Николай Николаевич, добрый день и спасибо за комментарий.
"...Хм-м, какое-то "не наше" решение. Это у "врагов мира и социализма" ставили двухпозиционное реле, фиксирующее срабатывание основных защит трансформатора, например, и продолжающее "давить" на отключение" (запрещая тем самым включение через схему однократности включения или РБМ). На Хаузаке так было, но не на отходящих линиях же..."
Так и есть. Проект буржуйский исполнение отечественное. Реле фиксирующее срабатывание основных защит трансформатора "давит" на отключение постоянно, пока не нажмем кнопку "Квит" на терминале.
"... А как АПВ работает? Зачем именно фиксирование? Без вмешательства персонала присоединение не включить, а это время, пока придёт дежурный...."
АПВ нет, все линии кабельные. Так же нет АЧР, ВНР. Предполагается ручное восстановление схемы. Специфика производства. :dont_knov:
Вот это нуждается в пояснении. Терминал продолжает действовать на отключение выключателя после его отключения? Почему, ведь после ликвидации повреждения защита должна вернуться в исходное состояние - нет причины для срабатывания? Выходное реле, вот это двухпозиционное реле - оно сработает и останется в положении срабатывания, но выходные реле терминала - они должны вернуться. Они остаются в положении срабатывания? Зачем? Никогда не встречал такого, понимаю, что от БМРЗ можно всего ожидать, но чтобы настолько ...
Выходное реле действующее на катушку двухпозиционного реле остается в сработанном положении до нажатия кнопки "Квит" на терминале.
Выходные контакты назначены на логический сигнал "Реле Авар.откл", который в свою очередь сбрасывается по приходу сигнала оперативного отключения или квитирования. т.е. РФК реализовано в терминале. (БМРЗ - 152-КЛ-01, ДИВГ.648228.039 -02.03 РЭ, Рисунок Б.22)
...Следовательно, для возврата схемы в исходное положение достаточно нажать кнопку на панели (фасаде релейного отсека), и выходное реле вернётся...
Да. Кнопка есть, она действует на возврат реле, но в тоже время сам терминал действует на срабатывание РФ. Нажали кнопку на двери, получили дребезг. Если свободный контакт с кнопки (а он есть) смонтировать в терминал БМРЗ и прописать как "Квитирование", то снятие сигнализации сводится к одному нажатию кнопки на двери ячейки, а не танцам с нажатиями.
Вопрос в том, каким документом обосновать необходимость монтажа с кнопки на двери ячейки в терминал? (Оспади 30 см провода)
"...Если РФ реализован в терминале, надо как-то вернуть его в исходное положение, раньше это делалось переводом КУ в положение "Отключить".
Не может быть причиной этого "катаклизма" то, что при испытании/тестировании ток не снимается после действия защиты, и продолжает на неё (защиту) действовать?
Завтра попробую вариант с возвратом сработанного реле терминала нажатием кнопки "Откл". Вылетел из головы этот вариант.
"...Ещё раз алгоритм: после аварийного (от действия защиты) отключения выключателя (добавлю - и неуспешного АПВ) дежурный квитирует ключ управления КУ (или нажимает кнопку "Отключить", если там кнопки). возвращает РФ в исходное положение. Записывает (или как-то иначе фиксирует) сработавшие РУ или светодиоды, после чего сигнализацию сбрасывает, возвращает в исходное состояние. Далее - по инструкции или по указанию диспетчера, но рано или поздно будет ручное включение.
Логику работы схемы управления можно посмотреть в классической книжке по АПВ.
Опыт.
Исходная схема: Выключатель включен, сигнализация сброшена, на контакте выходного реле терминала "РФ аварийного отключения" -110В
(назовем его х4:12)
Далее имитируем аварийное отключение.
Терминал переводим в местное управление, выключаем внешней кнопкой, которая действует прямо на электромагнит отключения. Для терминала это самопроизвольное отключение.
На х4:12 контролируем наличие +110 В, как следствие срабатывание реле РФ
+110В висит до момента нажатия кнопки "Квит" на терминале
После нажатия кнопки "Квит" на х4:12 0В. Все верно. Реле переброшено, выходной контакт терминала тоже отключен, цепи катушки срабатывания разобрана с двух сторон.
Затем нажимаем кнопку на двери ячейки и возвращаем РФ в первоначальное состояние. На х4:12 -110 В
Но т.к. в терминале запомнилось срабатывание РФ, приходится ещё раз нажимать "Квит" на терминале.
Как итог.
Каким документом обосновать необходимость монтажа с кнопки на двери ячейки в терминал?
В ПУЭ либо нормах проектирования нет такого требования, что внешняя кнопка должна заводиться в терминал, для уменьшения количества операций по снятию сигнализации. Это как бы само собой разумеющееся.
Добавлено: 2019-12-18 20:14:02
doro писал(а): ↑2019-12-18 12:38:28
А все же к вопросам терминологии. Что понимать под термином "квитировать"?
Мое предложение, основанное на ряде источников (в том числе, на предыдущих обсуждениях форума):
Квитировать (Acknowledge) Подтверждать прием информации о срабатывании некоторого устройства, в том числе РЗА путем приведения сигнальных элементов в исходное состояние (поднять блинкер, снять светодиодную сигнализацию и т.п.).
Кстати, как здесь порешаем, так и в дальнейшем наши релейные потомки будут понимать.
И еще. "квитировать" и "сквитировать" - одно и то же, или разные понятия?
Согласен с предложенным определением.
Добавлено: 2019-12-18 20:15:21
zse76 писал(а): ↑2019-12-18 13:43:44
Объект случайно не относится к Амурскому ГПЗ?
Сложно сказать. Не знаю. :dont_knov:
Коммерческие тайны, правила, приказы.