powerchief писал(а): ↑2019-11-06 17:20:42
Уже и так кручу верчу, все равно не проходят по времени, насыщаются быстрее чем работает терминал. Получается только увеличивать сечение проводов. на 550 метров 35 мм2 получается для 5А ТТ
А как Вы представляете прокладку 35 мм2? Вам такие решения согласует Заказчик?
Это подключение 6 жил в нескольких контрольных кабелях по 6мм2? Или подключение одним силовым кабелем 35 мм2 через силовые клеммники?
Для случая защит ВЛ уже обсуждалось - вариант с введением замедления может помочь, т.к. чаще всего апериодическая составляющая в переходном процессе сходит к минимальным значениям через 2-3 периода (40-60мс). При этом ТТ, по идее, должен выйти из режима насыщения, если находился в нем. Однако, о документально подтвержденных случаях использования таких мероприятий конкретно для исключения влияния насыщения ТТ мне неизвестно.
А Вы расчетный параметр Кr влияния остаточной намагниченности какой принимаете? Если 0,86, то это также при данных редакциях НТД (ПНСТ, ГОСТ МУ) довольно дискусионный параметр. Согласно ПНСТ 283-2018(страница 32) в режиме остаточной намагниченности ТТ, для расчета "коэффициент Kr следует принимать равным 0,65-0,71, а в особо ответственных случаях - до 0,86". Как определить какой случай "особо ответственный", а какой нет? Поскольку этот коэффициент очень существенно влияет на расчет, то почему бы в расчетах не использовать значение Kr=0,65 ? Это очень облегчает процесс выбора характеристик ТТ.
Однако же согласно ГОСТ Р (первая редакция) «РЗ. ТТ измерительные индуктивные с замкнутым магнитопроводом для защиты. Метод. указания по определению времени до насыщения при КЗ» в расчетах рекомендуется принимать Kr=0,86. Но этот ГОСТ пока еще официально не введен и используется как справочный, поэтому нет прямых оснований его принимать.
Antip писал(а): ↑2019-11-07 15:44:28
Нужно же обеспечить несрабатывание дифференциальной защиты при внешнем КЗ, так?
Некоторые производители РЗА заявляют о наличии функции "дифференциальной защиты по мгновенным значениям токов с детектором насыщения ТТ". Работает это так: "Если в течение 4 мс после изменения режима не возникает условий для срабатывания защиты, фиксируется режим внешнего КЗ или режим пуска двигателя и дифференциальная защита двигателя блокируется на время 0,5 с. При возникновении КЗ в режиме пуска двигателя или при переходе КЗ внешнего во внутреннее блокировка автоматически снимается. Также для обеспечения резервирования защиты, использующей векторные измерения, и при возможном замедлении при сбросе блокировки реализован в блоке резервный канал отключения, который надежно отключит двигатель при внутренних повреждениях." - из мануала блока защиты двигателей 10 кВ одного из производителей. Что же делать с ДЗО НН или ДЗАТ - пока больше вопросов чем ответов. Почему бы такую же функцию не использовать в этих терминалах? Вечно загрублять уставки и увеличивать сечение кабеля кажется не самым оптимальным решением.