41

Re: Новичок

Antip писал(а):
2020-04-15 22:07:04

А я и не звал.

Ну вот и хорошо. Вы, главное, не волнуйтесь.

Добавлено: 2020-04-15 13:22:08

Antip писал(а):
2020-04-15 22:07:04

Речь шла про перегрев катушки. Вы бы ещё упомянули про нагрев от космического излучения. Был у вас курс астрономии?
(с) ДБЛ, БЛД (с)

Катушка является интегральной частью реле. О нагреве непосредственно катушки многие уже упоминали. Я лишь привел аргумент о влиянии токов Фуко и потерь на намагничение в условиях, скажем, не полностью подтянутого якоря (воздушный зазор в сердечнике). Как бывший сержант Советской Армии, я знаю что такое ДМБ. Все остальное - очевидно аббревиатура препаратов, принимаемых Вами в Кащенко.

Всем остальным рекомендую замечательную и хорошо аргументированную статью на предмет обсуждения:
http://www.electronicsblog.ru/silovaya- … ast-2.html

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

42 (2020-04-17 13:21:26 отредактировано donar)

Re: Новичок

Lekarь писал(а):
2020-04-15 00:54:02

это как и что за новости электротехники?

Вот схема.
http://rzia.ru/uploads/images/11989/3fb5484c7209e206961d85358e36aad6.jpg http://rzia.ru/uploads/images/11989/3fb5484c7209e206961d85358e36aad6.jpg

А на выходе (0,4 кВ) идеальная трехфазка.

43

Re: Новичок

Дорогой наш СШАвный друг, не морочьте людям голову 'классическими' дросселями.

П.с.: Ваш дурнопахнущий, совсем не по-английски и не тонкий юмор мне не понятен. Прекращаю с вами дискуссию, потому как 'учёного' учить - только портить.

44

Re: Новичок

Antip писал(а):
2020-04-15 22:35:04

Дорогой наш СШАвный друг, не морочьте людям голову 'классическими' дросселями.

Вы, вероятно, повторяли эту фразу, на разные лады,  Вашему преподавателю на лекциях по ТОЭ, верно?
Варианты:
"Не морочьте людям головы Теоремами Нортона и Тевенина"
"Не морочьте людям головы Законами Кирхгоффа..

и т.д.

Antip писал(а):
2020-04-15 22:35:04

П.с.: Ваш дурнопахнущий, совсем не по-английски и не тонкий юмор мне не понятен. Прекращаю с вами дискуссию, потому как 'учёного' учить - только портить.

Вы даже представить себе не можете, насколько глубоко я огорчен этим печальным поворотом событий (((

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

45 (2020-04-16 11:46:06 отредактировано ПАУтина)

Re: Новичок

Перестаньте спорит по пустякам, а Александр стебаться, ну ни как не можете без переходов на .....
Переменный ток он и есть переменный и аргументы по поводу дросселей верны - добавляются потери от перем.тока.
Но можно из того что на "поверхности" оценить активные потери
возьмём ЭВ-112, катушка число витков 18900, провод - 0,14,  примем средний диаметр 2 см. При погонном сопротивлении 0,17 Ом/м, получим получилось 202 Ом - чисто активные потери.
для ЭВ-215, w=3250/0,17 и 0,2 Ом/м и диаметре 2 см -  41 Ом.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Новичок

ПАУтина писал(а):
2020-04-16 11:44:52

Перестаньте спорит по пустякам, а Александр стебаться, ну ни как не можете без переходов на .....

Да ладно Вам, улыбнитесь )) Мы тут все (не только я один как утверждает Mister Antip) - обитатели одного гигантского Всемирного Кащенко..
Да и потом, не я был первым - см. #13 и #14 - кто не прошёл мимо ставшего страшным с недавних пор,  слова «Новичок» (кстати - скорее всего уже невинно убиенные -  «гражданские» полковники Петров и Боширов использовали его именно в жидкой, а не в газообразной форме, как утверждают некоторые коллеги).

Добавлено: 2020-04-16 13:56:31

ПАУтина писал(а):
2020-04-16 11:44:52

Переменный ток он и есть переменный и аргументы по поводу дросселей верны - добавляются потери от перем.тока.
Но можно из того что на "поверхности" оценить активные потери
возьмём ЭВ-112, катушка число витков 18900, провод - 0,14,  примем средний диаметр 2 см. При погонном сопротивлении 0,17 Ом/м, получим получилось 202 Ом - чисто активные потери.
для ЭВ-215, w=3250/0,17 и 0,2 Ом/м и диаметре 2 см -  41 Ом.

Лично мне кажется что Вы один из немногих, кто не просто развлекается тут стёбом, а подкрепляет свои аргументы формулами и математическими выкладками с конкретными примерами.
Скажите где я неправ:
Если предположить механическую неисправность данного реле повлёкшую застревание сердечника в промежуточном положении и образование воздушного зазора в сердечнике, то при неизменном напряжении на терминалах реле это вызовет преждевременное насыщение сердечника, влекущее за собою как увеличение тока в обмотке, так и возрастание вихревых токов в самом сердечнике.
Все, что топикстартер должен сделать, это замерить ток в обмотке реле с помощью клещей и сравнить с током в спецификации реле.
Кто знает, может быть там случилось витковое КЗ? Как следует из приведённой Вами формулы, механический момент имеет квадратичную зависимость от числа витков и выведение из строя хотя бы нескольких из них может заметно повлиять на величину сил противодействующих гравитации и возвратной пружины.
Это ведёт к возможному возникновению зазора в сердечнике, что увеличивает ток в обмотке, которая нагревается ещё сильнее и заворачивает ещё больше витков, что в свою очередь... ну и т.д.)
Чудеса, как нам всем известно, случаются только и исключительно по воле Аллаха, Всемилостивого, Всемогущего, а также в Отчётах о неверном срабатывании защит.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

47 (2020-04-17 02:30:35 отредактировано ПАУтина)

Re: Новичок

Александр США писал(а):
2020-04-16 22:56:31

Это ведёт к возможному возникновению зазора в сердечнике, что увеличивает ток в обмотке, которая нагревается ещё сильнее и заворачивает ещё больше витков, что в свою очередь... ну и т.д.)

Так об этом сразу и писал, что завышение начального тока через катушку служит только для преодоления инерции якоря или силы трогания, а после этой начальной фазы срабатывания реле  уже не требуется такой большой силы, но по другому ни как нельзя это сделать кроме как увеличения именно тока. Если увеличивать витки, то растёт постоянная времени цепи, это тоже не выход, т.к. эта фаза определяет основную составляющая времени срабатывания любого ЭМ реле. А вот когда реле уже  сработало, тогда требуется вообще мизерная сила удержания, грубо, но по соотношению воздушного зазора 20мм/0,1мм = 200 раз меняется магнитное сопротивление, а значит и меняется сила. При этом можно прикинуть, что паспортная мощность реле 10 Вт на площади примерно 60...150 см2 (только сопротивление  ПЭ-20 имеет площадь примерно 28 см2) не может навредить элементам, так может дело не в нагреве, а в экономии ресурсов аккумуляторных батарей ПС.
По поводу зазора, естественно при его увлечении растут потери, ну так об этом всем сразу становится известно, например МП начинают "злобно" реветь! Во включенном состоянии ослабил крепления, чуть-чуть рукояткой отвертки постучал если не смолк, магнитная система сама спозиционировала якорь, рёв исчез, затем затягиваешь все по крепче и пробуешь на срабатывание-возврат, обычно такая процедура действует безупречно. 

Как-то был случа'й, надо было пускать объект, но при наладке выяснилось, что мелкие промреле в приводе на переменный ток, а на ПС постоянный, ну и ни чего, тупо подобрали сопротивления из хлама, и проработало 2 месяца пока не сменили.

А не правы Вы в том, что при нормальном хорошем и аргументированном ответе портите всё чернухой, зачем-то примешиваете переходы на личность,
ну не нравится нашему народу идеология и принципы организации вашего байденотрамповского юмора. Да уже и не оригинально

48

Re: Новичок

Здаецца мне, что мы говорим на разных языках. Судя по приложенный картинке, реле у топик стартера сидит на переменном напряжении. Момент механического воздействия на ярмо сердечника при уменьшении воздушного зазора не уменьшается, а напротив, увеличивается и именно в силу роста магнитной проницаемости (попробуйте оторвать ярмо подтянутого реле рукой).
Возможно я не совсем ясно выразился, ещё раз: витковое КЗ в катушке — УМЕНЬШАЕТ — число витков. Это в квадратной зависимости уменьшает механический момент удержания ярма.
Уменьшение числа витков уменьшает реактивное сопротивление дросселя. Это ведёт за собой рост тока. Рост тока ещё более нагревает реле. Что влечёт дальнейшее старение изоляции проводов.
Это приводит к новым замороченным виткам, и к росту тока и температуры.
В это же самое время, выведенные из работы витки уменьшают ещё более силу на ярмо.
Реле, как Вы справедливо заметили, должно начать громко протестовать, кричать, выходить в одиночный пикет.. в какой то момент, температура достигнет критической величины, вместо очередного виткового появится разрыв и “Смерть Ивана Ильича»

Добавлено: 2020-04-16 22:32:28

ПАУтина писал(а):
2020-04-17 02:28:54

А не правы Вы в том, что при нормальном хорошем и аргументированном ответе портите всё чернухой, зачем-то примешиваете переходы на личность,
ну не нравится нашему народу идеология и принципы организации вашего байденотрамповского юмора. Да уже и не оригинально

Единственная личность, «переход» на которую здесь, судя по всему, свободно разрешён - это моя, до чрезвычайности скромная, личность. ))
И этой самой личности нет до этого факта «перехода на неё» -  совершенно никакого дела. У меня кожа толщиной в дюйм. Переходите ради Будды на мою личность, все, кому это будет угодно!
Но вот что интересно: кто тут определяет критерий «нашести», как Вы изволили выразиться, «нашего» народа?
Уж не Вы-ли?
Чтобы было Вам известно - Уважаемый Коллега - я такой же точно наш народ как и Вы и все остальные.
У меня точно такой же паспорт гражданина Российской Федерации как и у Вас и всех остальных.
И если мне ещё пока не удаётся подняться до недосягаемых, поистине зияющих высот юмора Петросяна и/или Регины Дубовицкой, то я над этим работаю.

«байденотрамповский юмор», а? ))

Нет.. не припомню чтобы я где-то упоминал Трампнаша или Байденваша. А Вы?

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

49

Re: Новичок

Александр США писал(а):
2020-04-17 07:32:28

И этой самой личности нет до этого факта «перехода на неё» -  совершенно никакого дела.

Если бы это было так, то Вы бы не реагировали на все путем выплескивания на всех того, что обычно возит ассенизаторская машина. Вам кажется это отличный юмор, а мне кажется, это оно самое.
Коллега выше хорошо сказал, Вы любите стебаться, надо это зафиксировать в Вашем профиле.

50

Re: Новичок

Никита Любимов писал(а):
2020-04-17 10:19:30

Если бы это было так, то Вы бы не реагировали на все путем выплескивания на всех того, что обычно возит ассенизаторская машина.

Можете привести пример? ))
Просто в этих краях - ассенизаторские машины - выглядят лучше чем лимузин Патриарха и из них не выплескивается ничего, кроме широких улыбок парней, сидящих у них за рулем и зарабатывающих чудовищные деньги

Добавлено: 2020-04-17 01:41:01

Никита Любимов пишет:

Вам кажется это отличный юмор, а мне кажется, это оно самое.
Коллега выше хорошо сказал, Вы любите стебаться, надо это зафиксировать в Вашем профиле.

И не просто в профиле, а в Учетной Карточке Члена ВЛКСМ. Выговор с занесением.
Тем временем, можно я процитирую безмерно любимого Владимира Владимировича?

Лошадь
      сказала,
              взглянув на верблюда:
"Какая
      гигантская
                лошадь-ублюдок".
Верблюд же
          вскричал:
                   "Да лошадь разве ты?!
Ты
   напросто-просто -
                    верблюд недоразвитый".
И знал лишь
            бог седобородый,
что это -
         животные
                  разной породы.

Это я к тому, что у всех разные вкусы ))

Добавлено: 2020-04-17 01:59:25

К вопросу о насыщении магнитного сердечника:
[видео]

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

51

Re: Новичок

Александр США писал(а):
2020-04-17 10:59:25

К вопросу о насыщении магнитного сердечника:
[видео]

Замечательный сюжет, наглядно показывает мои слова выше. Вы, это самое повредившееся оранжевое транспортное средство, а все другие транспортные средства, это другие участники нашего форума.

52

Re: Новичок

Никита Любимов писал(а):
2020-04-17 11:06:12

Замечательный сюжет, наглядно показывает мои слова выше. Вы, это самое повредившееся оранжевое транспортное средство, а все другие транспортные средства, это другие участники нашего форума.

Видите, как с легкостью балерины Вы перешли вспорхнули на мою личность? ))
Видите как я совершенно на это не обиделся )

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

53

Re: Новичок

Александр США писал(а):
2020-04-17 11:12:06

Видите, как с легкостью балерины Вы перешли вспорхнули на мою личность? ))

У Вас научился, Вы хороший учитель.

54

Re: Новичок

Никита Любимов писал(а):
2020-04-17 11:24:08

У Вас научился, Вы хороший учитель.

Благодарю покорнейше! Вы не первый, поверьте, сделавший подобный комплимент ) Многие начинающие релейщики, молодые ребята и постарше, просились работать именно со мной ))
У нас всегда есть всегда место во время серьезной работы пошутить и посмеяться, в том числе, и над собой!

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

55

Re: Новичок

Никита, пожалуй, тему нужно прихлопнуть дня на три. Не поможет - закрыть вообще.  Я, как понимаю, в данном вопросе не имею компетенции.

Добавлено: 17-04-2020 15:09:45

Ммм-да. Компетенции недостаточно. Тему закрыть не могу.

56

Re: Новичок

donar писал(а):
2020-04-13 19:29:54

Привет всем ! Подскажите пожалуйста, а есть ли промежуточные реле с одним запаздывающим на размыкание контактом, шунтирующим резистор, при подаче напряжения на обмотку реле. Для того чтобы после подачи напряжении на обмотку и срабатывании реле, обмотка не грелась. Ведь в магнитопроводе реле после его срабатывания устанавливается магнитный поток и нужен небольшой ток, чтобы поддерживать его сработанное состояние. Спрашиваю, потому что на работе некоторые промреле ''греются'' будь здоров ! Схему подсмотрел в схеме реле РПВ-58. http://rzia.ru/uploads/images/11989/fa20a0646c04452752ae00acf4c66514.jpg http://rzia.ru/uploads/images/11989/fa20a0646c04452752ae00acf4c66514.jpg

Коллега donar, пока компетентные органы не "прихлопнули" тему, можете поделиться тем, что Вы у себя нашли с перегревающимся реле? Есть успехи? Если прихлопнут - можете поделиться в ЛС. Очень интересно.

Добавлено: 2020-04-17 11:33:41

Еще один нюанс, который может резко поднять температуру реле - это возможное нарушение ламинатного изолирующего покрытия пластин в сердечнике. На одном из моих проектов им надо было завезти нейтралеобразующий трансформатор по схеме зигзаг по крутой лесной дороге, на ветряной коллектор в горах Аппалачи. Там сплошная тайга и временная дорога была вся в колдобинах и ямах. Мы провели все тесты на трансформаторах, ввели в работу реле, поставили главный тр-р и этот зигзаг под напряжение на 24 часа. Ночью сработала дифзащита зигзага. Приехали с ОМИКРОНОМ опять, протестировали трансформатор - говорит все хорошо.. Дело закончилось тем, что отвезли этот зигзаг назад на завод. Там его опять протестировали, на этот раз методом Sweep Frequency Response Analisis (SFRA). Тест показал значительную разницу между заводской картинкой и картинкой "пост-мортем", а это плохой знак именно для сердечника.
Поскольку защиты сработали быстро, снаружи ничего не было видно, все чисто. Внутри нашли слегка обгоревший участок обмотки, следы частичного разряда, хим.анализ масла показал наличие следов, по-моему этилена, но было очень трудно найти основную причину. Слили масло, вытащили его из корпуса и потом буквально распилили на части, раскрыли листы пластин сердечника и там нашли в отдельных местах повреждения в изоляции этих пластин, что как они полагают, стало одной из причин перегрева с последующим внутренним КЗ в участке одной из обмоток вблизи поврежденного места в сердечнике.
Предполагают, что эти повреждения случились во время затаскивания тр-ра в гору на тягаче по пересеченной местности, от вибрации и тряски, хотя они и делали это очень долго и осторожно.

Так что, проверьте также и сердечник.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

57 (2020-04-17 20:54:04 отредактировано donar)

Re: Новичок

Александр США писал(а):
2020-04-17 20:33:41

Коллега donar, пока компетентные органы не "прихлопнули" тему, можете поделиться тем, что Вы у себя нашли с перегревающимся реле? Есть успехи? Если прихлопнут - можете поделиться в ЛС. Очень интересно.

На всех цепях РЗиА подстанций все нормально. Такие греющиеся промреле только в цепях учета, которые обслуживают монтеры энергосбыта. Приходилось помогать им по их просьбе. Мы за эти цепи не отвечаем. Советские проектировщики делали все с умом и расчетом. А эти цепи учета новые и наверняка недорассчитали.

Добавлено: 2020-04-17 20:46:25

Никита Любимов писал(а):
2020-04-14 19:27:00

donar, вообще проблем не вижу, вам подойдет любое промежуточное реле, даже то, которое у Вас греется, если конечно у него есть один лишний нормально замкнутый контакт. Просто надо подобрать сопротивление, при котором по обмотке реле будет течь ток достаточный для удержания его в сработанном состоянии.
Как пример http://museumrza.ru/jeksponaty/Antennye_rele/ar4562004

Будем следовать совету. Попробуем. Подберем сопротивление и запаяем в схему.

Сейчас везде производители косячат. Был один шкаф автоматики, где на него подавалось трехфазка 380. Потом она шла через несколько автоматов на бубликовые трансформаторы и следующие за ними фильтры. Для запитывания цепей 220 переменки, 220 и 24 постоянки и т.д. Так как проектировщики неправильно подобрали автоматы они выбивали при включении. Из-за пускового тока трансформаторов. Пришлось самим менять. Так же было и с автоматом, питающим ячеечные МП защиты.

58 (2020-04-18 10:04:09 отредактировано Александр США)

Re: Новичок

#57, я правильно понял, что  и напряжение на терминалах реле и ток в обмотке были тщательно измерены и оказались в пределах спецификации? Или это не было сделано? 
Игры с дополнительными сопротивлениями не предусмотренными производителем, в этом (да и в любом другом) случае - могут обернуться печально. Как для оборудования так и для тех кто с ним «играл» в русскую рулетку.
Вам решать.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

59 (2020-04-18 10:27:46 отредактировано donar)

Re: Новичок

Александр США писал(а):
2020-04-18 10:02:51

#57, я правильно понял, что  и напряжение на терминалах реле и ток в обмотке были тщательно измерены и оказались в пределах спецификации? Или это не было сделано? 
Игры с дополнительными сопротивлениями не предусмотренными производителем, в этом (да и в любом другом) случае - могут обернуться печально. Как для оборудования так и для тех кто с ним «играл» в русскую рулетку.
Вам решать.

Дело в другом. Бывали случаи что у нас гасилась вся ТПушка 6/0,4 кВ и садилась на 0. Например диспетчер косякнул и врубил второй фидер при включенном секционном выключателе на стороне 6 кВ. Питание терминалов берется с фазы и рабочего нуля с секции 0,4. Неправильно подобранный общий автомат, питающий терминалы, остается включенным. Когда уже включали ТП и подавали питание на защиты и автомат сразу выбивал из-за пускового тока. Приходилось вырубать отдельные автоматы на каждой ячейке, потом включать общий и уже отдельно один за другим включать автоматы на ячейках.
Проблему давно решили. Просто поменяли автомат с C6 на C16.

60

Re: Новичок

Александр США писал(а):
2020-04-17 07:32:28

Нет.. не припомню чтобы я где-то упоминал Трампнаша или Байденваша. А Вы?

Дык, просто такие возникают аналогии от Ваших высказываний... оголтелая понапраслина (ОП).
Ну, не буду же я у Вас спрашивать: за что и почему Вы так ненавидите Трампа или наоборот души в нем не чаете? Он Ваш президент всё же (да собственно и наш по ОП) и по любому нуждается в неравнодушии.
Мне он даже нравится в некоторых "местах": он абсолютно предсказуем в своей неадекватности слов и дела, всегда наблюдается антилогика если призадуматься.
Упреждая ваше не равнодушие, сразу скажу, не утруждайтесь: Путин для меня просто понятней и предсказуем, потому и адекватней к нему отношение...