rocker890 писал(а): ↑2020-03-23 10:39:05
Поскольку не особо понимаю всю матчасть, все же задам свой вопрос.
Если мы принимаем тип ТТ 10PR, но для чего делать расчеты по ПНСТ? Ведь время апериодической составляющей мало, а насыщения из-за остаточной намагниченности не происходит
Я не совсем понял вопрос, но по пунктам
1) допустим, выбираем 10Р и там Кост=0.86. Это почти гарантия, что проходить не будет ничего. Можно было вместо этого ПНСТ напечатать большую бумажку "10Р НЕ ПРОЙДЕТ ПОЧТИ НИКОГДА"
2) допустим, взяли 10PR. Чем он конструктивно от 10P отличается, я так и не понял, то ли сердечник с небольшим зазором (петля гистерезиса становится с большим наклоном и меньше ост. намагниченность), то ли сталь другая. При не очень больших токах КЗ и не очень больших постоянных времени там реально подобрать параметры, которые соответствуют отсутствию насыщения, хотя параметры эти выглядят конскими (что-то типа Кном=30, Sном=40, эти параметры - ном. кратность и ном. мощность - в совокупности определяют сечение магнитопровода).
Надо позвонить на завод и узнать, могут ли они такие ТТ делать. Если могут, то ок.
3) допустим, не проходит даже 10PR. Такое тоже может быть. Есть какие-то типы ТТ - TPY и TPZ, чем они отличаются друг от друга конструктивно - опять же, я так и не понял, но, предположительно - шириной зазора в магнитопроводе. Они рекламируются как якобы ненасыщающиеся, на самом деле, скорее всего, они все-таки насыщаются, но насыщение слетает очень быстро. Как подбирать такой тип ТТ - хз, лучше звякнуть на завод и попросить, чтобы вам подобрали.
4) Приготовиться к головняку с согласованием $$ на варианты 2 или 3, т.к. начнут дергать - "а почему постоянная времени такая?" "а почему нагрузка такая?" "а может, сечение провода побольше?" "А ток КЗ уточните-ка?!".
5) если у вас МТЗ, ТО 6-10 кВ, то там это все, объективно говоря, не нужно, т.к. погрешность ТТ всего лишь замедлит работу защит на доли секунды...
Для гарантии можно рассмотреть возможность выставления небольшой выдержки времени, до 0.1 с. Я не уверен, что этой мерой можно закрыть вопрос с выбором ТТ по ПНСТ (проблемы с нормативно-правовой базой), но если часть ТТ не входит под замену, то что остается делать? Стандарт-стандартом, а при авариях будут разборки...
ДФЗ или ДЗЛ - стоит рассмотреть возможность выставления выдержки времени, до 0.1 с.
ДЗШ или ДЗО на ОРУ наверное, тоже все решается через выдержку времени. Для КРУЭ не могу знать.
ДЗТ - выдержка времени недопустима.
Ненаправленная ТЗНП, МТЗ, ТО - ничего делать не надо, вообще нет проблем с ТТ
ДЗ - вообще говоря, надо алгоритм этой ДЗ делать без косяков, тогда и работать при насыщениях ничего не будет. Но если есть опасения опять повторить РоАЭС, то небольшая выдержка времени должна помочь.