Судя по времени существования КЗ и действиям водителя и диспетчера - это именно оперативное отключение, следовательно, защиты с действием на отключение линии на это линии нет. Самое безопасное в этом случае - до последнего (если не загорится) находиться в машине, пока не снимут напряжение. Или выпрыгивать, обязательно на обе ноги, и прыгать так, обе ноги вместе, подальше от места замыкания. Метров на 15 хотя бы.
На ВЛ сделать селективную защиту от ОЗЗ сложно, самое простое и надёжное - сигнализация. К сожалению, в таких ситуациях это слишком долго, повезло, что удалось сообщить диспетчеру быстро. Думаю, перспективы в этом деле нет, упоминаемые в ПУЭ линии - это специальные случаи. Вот цитата из статьи покойного А.И. Шалина, примерно 2010 г.: "Если в дополнение к сказанному отметить, что качественные селективные защиты от ОЗЗ по ряду причин на энергетических предприятиях отсутствуют (по данным [1] селективные токовые защиты от ОЗЗ отсутствуют на 80% подстанций России), и в сетях поиск
повреждённого присоединения при ОЗЗ часто ведётся «дедовским» методом – поочерёдным отключением присоединений и затягивается на несколько часов, то становится понятным интерес специалистов – практиков к защитам от ОЗЗ." Статью и книгу Шеина и Гусенкова прилагаю, почитайте. К сожалению, с защитой от ОЗЗ всё обстоит всё ещё так, как там написано.
Post's attachmentsЗащиты от замыканий на землю в ЭС 6-10 кВ..pdf 3.35 Мб, 10 скачиваний с 2019-10-05
Шалин А.И. Замыкания на землю в сети 6-35 кВ.pdf 336.2 Кб, 9 скачиваний с 2019-10-05
You don't have the permssions to download the attachments of this post.