61

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Вот и устройство:
https://cloud.mail.ru/public/2qZu/KijKG1Rja

Добавлено: 2019-07-16 23:26:05

По ссылке в сюжете видео интересное, как готовят к ремонту магнитопровод трансформатора на Кольской АЭС:
https://vmnews.ru/novosti/2019/07/11/na … sformatora

62 (2019-07-17 13:32:32 отредактировано doro)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

По второй ссылке. Интересные наблюдения. Не припоминаю в своей практике поворота активной части (точнее, чистого голого железа со снятием обмоток) в горизонтальное положение (3D). Даже разворот на 180 градусов в формате 2D - уникальная операция. Таковых из практических наблюдений припоминаю пару раз.
Но вот что смущает. Железяка полунаклонена, а под ней бегают какие-то мальчики в касках. Убил бы их начальника безжалостно.
А так чем меньше СМИ знают, тем легче работается.

63

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

doro писал(а):
2019-07-17 13:32:07

По второй ссылке. Интересные наблюдения. Не припоминаю в своей практике поворота активной части (точнее, чистого голого железа со снятием обмоток) в горизонтальное положение (3D). Даже разворот на 180 градусов в формате 2D - уникальная операция. Таковых из практических наблюдений припоминаю пару раз.
Но вот что смущает. Железяка полунаклонена, а под ней бегают какие-то мальчики в касках. Убил бы их начальника безжалостно.
А так чем меньше СМИ знают, тем легче работается.

Согласен! Но если бы СМИ не было, то эти же мальчики бегали без касок с большой вероятностью. Так хоть их одели в каски. )))

Добавлено: 2019-07-17 22:23:37

А вот как транспортируют 175 тонный трансформатор в Южной Африке. По ссылке в статье есть коротенькое видео:
https://economist.com.na/45664/mining-e … ubstation/

64

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Lekarь писал(а):
2019-07-17 20:23:37

Но если бы СМИ не было, то эти же мальчики бегали без касок с большой вероятностью. Так хоть их одели в каски.

Вряд ли каска спасет от падения 112 тонн на голову. Вспоминаю детскую страшилку:
Юля Бодрова шла через парк
В кустиках ждал ее злобный маньяк
Не было слышно ни крика, ни писка
Молча прибила его каратистка
Или другая вариация:
С криком "кия!" и ударом ноги
Уши маньяка ушли в сапоги

65

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

doro писал(а):
2019-07-18 13:13:09

Вряд ли каска спасет от падения 112 тонн на голову. Вспоминаю детскую страшилку:
Юля Бодрова шла через парк
В кустиках ждал ее злобный маньяк
Не было слышно ни крика, ни писка
Молча прибила его каратистка
Или другая вариация:
С криком "кия!" и ударом ноги
Уши маньяка ушли в сапоги

100% согласен! Но есть нюанс. Если работник использовал каску и другие средства защиты и получил травму, то работодателю спокойно сегодня не жить. В противном случае шансы у работника или его семьи получить компенсацию минимальные.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66 (2019-07-19 17:02:40 отредактировано doro)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Да каска - не средство защиты работника, а защита работодателя. Пару раз получал по затылку крюками подъемных кранов. Здесь - актуально. Среди всех прочих обязанностей моей работы в эксплуатации - покос травы в соответствующей зоне обслуживания (ОРУ-220, полторы или две с половиной ячейки - уж и не припомню). Сам не косил, работали мои монтеры. Обязаны были носить каски. Мои предпочитали начинать работу в 6 утра и заканчивать в 10. А то и начинать в 4, заканчивать в 8 (хороший стимул). Специфика Юга. Но вот два случая теплового удара. Панамка куда лучше бы спасла. Один уж в почтенном возрасте (около 50), другой - молодой спортивный парень (лет 25 - 27). Оба лихорадочно натягивали каски в начале дня ТБ в то время, когда в принципе на голову ничего упасть не могло.

67

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Статья про ТН, но тоже интересно:

SAO PAULO (Reuters) - После необычного количества взрывов несколько бразильских компаний по передаче электроэнергии начали снимать часть оборудования, изготовленного General Electric Co. Это удар по бразильскому подразделению GE, поскольку оно борется с конкурирующими поставщиками из Китая и Индии.

Бразильский сетевой оператор ONS рекомендовал заменить модель трансформатора GE CTH-550 после регистрации 53 взрывов, о чем Reuters сообщало исключительно в январе. Тогда ONS сказал, что оборудование показало «частоту отказов, превышающую ожидаемую» для такого устройства.

В сети Бразилии находится около 700 единиц этого оборудования, каждое из которых стоит до 100 000 реалов (26 000 долл. США). Компании по передаче электроэнергии уже объявили тендеры на закупку запасных трансформаторов, обсуждая затраты и график изменений с GE и регулирующими органами.

В заявлении Reuters компания GE заявила, что расследует причины отказа оборудования в Бразилии.

«GE Grid Solutions провела серию проверок оборудования со своими клиентами, и на данный момент нет никаких доказательств того, что проблемы были вызваны конструкцией, компонентами или производственными процессами», - говорится в сообщении.

Бразильский регулятор электроэнергии Aneel заявил, что, проведя подробный анализ, он определил проблему именно с производителем.

«Трансмиссионные компании приобрели продукт, который, согласно отчетам, показал высокий уровень отказов», - сказал Reuters директор Aneel Сандовал Фейтоса.

Taesa , одна из крупнейших энергопередающих компаний Бразилии, контролируемая региональной коммунальной компанией Cemig и колумбийский ISA сказал, что начал заменять все трансформаторы модели GE CTH-550 в своих сетях.

Генеральный директор Taesa Рауль Ликурго Лейте (Raul Lycurgo Leite) сказал, что изменения будут завершены в следующем году, добавив, что это займет время из-за процесса покупки и скоординированной работы энергосистемы.

Государственная электросетевая корпорация Китая [STGRD.UL], которая значительно расширилась в Бразилии в этом десятилетии, также подтвердила планы внесения изменений, но не предоставила дополнительную информацию.

Другие компании, такие как Furnas и Copel, заявили, что открыли тендеры на покупку новых трансформаторов.

Эти компании также ведут переговоры с бразильским регулятором электроэнергии Aneel о приостановлении некоторых штрафов. Они были оштрафованы из-за прекращения подачи электроэнергии после взрывов и говорят, что не несут ответственности за перебои.

Источник: https://wtvbam.com/news/articles/2019/j … equipment/

Добавлено: 2019-08-26 21:35:37

Транспортировка 190 тонного трансформатора АВВ:
https://interestingengineering.com/vide … st-16-days

68

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

вот интересно, по мосту везли - 190 тон плюс вес грузовика и платформа тягача и ведь не обвалился.

69

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

shf_05 писал(а):
2019-08-27 21:15:41

вот интересно, по мосту везли - 190 тон плюс вес грузовика и платформа тягача и ведь не обвалился.

По этому поводу вот хорошее видео. В нем есть моменты, как трансформаторы перевозят через мостики:
https://www.youtube.com/watch?v=yH587CiDwqA

70

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Транспортировка крупных трансформаторов - повод для удовольствия, вплоть до сексуального. Наблюдал за таковыми неоднократно, еще больше слыхал о таковых. Самый прикол - АТ 220/110/10 для Сочинской ТЭС. Когда довезли с ЗТЗ до Магринского тоннеля (это неподалеку от Туапсе) оказалось, что он туда не пролезет (второй тоннель вроде бы попросторнее оказался, но к тому времени был только в проекте). Пришлось возвращать в Туапсе, после чего морским путем везти до Сочи. И угораздило же его сгореть по поводу ошибок оперативного персонала с поддержкой релейщиков! На завод - изготовитель и обратно вроде бы полностью водным путем доставляли.
А так транспортировка таких грузов - уникальные операции. Для доставки блочных трансформаторов на Нурекскую ГЭС пришлось пробить новую дорогу, по которой общественному транспорту было ездить "низзя", больно опасно. Под этот же проект был разработан уникальный транспортный поезд. И таких примеров могу припомнить немало.

71

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

doro писал(а):
2019-08-28 20:28:13

общественному транспорту было ездить "низзя", больно опасно. Под этот же проект был разработан уникальный транспортный поезд. И таких примеров могу припомнить немало.

Вот тебе и цена трансформатора 5 миллиардов

72

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

shf_05 писал(а):
2019-08-27 21:15:41

вот интересно, по мосту везли - 190 тон плюс вес грузовика и платформа тягача и ведь не обвалился.

Значит, и абрамса выдержит))
У нас под мелкими мостиками выкладывали клети из шпал, когда везли АТ в 180 тонн весом.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

73

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

SVG писал(а):
2019-08-29 11:31:53

У нас под мелкими мостиками выкладывали клети из шпал, когда везли АТ в 180 тонн весом.

Ладно, продолжим тему (Форум что-то заскучал). В чем-то может и повторюсь. Незадолго до моего прихода в наладку была интересная транспортная операция. От железнодорожной станции АТ 330/110 (мощность уж не припомню) три танка тащили волоком на стальном листе через поля (естественно, после завершения сельхозработ). Вскорости в связи с появлением новых технических средств (две английские машины, способные везти до 200 тонн каждая) вышел циркуляр о запрете подобных транспортных операций.
Далее на том же объекте (подстанция Новокиевская 330) уже новая техника везет второй АТ. При организации транспортной операции немного лопухнулись в размещении девайса на железнодорожной платформе. Здесь все рассчитывается от отгрузки с завода (там раз плюнуть при установке в нужном положении)  до конечного размещения трансформатора. А на месте работ развернуть не то, что невозможно, но довольно сложно. Водитель той самой английской машины делает несколько маневров в самых стесненных условиях и ставит АТ именно в самое нужное положение. Руководитель экспедиции открывает дверь водительской кабины, чтобы пожать водителю руку в знак благодарности. Тот вываливается наружу. Подозревали, что ему плохо из-за перенесенного стресса. Нет, хорошо, хотя и может и слишком. Признался, когда пришел в себя: да при нашей работе в трезвом виде  никак нельзя. Иначе досрочный инфаркт гарантирован.

74 (2020-01-29 20:28:47 отредактировано Lekarь)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Мини-погружной робот успешно осматривает силовой трансформатор
Демонстрационный проект проверяет новые технологии, сокращает время простоя и повышает безопасность

Администрация власти Нью-Йорка (NYPA) успешно опробовала роботизированную технологию, которая может перемещаться внутри силового трансформатора, чтобы эффективно выявлять любые эксплуатационные проблемы, уменьшая незапланированные простои и снижая риски для персонала. Новый инструмент контроля отмечает последние инвестиции NYPA в повышение надежности и рентабельности своих активов по производству электроэнергии и сети передачи как часть растущей силы штата Нью-Йорк в области технологических инноваций.

Инспекция была проведена NYPA в рамках проекта Исследовательского института электроэнергии (EPRI) по оценке технологий проверки трансформаторов на электростанции им. Роберта Мозеса Ниагара в Льюистоне. Инспекционная подводная лодка с дистанционным управлением - робот ABB TXplore - была погружена в маслонаполненный трансформатор, не требуя удаления масла из трансформатора или проверки человеком.

«Погружная роботизированная технология предоставляет беспрецедентную и экономящую время возможность оценить способность трансформатора надежно работать и принять взвешенное решение о том, нуждается ли система в ремонте», - сказал Алан Эттлингер, старший директор NYPA по исследованиям, разработке технологий и инновациям. «Это хороший пример ответственного управления активами, который повысит эффективность и сократит затраты путем выявления любых потенциальных проблем до того, как они станут проблемой».

Проект поддерживает стремление губернатора Эндрю М. Куомо сохранить штат Нью-Йорк на переднем крае технологических инноваций и повысить надежность и рентабельность поставок электроэнергии.

«Эта конкретная демонстрация была сосредоточена на простоте и скорости развертывания, качестве визуального осмотра и типичных временах осмотра при использовании роботизированных осмотров трансформаторов», - сказал технический руководитель EPRI Люк Ван дер Зел, который помог провести тестирование. «Полученные результаты послужат ориентиром для будущих исследований того, как эта технология функционирует в сильно загрязненных и, следовательно, очень темных трансформаторных маслах».

Тостер размера робот может быть использован , когда силовой трансформатор испытывает необычное скопление газа в изоляционном масле и требует дальнейшего исследования внутри резервуара , чтобы определить , есть ли внутренний дефект трансформатора. Технология была разработана ABB и является частью совместного исследовательского проекта EPRI, помогающего понять, как определить и применить эти новые инструменты контроля.

Обычная внутренняя проверка требует слива масла, чтобы инспектор мог войти в трансформатор, чтобы убедиться в отсутствии внутренних дефектов. После проверки масло должно быть обработано для обеспечения требуемого качества масла - процесс, который может занять несколько дней. Кроме того, эта деятельность создает потенциальные проблемы безопасности, и должна быть доступна спасательная команда на случай, если инспектор столкнется с неожиданным событием внутри бака трансформатора.

Альтернативный подход заключается в использовании коммерчески доступной погружной роботизированной технологии, которая способна маневрировать внутри трансформатора и передавать видеопоток в реальном времени, который можно проверить снаружи трансформатора. Робот также был спроектирован так, чтобы его можно было найти в случае потери связи или отключения питания.

В NYPA трансформатор работал удовлетворительно, когда он начал вырабатывать выделение горячего металла в своем изоляционном масле в ответ на неожиданное событие в сети. Проверка погружным роботом обнаружила проблему, связанную с кусочками изолирующей бумаги на дне резервуара. На основании проверки трансформатор был выведен из эксплуатации для ремонта и заменен запасным трансформатором, чтобы генераторная установка могла продолжить свою работу.


О NYPA
NYPA - крупнейшая государственная государственная энергетическая организация в стране, эксплуатирующая 16 генерирующих объектов и более 1400 миль линий электропередачи. Более 80 процентов электроэнергии, производимой NYPA, является чистой возобновляемой гидроэлектростанцией. NYPA не использует налоговые деньги или государственный кредит. Он финансирует свою деятельность за счет продажи облигаций и доходов, полученных в значительной степени за счет продажи электроэнергии. 

https://www.youtube.com/watch?v=OclzoEc8plE

http://rzia.ru/uploads/images/8857/7cb141e1ec701366c29c00dcf5a73686.jpg http://rzia.ru/uploads/images/8857/7cb141e1ec701366c29c00dcf5a73686.jpg

75

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

doro писал(а):
2019-08-29 18:08:39

две английские машины, способные везти до 200 тонн каждая)

вот эти?
http://rzia.ru/uploads/images/38/227a0ebaf86df82bba6db22c5ca58526.jpg http://rzia.ru/uploads/images/38/227a0ebaf86df82bba6db22c5ca58526.jpg

76 (2020-01-30 06:20:38 отредактировано doro)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Да, внешне очень похожи. Конкретного производителя затрудняюсь идентифицировать.

77

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Эти именно английской фирмы. Цвет был красный у них

78 (2020-01-30 19:47:41 отредактировано doro)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Да, красные машины были. Две всего лишь в автопарке Минэнерго.
Немного из жизни трансформаторщиков (у  нас в наладочно - монтажном управлении так звали специалистов по монтажу трансформаторов, элита среди монтажников).
Женя Исаев (мой ровесник, но давно покойник, сердечко подкачало) в свое время работал бригадиром у трансформаторщиков, потом перешел в наладку электромонтером по испытаниям оборудования припоминал: Привезли и разгрузили трансформатор на один из объектов в неправильном направлении. Члены высокой комиссии чешут головы: что же тут делать? Женя выступает с инициативой: 100 рублей наличкой (это - семидесятые годы прошлого века, масштаб цен существенно отличается от нынешнего), и мы решим все наши проблемы. По рукам, члены комиссии уходят на оперативку. Пока там заседают, ребята приподнимают на домкратах тело, подводят под него два стальных листа, между которыми есть прослойка мазута, посредством лебедок разворачивают на 180 угловых градусов (не путать с электрическими). Вуаля!
Поскольку вся операция заняла от силы 20 минут (пока комиссия заседает), минижор усомнился в адекватности гонорара. Уезжает, тем временем исполнители выполняют обратную операцию. На следующий день требуют уже 300 р (за три операции). Пришлось раскошелиться куда круче.
Впрочем, по поводу творчества трансформаторщиков можно вспоминать до бесконечности. Следующий раз откликнусь после соответствующих сообщений форумчан.

79 (2020-01-30 21:38:28 отредактировано Lekarь)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

28 января 2020 г. Силовой трансформатор загорелся на теплоэлектростанции (ТЭС) в Москве.

ТЭЦ-26 на Востряковском проезде в Москве загорелась, причинила ущерб огню на площади 60 кв.
Как утверждается, трансформатор некоторое время оставался под напряжением, что усложнило пожаротушение. Угроза распространения огня также осталась.
В результате пожара короткое замыкание вызвало отключение энергоблока.
ТЭЦ-26, крупнейшая теплоэлектростанция в Москве. Он обеспечивает отопление общественных и жилых зданий с населением более 2 миллионов человек в районах Чертаново, Ясенево, Бирюлево и Марьино.
Около 50 человек были эвакуированы из этого района, пока никто не пострадал.

Источник: https://www.ilawjournals.com/a-transfor … -in-moscow

80

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Еще один (или не один) пример из киевской истории трансформаторщиков. Чисто технические проблемы - сушка масла. Установка Суховей (сушка масла потоком горячего воздуха) была изобретена нашим НМУ (Харьковская наладка) довольно давно. Хорошо работала с оборудованием Запорожского трансформаторного завода. Но когда Тольяттитрансформатор стал поставлять соответствующее оборудование, оказалась бессильной. Сушили трансформаторы до полугода, и не всегда успешно. Разработали новую установку Иней (вымораживание воды из масла), после Суховея выморозили из трансформатора полтора ведра воды. Наши спецы съездили на тольяттинский трансформаторный завод, ознакомились с тамошней технологией, вернулись в слезах.