежной ПС. Вот от сюда и путаница - это же отстройка как бы сама собой, но кот-то так оговорил это понятие ...
Во всех остальных случаях, отстройка от каких-либо анормальных токов это тоже обеспечение селективности действия защиты, но ещё стоит обратить внимание и именно из-за этого они обладают не менее важным свойством - резервирование. Поэтому, для этих защит как правило должна быть отстройка от как-либо токов только и только по времени.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → Что значит отстройка от КЗ в какой либо точке?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc