61

Re: авр

flash74 писал(а):
2019-12-30 09:21:04

Есть, только используется сигнал от ДЗЛ линии 10кВ

понял, спасибо.

flash74 писал(а):
2019-12-30 09:21:04

Допустим, уставки по ЗМН для запуска БАВР 0,7Uном, 0,1сек, выбранные исходя из того, что с одной стороны нужно работать быстро, с другой стороны не допустить излишних срабатываний

Ну с такой выдержкой - да согласен. А почему SUE не может работать с "нулем"? Или, если может, то почему не поставили? в каких случаях может излишне сработать?

62

Re: авр

zigzag писал(а):
2019-12-30 10:09:26

Ну с такой выдержкой - да согласен. А почему SUE не может работать с "нулем"? Или, если может, то почему не поставили? в каких случаях может излишне сработать?

1) В SUE нет пусковых органов по ЗМН, используется внешний сигнал от терминала защит ввода, на котором можно поставить и нулевую выдержку;
2) В случае работы быстродействующей защиты на вышестоящей линии с общим временем ликвидации повреждения порядка 100мсек  смысла пускать БАВР - нет, от этого и отстраивались. Общее время переключения на обычных выключателях было порядка 120мсек, при этом двигатели 10кВ оставались в работе, но контакторы 0,4кВ не всегда и производство могло остановиться, там пришлось прибегнуть к другим ухищрениям.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

63

Re: авр

flash74 писал(а):
2019-12-30 09:21:04

те же контакторы 0,4кВ отпадают очень быстро

значит напряжение садится ниже 0,65...0,6 Uн.

64

Re: авр

flash74 писал(а):
2019-12-30 11:57:48

2) В случае работы быстродействующей защиты на вышестоящей линии с общим временем ликвидации повреждения порядка 100мсек  смысла пускать БАВР - нет, от этого и отстраивались.

Почему не имеет смысла? Или имеете в виду ситуацию когда КЗ в сети просадило напряжение на обоих вводах?

65

Re: авр

zigzag писал(а):
2019-12-30 13:19:21

Почему не имеет смысла? Или имеете в виду ситуацию когда КЗ в сети просадило напряжение на обоих вводах?

Смысла нет, т.к. повреждение далеко и провал напряжения не будет глубоким, к тому же в схеме с гальванической связью между двумя вводами (включен СВ на питающей электростанции / подстанции, а в 99% случаев будет такая схема) нужен еще некоторый запас по времени для гарантированной работы блокировки при провале напряжения по двум вводам.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66

Re: авр

flash74 писал(а):
2019-12-30 11:57:48

производство могло остановиться, там пришлось прибегнуть к другим ухищрениям.

Поделитесь информацией по ухищрениям? Было бы интересно и полезно.

67

Re: авр

NaifDreamer писал(а):
2020-01-09 08:26:46

Поделитесь информацией по ухищрениям? Было бы интересно и полезно.

Подключение питания катушек контакторов и критичных собственных нужд 0,4кВ к ИБП.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

68

Re: авр

flash74 писал(а):
2020-01-09 16:49:23

Подключение питания катушек контакторов и критичных собственных нужд 0,4кВ к ИБП.

А ещё можно для "некритичных" подкладывать (приклеивать) бумажки или тонкие слои стекловолокна в зазоры между подвижным и не подвижным магнитопроводами, тогда напряжение возврата (отпускания) МП будет выше, можно регулировать его таким образом в диапазоне 0,7....0,95 Uн и неответственное оборудование будет "отваливаться" раньше за счёт чего снижение напряжения будет замедлится...
если нужны советы как это делать, обращайтесь.

69

Re: авр

У АББ имеются контакторы серии AF с универсальными катушками AC/DC следующих исполнений:
24-60 В AC / 20 – 60 В DC;
48-130 В AC / 48 – 130 В DC;
100-250 В AC / 100 – 250 В DC;
250-500 В AC / 250 – 500 В DC;
Срабатывание контактора гарантируется при напряжении 0,85 Uc. Таким образом, при напряжении цепей управления 220, гарантируется удержание контактора при напряжении снижении напряжения до 85 В.
См. каталог АББ https://search-ext.abb.com/library/Down … ion=Launch
Применение указанных контакторов для ответственных механизмов позволит сохранить их работу при глубоких посадках напряжения.

flash74 писал(а):
2020-01-09 16:49:23

Подключение питания катушек контакторов и критичных собственных нужд 0,4кВ к ИБП.

Вариант работоспособный, но не совсем оптимальный. Проблемы связанные с герметичными АКБ ИБП мы уже обсуждали
http://rzia.ru/topic19-postoyannyi-oper … -shot.html
Для защиты от отпадания контакторов при кратковременных провалах напряжения лучше использовать буферные блоки с конденсаторами, что является альтернативой ИБП.
См. также обсуждение
http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … tart11.htm

70

Re: авр

evdbor писал(а):
2020-01-10 10:23:10

Для защиты от отпадания контакторов при кратковременных провалах напряжения лучше использовать буферные блоки с конденсаторами, что является альтернативой ИБП.

Что-то не смог найти в интернете, есть пример использования?

71

Re: авр

220 В DC
Механотроника
https://www.mtrele.ru/shop/bloki-pitani … k-101.html
Радиус-Автоматика
https://www.rza.ru/catalog/novinki/blok … k-7000.php

24 В DC
ABB
https://new.abb.com/low-voltage/ru/prod … seria-cp-b
PULS
https://servostar.ru/PULS/%D0%9F%D1%80% … 9fb9fa96c/
https://www.pulspower.com/products/show … l/uf20241/
https://servostar.ru/PULS/%D0%9F%D1%80% … 9fb9faa07/
https://www.pulspower.com/products/show … l/uf40241/
PHOENIX CONTACT
https://www.phoenixcontact.com/online/p … 1c42651955

48 В DC
PULS
https://servostar.ru/PULS/%D0%9F%D1%80% … 9fb9fa9b9/
https://www.pulspower.com/products/show … l/uf20481/

72

Re: авр

evdbor писал(а):
2020-01-10 10:23:10

Срабатывание контактора гарантируется при напряжении 0,85 Uc. Таким образом, при напряжении цепей управления 220, гарантируется удержание контактора при напряжении снижении напряжения до 85 В.См. каталог АББ https://search-ext.abb.com/library/Down … ion=LaunchПрименение указанных контакторов для ответственных механизмов позволит сохранить их работу при глубоких посадках напряжения.

Все-таки в случае применения на изолированном от энергосистемы заводе провал напряжения 0,85Uном - это и не провал вовсе, у ячеек Сименс Сивакон контакторы отваливаются на 0,7Uном и даже это не спасает при близких КЗ, которые отключаются через 0,1сек.

evdbor писал(а):
2020-01-10 10:23:10

Проблемы связанные с герметичными АКБ ИБП мы уже обсуждали

Тем не менее данные ИБП нашли широкое применение в промышленности, а какая есть современная альтернатива для питания оперативных цепей?

NaifDreamer писал(а):
2020-01-11 12:41:35

Что-то не смог найти в интернете, есть пример использования?

Знаю только, что у Сименс есть подобное решение, но это не панацея, т.к. начиная с определенной мощности контактора / потребителя такие конденсаторы уже не выпускаются.

Добавлено: 2020-01-11 18:17:47

evdbor писал(а):
2020-01-11 14:54:49

220 В DC
24 В DC
48 В DC

Вообще-то это актуально для AC, а не DC.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

73

Re: авр

flash74 писал(а):
2020-01-11 17:17:47

Все-таки в случае применения на изолированном от энергосистемы заводе провал напряжения 0,85Uном

У упомянутых мною контакторах АББ - универсальные катушки 100-250 В AC/DC. Таким образом, гарантируется удержание контакторов при провале напряжения до 85 В при напряжении цепей управления 220 В.

Добавлено: 11-01-2020 20:52:53

flash74 писал(а):
2020-01-11 17:17:47

Вообще-то это актуально для AC, а не DC.

Это вариант являющейся альтернативой ИБП с АКБ. Актуален при новом проектировании, когда шкафы управления можно выполнить на постоянном токе.

flash74 писал(а):
2020-01-11 17:17:47

а какая есть современная альтернатива для питания оперативных цепей?

ИБП с суперконденсаторами вместо АКБ.
Также для промышленного хладоцентра в свое время предусмотрел отдельную систему ИБП. Система устанавливалась в отдельном помещении с кондиционированием. АКБ в некондиционированных производственных помещениях долго не живут.
Также см. обсуждение Как обеспечить норм.напряжение при перерыве питания при работе АВР? , где обсуждались проблемы нарушения технологического процесса при провалах напряжения.

74

Re: авр

Добрый вечер, коллеги! Извините, что немного не в тему. Нет ли у кого-нибудь протокола проверки АВР? Профконтроль или профвосстановление? Буду очень благодарен.

75

Re: авр

Коллеги, приветствую. Прошу если у кого-то есть поделиться ОР-17.01-60.30.00-КТН-015-1-05 "Регламент обеспечения устойчивой работы НПС ОАО «АК «Транснефть» при отключении одного источника электроснабжения (отключение питающей ВЛ, отключение питающего трансформатора)."

76 (2020-04-22 19:49:53 отредактировано Bup0H)

Re: авр

Здравствуйте! Хотел задать вопрос в раздел для студентов, но тут оказывается есть нужная ветка.

Имеется Гпп 110/6, потребители рп,тп и пара движков.
Вопрос, из чего исходят выбирая время срабатывания АВР.
По идее чем быстрее тем лучше, блокировка при КЗ на секции есть, на СВ идет запрет. При срабатывание защит  (газовая, дифф, мтз) СВ включается мгновенно после отключения ВВ. При исчезновении напряжения на линии имеется выдержка  включения СВ в 1,5 сек, что довольно долго.
Можно ли ее уменьшить. Я так понимаю эта величина рассчитана на выбег двигателей, чтоб не было толчка при включении.

77

Re: авр

Где у вас АВР - в ГПП или в РП?

78 (2020-04-22 20:18:33 отредактировано rba)

Re: авр

Bup0H писал(а):
2020-04-22 19:48:53

Здравствуйте! Хотел задать вопрос в раздел для студентов, но тут оказывается есть нужная ветка.

Имеется Гпп 110/6, потребители рп,тп и пара движков.
Вопрос, из чего исходят выбирая время срабатывания АВР.
По идее чем быстрее тем лучше, блокировка при КЗ на секции есть, на СВ идет запрет. При срабатывание защит  (газовая, дифф, мтз) СВ включается мгновенно после отключения ВВ. При исчезновении напряжения на линии имеется выдержка  включения СВ в 1,5 сек, что довольно долго.
Можно ли ее уменьшить. Я так понимаю эта величина рассчитана на выбег двигателей, чтоб не было толчка при включении.

АВР не должен работать при кратковременных просадках напряжения при близких КЗ на отходящих линиях.
Взято из недавнего проекта (не моего):

АВР 10 кВ ПС
tАВР М1 = tРЗ + Δt = 1,8 + 0,3 = 2,1 с.
tРЗ - наибольшее время срабатывания защит присоединений подключенных к шинам высшего напряжения подстанции.
Δt. – 0,3с

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

79

Re: авр

Bup0H писал(а):
2020-04-22 19:48:53

Можно ли ее уменьшить. Я так понимаю эта величина рассчитана на выбег двигателей, чтоб не было толчка при включении.

Наверняка можно, но нужно считать и учитывать откуда она взялась.
Главное, АВР должно действовать когда произошло уже отсоединение шин от основного источника, а это не известно в принципе, т.к. просто падение напряжение этого не достаточно может это ещё КЗ (у rba 1,8 с! - это выдержка времени МТЗ не на вводе, а на присоединениях шин НН если КЗ вышло из зоны ТО и находится в зоне МТЗ - если можно уменьшить, то будет и меньше время АВР), а не выбег двигателя. Если бы подвести блок-контакты от выключателей, то тогда при отсутствии АПВ, можно было бы сразу включать и не закладывать ни какой выдержки АВР, но это ж их сколь нужно завести!

80

Re: авр

ПАУтина писал(а):
2020-04-23 05:54:40

Если бы подвести блок-контакты от выключателей, то тогда при отсутствии АПВ, можно было бы сразу включать и не закладывать ни какой выдержки АВР, но это ж их сколь нужно завести!

Так или иначе во всех АВР имеются две цепи включения:
Быстрая - когда по бк узнаем, что выключатель рабочего питания отключился и включеное птоисходит без дополнительной выдержки времени.
Медленная (с задержкой) - то что указал rba.