21

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

stoyan писал(а):
2019-10-18 16:23:14

От перегрузок защита есть и она не МТЗ.
От к.з. внутри статора. Предположим, что у нас тот самый минимальный комплекс РЗ - ТО, ЗЗ и Перегрузка (обр.зависимая х-ка с действием на отключение).
Если у ТО нет чувствительности, два варианта:
1)Внутреннее к.з. переходит и на корпус/на землю (в 90 % от скучаев) и защита от ОЗЗ отключает мгновенно).
2)К.з. остается без земли, но разрастается, ток растет и, или отключает ТО или Перегрузка набирает свое время и тоже отключает.

Если посчитано что отключения внутренных к.з. с большой выдержкой недопустимо, используем больше защитных функций - по I2, диф. защита и т.д.

Что будет если есть МТЗ с током срабатывания отстроенным от тока перегрузки (1,5Iн) и по времени от запуска/самозапуска (время пуска может достигать 10 с и более)?
Ответ - то что и в вариант 2) а то и хуже.

В последнее время все больше защит по перегрузке ЭД идет с независимой характеристикой. Не иметь МТЗ с выдержкой времени в 0,5-1 секунд и током в 6-8 крат нехорошо.
Конечно можно использовать защиту от заклинивания ротора, но терминал идет порядком дороже, особенно если двигателей много.

22

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

NaifDreamer писал(а):
2019-10-18 18:24:27

В последнее время все больше защит по перегрузке ЭД идет с независимой характеристикой

Она неефективна, поэтому почти никогда не действует на отключение.

NaifDreamer писал(а):
2019-10-18 18:24:27

МТЗ с выдержкой времени в 0,5-1 секунд и током в 6-8 крат

Это у вас не МТЗ, а ТО с выдержкой времени, которой вы хотите заменить защиту от заклинивания.

23

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

stoyan писал(а):
2019-10-18 16:23:14

От перегрузок защита есть и она не МТЗ.

Ну да, типа во всех букварях по РЗ так и пишется ЗПрД: "защита от перегрузки Д, но не МэТэЗэ". или если МэТэЗэ, то она может защищать всё что угодно, но не может защищать двигатель.
А как по вашему на трансформаторах МэТэЗэ ставить можно? или там типа своя защита от перегрузки - ЗПрТ, ведь для ДВ учитываем пусковой ток, поэтому не МТЗ, а для ТР выходит тоже нельзя МэТэЗэ там же, блин, бросок тока намагничивания, логично?!

24

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

stoyan писал(а):
2019-10-18 10:28:35

Отключит защита от перегрузки, при том с необходимой выдержкой, обеспечиваемой самой инверсной характеристикой.

.

так смело отключать двигатель защитой от перегрузки можно если этот двигатель крутит насос, который наполняет водой бассейн. Но если этот насос обеспечивает охлаждение корпуса сталеплавильной печи, то за спасенный двигатель вряд и похвалят, а за прогоревший корпус печи и 120 тонн металла вылившегося из неё просто оторвут башку и не помогут ни какие формулы и даже осциллограммы (если защита современная). Действие этой защиты на сигнал или в цепи автоматики, которая включает другой насос - это приемлемо в промышленности.

25

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

Коллега Dnestr, в свое время ты на страницах Форума проводил среди меня (да и других партнеров) по поводу особенностей надежности электрометаллургических предприятий. Запомнился оттуда термин "забурежка". До того и после того помнится два предприятия электрометаллургический направленности в нашем регионе. Первое - Новоросметла (или Новоросметалл) - чисто мафиозное предприятие. Заплатили за техподключение по третьей категории, хотели получить по первой (остальное пошло в откаты тем руководителям, которые уже давно не у дел, а кто-то и в тюрьме сидел). Как при одном технологическом нарушении изворачивались руководители среднего звена!
Далее пришел Абинский электрометаллургический завод (АЭМЗ). Совершенно противоположное отношение. Под полное производство поспособствовали вводу питающей подстанции 500/220 кВ. Не знаю, уж какими средствами, но денежки вложили немалые. Участвовал в рассмотрении проект соответствующего объекта. По давностию лет подзабыл, но что-то отложилось в голове. Две линии 220 кВ, собственная ТЭС и на крайний случай - водонапорная башня (или "водовсперта вежа" по украинской терминологии). Кстати, из более старых знакомых объектов (да и из опыта наладки). Для смазки подшипников турбогенераторов в нормальном режиме используется рабочий маслонасос, питаемый от одного источника электропитания. При его потере включается резервный маслонасос, питаемый от другой секции шин собственных нужд. Далее - аварийный маслонасос, питаемый ос сети постоянного тока. И, наконец (единственный случай в биографии помню), в действие вступает большая бочка с маслом, размещаемая на самой высокой точке котлотурбинного отделения.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

Dnestr писал(а):
2019-10-19 09:42:38

если этот насос обеспечивает охлаждение корпуса

Так никто не собирается делать Перегрузка на отключение без соглосования с технологами. При действительных перегрузках времена отключения большие - по памяти при 1,5Iн допустимое время 120 с. Время на реакции до отключения достаточно.

Dnestr писал(а):
2019-10-19 09:42:38

Действие этой защиты на сигнал или в цепи автоматики, которая включает другой насос - это приемлемо в промышленности.

Да, втречал такое. При перегрузке одного насоса, включался второй от автоматики, которую называли „технологический АВР“.

ПАУтина писал(а):
2019-10-19 07:58:10

А как по вашему на трансформаторах МэТэЗэ ставить можно? или там типа своя защита от перегрузки - ЗПрТ, ведь для ДВ учитываем пусковой ток, поэтому не МТЗ, а для ТР выходит тоже нельзя МэТэЗэ там же, блин, бросок тока намагничивания, логично?!

Не понимаю вашу реакцию, но по порядку.
Двигатель последний элемент электрической цепи. Зачем МТЗ (как понятие), что там далее резервировать? Как вырать ее ток срабатывания (тоже исходя из самого понятия МТЗ). Я уже писал что меня само понятие „МТЗ двигателя“ возмущает...
Трансформатор другое дело - там и МТЗ своя и Перегрузку желательно иметь. МТЗ от внешных к.з. (да, и самого Тр-ра будет резервировать), Перегрузка - понятно. Но ихние тоики срабатывания по разному выбираются, времена тоже.
Если для двигателя выбрать ток МТЗ как Iср = (Кн/Кв).Iн какую выдержку поставить?

27 (2019-10-19 16:55:29 отредактировано Dnestr)

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

doro писал(а):
2019-10-19 13:54:50

Запомнился оттуда термин "забурежка".

Да есть такое понятие и явление. Это когда один из валков остановился, а все предыдущие еще крутят. Это называется бурение стана, бурёжка, стан забурился.

Бывают и другие причины бурёжки: со скоростями вращения, что-то не так, не попала заготовка между валков, это устраняется при наладке


Добавлено: 19-10-2019 15:48:40

doro писал(а):
2019-10-19 13:54:50

и на крайний случай - водонапорная башня (

Да, в случае потери питания по обоим основным вводам (110 кВ) водонапорная башня обеспечивает охлаждения корпуса печи и её свода в течении 8-10 минут. По истечении этого времени должен сработать АВР от третьего ввода (35 кВ) с включением ограниченного числа механизмов и освещения. На металлургических заводах очень много помещений находится ниже уровня земли, под тем же прокатным станом, например....Там оказаться без света жутковато.

28

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

Dnestr писал(а):
2019-10-19 09:42:38

так смело отключать двигатель защитой от перегрузки можно если этот двигатель крутит насос, который наполняет водой бассейн. Но если этот насос обеспечивает охлаждение корпуса сталеплавильной печи, то за спасенный двигатель вряд и похвалят, а за прогоревший корпус печи и 120 тонн металла вылившегося из неё просто оторвут башку

В свое время я высказывался на подобную тему: http://rzia.ru/post28991.html#p28991.
Например, действующими НТД запрещена защита от токовой и температурной перегрузки резервных пожарных насосов. Выполнять защиту от перегрузки электродвигателей на отключение или на сигнал зависит от особенностей технологии.

29

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

Dnestr писал(а):
2019-10-19 16:48:40

а есть такое понятие и явление.

Да, смелые там ребята, судя по реакции. Вальяжно выходят из зоны, куда через секунды летит прут раскаленного металла. Или "пуля в голове", или хорошее знакомство с динамикой процесса.

30

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

Смелость нужна, конечно, не смелые отсеиваются и уходят в электрики (шутка). А им долго переживать нельзя, каждая минута простоя стана влетает в копеечку. Им надо всё, что набурилось, быстро порезать и расчистить.

Добавлено: 20-10-2019 14:46:03

Еще для ознакомления. Чтобы знали куда электроэнергия идет с электростанций.

Добавлено: 20-10-2019 15:08:50

А это мой завод


31

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

А сообщение в отрубе https://www.youtube.com/watch?v=IZ3vACL9RjA - реальная работа, или сценарий? Больше на тренаж похоже.

32 (2019-10-20 17:30:37 отредактировано Dnestr)

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

и это он же


Добавлено: 20-10-2019 15:55:18

doro писал(а):
2019-10-20 16:15:50

реальная работа, или сценарий?

Почему сценарий? если речь об этом ролике


Есть такие станы прокатные, где для уменьшения длины цеха, гоняют металл взад-вперед, но по другому пути, через другие валки.... У нас такого нет. Это старые станы. Довольно опасная работа, хоть и смотрится весело....

33

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

Да ничего веселого. Хотя для созерцателей с сигаретой или за барьером, похоже, - обыденная работа.

34 (2019-10-20 18:55:35 отредактировано Dnestr)

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

Есть еще работа у металлургов, более опасная. Это разливщики. В роликах про мой завод их показывают. Они стоят в метре от ручья (жидкого металла). Их задача не допустить закупорку в кристализаторе. Это где металл превращается из жидкости в такой "пластелин". Кристализатор очень интенсивно охлаждается водой. Если вода прекратит циркулировать(ну например сработала защита от перегруза на двигателе насоса), то происходит взрыв. Видимо из-за прогорания корпуса кристализатора. В метре от человека взрывается жидкий металл. Хорошего мало.

35

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

evdbor писал(а):
2019-10-19 17:04:50

Например, действующими НТД запрещена защита от токовой и температурной перегрузки резервных пожарных насосов

Коллега, сообщите, пожалуйста, что за НТД?

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

36

Re: Почему для отстройки от режимов самозапуска двигателей.....?

Как уже говорилось в сообщении Температура обмоток двигателей и подшипников.

evdbor писал(а):
2012-05-31 10:57:50

СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования.
5.10.3 В насосных установках могут применяться открытые или защищенные электродвигатели, которые должны быть заземлены, а также иметь защиту от токов перегрузки и повышения температуры. Защита от токов перегрузки и повышения температуры должна предусматриваться только для основного рабочего пожарного насоса. Если в процессе тушения пожара происходит переключение с основного рабочего пожарного насоса на резервный из-за токовых и температурных перегрузок, то в этом случае защита от перегрузок резервного пожарного насоса не должна осуществляться.