Тема: ТТ на НН АТ в схемах ДЗТ
Просматривая проекты обнаружил забавную вещь. В нескольких проектах, выполненных разными проектными организациями, в схемах ДЗТ (ДЗО) АТ со стороны НН устанавливались ТТ на малый номинальный ток, мотивируя это тем что нет нагрузки.
Например для АТ на 250 МВА установлен ТТ 600/5. Номинал, расчитанный по полной мощности АТ немного больше 13 кА.
Расчетчик считает тормозную характеристику и определяет начало торможения (например при 1 номинале), Кт и включение детектора насыщения (например при 4 номиналах). Расчет ведется для всех сторон сразу и следовательно установка ТТ со всех сторон не менее номинала является аксиомой.
А так получается что надо начинать тормозить при 1 номинале, а при внешнем КЗ на НН мы не тормозим до 13 кА, что для ТТ уже будет больше 20 крат. А детектор насыщения вообще введется при 80 кратах. Для чего считают – непонятно, и главное скурпулезно высчитывается Кт, а затем все это игнорируют и работают вообще без торможения. Любое внешнее КЗ на НН и прострел обеспечен.
Мало того что вторичный ток ТТ лучше брать на 1А берут всегда на 5А. И вот такой ужас.
Спрашиваешь почему так сделали – отвечают что так делалось раньше. ????
Расчеты защит АТ сейчас из РДУ передали ПМЭС и МРСК. У них спрашиваешь почему такое допустили – ответ «А ТТ уже куплены – ничего не сделаешь» или говорят что ТТ допускают 30 кратный перегруз. А про переходный режим забывают.
Итого: что делать – спросить у Н.Г. Чернышевского; кто виноват – вероятно А.И. Герцен.
Не удивлюсь если еще кое у кого такое сделано.