Re: Травматизм и несчастные случаи
Да ладно, из старых анекдотов. Мне больше известна версия, когда инженер по ТБ сам палец в станок вставил с тем же результатом.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → Травматизм и несчастные случаи
Да ладно, из старых анекдотов. Мне больше известна версия, когда инженер по ТБ сам палец в станок вставил с тем же результатом.
Вас действительно трое... осталось...
Трое это кто?
А если по теме - коллеги, давайте заканчивать пустобрех.
Тема актуальна по своему смыслу.
Они везде, во всех темах пустословят и о РЗ (даже о других технических проблемах) ничего не говорят...
Давайте это словосочетание впредь всуе не употреблять. "Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят" - выдержка из довольно тяжелой военной песни. Применять нужно или в тему, или вообще забыть.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Давайте это словосочетание впредь всуе не употреблять. "Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят" - выдержка из довольно тяжелой военной песни. Применять нужно или в тему, или вообще забыть.
- нас оставалось только ДВОЕ. Не трое, а двое. Их швырнули пушечным мясом на безымянную высоту. Двое из восемнадцати выжили..
Вы полностью изменили не только букву, но и сам дух этой пронзительной песни Марка Бернеса.
Такие вещи надо знать наизусть.
Слова «осталось» в моем сообщении вообще не было.
Вы процитировали не меня, а Его Релейщество, господина «С», и все претензии в святотатстве памяти миллионов загубленных на Войне - соответственно - пожалуйста предъявляйте к нему.
Более того, все вышесказанное имеет прямое и непосредственное отношение к Безопасности. Невнимательное и неряшливое отношение к мельчайшим, казалось, незначительным на первый взгляд, деталям - убило немало людей.
И ещё убьёт, к сожалению.
Любой несчастный случай, любая ошибка - это всегда цепочка, казалось бы не связанных событий.
Любой несчастный случай, любая ошибка - это всегда цепочка, казалось бы не связанных событий.
Именно так!
В английском и в русском языках есть фраза «The Law of Unintended Consequences”, или «Закон Непредвиденных Обстоятельств». Многим из тех, кто допускает существование некой «Высшей Силы» этот феномен известен также как Закон Кармы.
Нет непредвиденных обстоятельств там - где присутствует СВЯЩЕННОЕ отношение к мелочам.
Это на единственном радио изобретенным Маркони поют - двое, а по радио, изобретенному Поповым - трое)))) и песня эта Матусовского и Баснера. ))) Видимо один в радиоволнах затерялся.
Добавлено: 2019-09-27 09:35:28
Любой несчастный случай, любая ошибка - это всегда цепочка, казалось бы не связанных событий.
вот именно, что "казалось Бы".
Что последние годы стало модно, так это любят глаголить, дескать лучше не делать, чем делать и получить травму. Только не любят продолжать, что если не сделаешь, то будет другая травма - инсульт, инфаркт или смерть, так как доведут до этого чаще всего именно те, кто говорит, что лучше не делать....
Это на единственном радио изобретенным Маркони поют - двое, а по радио, изобретенному Поповым - трое)))) и песня эта Матусовского и Баснера. ))) Видимо один в радиоволнах затерялся.
Вашему ВысокоРеклоузерству не следовало бы хихикать и витийствовать о памяти погибших.
Главный инженер Россетей Андрей Майоров. "Борьба с травматизмом. Избранное"
Видео активно вычищается с инета по запросу ПАО Россети.
Р.S.: Майоров извинился
не принимается!
на пару месяцев мастером туда,откуда начинал
Думаю, что он не начинал никаким мастером. Формально числился.
Если бы он понимал в охране труда, то все его совещания носили бы другой характер, по крайней мере до изменения правил охраны труда. Все крупные города в кабельных линиях и нет ни одних правил и требований, как и где нужно отключать и заземлять кабельные линии. Тысячи кабельных линий по стране выводятся ежедневно. И каждая выводится, как привыкли, т.е с риском для жизни. Как фазировать, как подсоединять кабели. Сотни бригад по стране работают и каждая на свой лад. Вот его что должно было заботить. Как поставить ПЗ приэтом его не касаясь)))) Глобальные проблемы.
Таких людей не мастерами делать, а просто нельзя допускать к руководству.
По поводу безопасности и псевдобезопасности помню несколько примеров.
В свое время работал в наладке с представителем эксплуатации в должности зам начальника электроцеха. Не были друзьями - приятелями, но нормальные деловые партнеры, сохранившие знакомство на какое-то время. Потом мельком довелось пообщаться, когда он принял должность ГИ Харьковэнерго. Мой отец, работавший на то время ГИ небольшой электростанции, да и другие знакомые жаловались: устроил настоящий террор в части безопасности. Задаю вопрос: а сколько у тебя по энергосистеме несчастных случаев со смертельным исходом? Да 5-7 в год. А в Краснодарэнерго - те же 5-7, и никакого террора.
Потом эту же линию продвинул В.К. Паули. Чуть что - сам виноват. Внеочередной инструктаж и 100% премии с пострадавшего и его прямого начальника. Его последователи пошли дальше: внеочередная проверка знаний с пристрастием и последующее увольнение. Да, количество несчастных случаев со смертельным исходом заметно сократилось. Но никак не за счет оргмер. Просто в этот период практически были изъяты из работы деревянные опоры 0,4 кВ, на которых было большинство смертельных несчастных случаев.
Вспомните популярную аварию на подстанции Уйская Златоустовских электросетей Челябэнерго (http://dororz.ru/tn_3.html). Кто виноват и кому писать заявление на увольнение? Использую этот клип в качестве наглядного пособия при проведении практически всех курсов. Пытался деликатно обойти вопрос о принадлежности этой подстанции, но, поскольку мой запрос остался без ответа, публикую в открытую.
И, наконец. На днях проводил курсы для оперативного персонала. Кто-то из слушателей упомянул. Германская фирма КНАУФ купила крупнейшее в мире месторждение гипса (точнее, четверть мировых запасов) Шедок. Если до них кроме пятидесятикилограммового мешка алебастра купить было ничего невозможно (правда, предприимчивые люди стали расфасовывать их по 2 килограмма), здесь был выстроен полный цикл производства самой технологичной продукции. Когда наши братья немцы увидали, как наши оперативники вручную включали и отключали заземляющие ножи в нейтрали трансформатора, пришли в ужас. С учетом особенности тамошних грунтов надежды на надежное заземление практически нет. Да, пока проносило. Но нет гарантии, что пронесет в следующий раз.
Я, конечно, не специалист в области высоковольтного оборудования. Но мне представляется, что после такой аварии нужно проверить все аналогичное оборудование данной марки и аналогичного срока изготовления, а не только на этой ПС. И при нынешнем уровне развития компьютерных технологий, должен же быть соответствующий Российский ресурс, где велась бы статистика по дефектам/отказам, и была бы она доступна всем энергетикам,и выпускались соответствующие циркуляры. Как я понимаю, ничего этого уже нет?
Вместо "цифиризации", лучше бы взяли курс на внедрение коммутационных аппаратов с эл.приводами. Сколько бы нервов у оперативников сберегли бы!
плохо себе представляю, кто возьмет на себя работу и ответственность по выпуску даже на российское оборудование циркуляров, а уж кто напишет циркуляр на оборудование Шнайдера или Сименса, вообще не представляю.
Тоже оборудование Шнайдера очень качественное и надежное, но они в РФ наняли таких менеджеров, которых кроме продаж мало что интересует, и соответственно оборудование превращается в не очень надежное. А тому же Шнайдеру и Сименсу много есть, что следовало бы учесть исходя из культуры эксплуатации российскими электромонтерами.
Второй момент по циркулярам - надо, чтобы оборудование эксплуатировалось в сходных условиях и персоналом на объектах, имеющим примерно одинаковую квалификацию. Ни один здравомыслящий руководитель не будет выпячивать техническую неграмотность своего персонала. За исключением одного на всю страну - главного инженера всем известной компании.
А делать выводы по единичным случаям и тиражировать их на всю страну это ведет к общей деградации энергетики. Как примеры это снятие оперативного тока с выключателй, после их отключения и перед операциями с разъединителями или осмотр реле газовой защиты. Да есть опасные конструкции, но есть и такие схемы, когда отключать опаснее, чем осмотреть. Про оперативный ток это вообще интересная песня.
в Газпроме действует программа "Цель-ноль". Недавно был на нефтяной платформе "Приразломная", (которую пытался штурмовать Гринпис)
Занимался ВВИ генераторов. и ЭД
1.Наряд-допуск подготовка РМ повышенной опасности (15 страниц) 5 подписей
2. далее Наряд допуск проведение работ повышенной опасности (11 страниц) 6-7 подписей
3. Наряд-допуск на собственно ВВИ (электрический классический) 2 страницы
Мне все это очень понравилось :) бумажки 3-4 часа минимум,час работы.
Итальянская забастовка.
Но ЗП от этого не меняется.
Ладно платформа, но есть вахтовый поселок Варандей, откуда летает вертолет на платформу.
НИКАКИХ опасных производств, но та же система с нарядами. Бред, но персоналу нравится.:)
и не только в нем ходят на работу интересные люди. И у многих из них наряд-допуск включает в себя еще и бланк переключений.
Выписывают наряд на 10 листах и идут по нему переключаться.
Но нельзя сказать, что они дураки. На сегодня правила охраны труда и правила переключений составлены так, что такое равенство не является ошибкой в работе. Наоборот оно расширяет круг людей, которые если что, то будут виноваты.
Это энергетики прочитали правила охраны труда и правила переключений, что переключаемся по одному документу, а допускаемся по другому. Газовики, нефтянники, машиностроители, металлурги прочитали два указанных документа совсем по другому.
Что интересно. При переключениях теже газовики имея множество подстанций много чего не делают по операциям в первичной, вторичной и главной сети и у них нет травматизма. Это не значит, что они делают правильно, но факт, остается фактом - травматизм минимален, а недоделанные операции по той же релейке приезжают подрядчики и делают сами.
Вспомнил реальный случай травматизма, долго думал, куда его описать, здесь или в комнате смеха.
Мужик на фугане сострогал себе подушечку большого пальца, почти до кости. Пошел в районную больницу, там ему хирург сделал аутотрансплантацию кожи (кусочек вырезал где-то на предплечье). Всё зажило, но... на большом пальце начали расти волосы.
Видел этого человека вчера, так и растут. Лет 25 прошло . Против природы не попрешь. Кусочек кожи оказался с "рассадой"
Главный инженер Россетей Андрей Майоров. "Борьба с травматизмом. Избранное"
Видео активно вычищается с инета по запросу ПАО Россети.
Р.S.: Майоров извинился
Процесс посадки архитекторов оперативно-технологического управления открыт? Этот перец натворил дел ой-ой каких:
Суд арестовал бывшего главного инженера Россетей Майорова до 30 июля
МОСКВА, 8 июня (BigpwerNews) — Бывший инженер «Россетей», гендиректор МЭС Центра Андрей Майоров арестован по 29 июля (на 1 месяц 28 суток), сообщает пресс-служба Кировского районного суда Махачкалы.
Майоров подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4, ст. 159 УК РФ.
«Проверив предоставленные [следствием] материалы, заслушав мнение сторон, суд постановил избрать в отношении подозреваемого меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 28 суток, то есть по 29 июля 2023 года», сообщили в суде.
Майоров являлся главныи инженером «Россетей» с 2020−2022 годы. Был отправлен в отставку с этого поста в конце октября прошлого года после объединения «Россетей» и «ФСК ЕЭС». 27 декабря 2022 года назначен генеральным директором филиала «Россетей» – МЭС Центра.
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → Травматизм и несчастные случаи
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc