scorp писал(а): ↑2020-04-16 13:12:27
период обслуживания ЭВ установлен 20-25 лет
Это срок эксплуатации такой. А необходимые регламентные работы, указаны в нормах испытаний электрооборудования. Причем там указано, что следует делать по данным инструкций заводов - изготовителей.
Даже если кап ремонт раз в 25 лет, то надо фарфоровую или полимерную рубашку полюсов раз в год помыть и почистить, замерить сопротивление вторичных цепей, проверить работу обогрева привода и пр. - это все надо делать.
На выключателе такие работы дороже стоят, чем на отделителе или разъединителе.
На самом деле, конечно есть плюсы, замены отделителя на выключатель, на объектах где есть постоянный персонал и проводятся должным образом работы по обслуживанию или например по экономии потерь.
Но плюсами не дает пользоваться ни системный оператор не сетевые организации.
Плюс заключается в том, что конечно разъединителями и отделителями включать и отключать трансформаторы не дело и это может приводить к авариям, затрагивающим внешнюю сеть, поэтому, как правило на отключение и включение трансформаторов на отпайках потребителей требуются заявки в системный оператор или сетевую организацию, которые стараются для отключения отделителей или включения разъединителей снять напряжение с линии.
С переходом на выключатели, указанная проблема снимается полностью - по большому счету, когда мне надо, тогда и отключаю от сети оборудование.
Однако никто из своего ведения это оборудование не убирает, а становится в ведении сам новый выключатель вместо трансформатора.
И если например, мне надо на выходные отключить один из двух трансформаторов для оптимизации потерь, то за 5-10 дней я должен оформить заявку куда надо на операции с выключателем 110 кВ этого трансформатора. И так я должен делать на каждые выходные, например летом 12 раз сделать, а если я не в срок подал заявку, то можно меня взять на галочку и при случае на совещании у местных властей это вспомнить.
Все понимают, что эта часть работы ненужная и бестолковая, потому как если бы кто-то считал режимы, то в ведении были бы и выключатели на стороне СН и НН или у системного оператора или у сетевого диспетчера. Но если убрать по крупным и средним энергосистемам все отпайки из ведения системного и сетевых, то это должно привести к сокращению штата в этих организациях, т.к. не надо положений о взаимоотношениях в том объеме, какие они сейчас, бланков переключений, и прочего бумажного взаимодействия.
Все взаимодействие ограничится линейным разъединителем, и то это может носить уведомительный характер, а не заявительный - потому что с появлением выключателя не требуется снимать напряжение с линии, как это требуется при наличии разъединиетелй и отделителей, даже АПВ не надо выводить.
Другими словами прогресс должен вести пряникам, а не проблемам. Когда был отделитель, мне говорят, что вдруг при отключении отделителя или разъединителя под напряжением сломается колонка и надо посчитать это режим отключения линии, учитывая состояние других линий и схемы прилегающей сети. С переходом на выключатели, у меня данная проблема снимается, если я как надо обслуживаю выключатель. А если я обслуживаю плохо, то это проблема энергонадзора, а не сетевой или системного.
А сегодня, что происходит - специалисты или эксперты в системном или в сетевых, как правило из ОДС сидят и проверяют схемы и положения с потребителями, пишут на них телеги, что те не выполняют их требования, включает в акты расследования, рассматривают заявки, считают мнимые режимы и при этом они не плохо получают, а выхлопа от работы ноль. Да эта часть работы нужная (иногда), но не для такого зарплатного фонда и не для такого количества специалистов и экспертов.