Тема: Время пуска асинхронного двигателя при прямом пуске
Здравствуйте, уважаемые релейщики!
Подскажите пожалуйста, как расчитать время пуска АД соединенного на валу с двигателем постоянного тока.
Пуск прямой, паспортные данные известны.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → Время пуска асинхронного двигателя при прямом пуске
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Здравствуйте, уважаемые релейщики!
Подскажите пожалуйста, как расчитать время пуска АД соединенного на валу с двигателем постоянного тока.
Пуск прямой, паспортные данные известны.
АД соединенного на валу с двигателем постоянного тока.
???
Два двигателя на одном валу?
Два двигателя на одном валу?
Простите, забыл уточнить, двигатель постоянного тока служит как нагрузка =)
Может, генератор постоянного тока?
Электродвигатель постоянного тока 4ПФ160МВБ
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
С добрым утром!
Уточните все же схему. Если ас. двиг., то напр. от сети перем. тока подается на его обмотку. Так ведь? Он вращается. Вы говорите: двиг. пост. тока - это нагрузка. Как? Любой двигатель работает от сети. Пост. тока (ДПТ) - от сети пост. тока. Как он может быть нагрузкой?
Ну, конечно можно на один вал с АД приделать ДПТ. На обмотки ДПТ ничего не подается, он просто крутится от АД. Только какой практический смысл в сей системы?
Машины постоянного тока, как правило, обратимые. Данная связка может использоваться как генератор постоянного тока (раньше были такие сварочники). Вообще время запуска зависит от момента инерции самого АД и от тормозного момента нагрузки. Если запуск идет без подачи напряжения на двигатель постоянного тока, то тормозной момент будет определяться только моментом инерции нагрузки.
Уточните все же схему. Если ас. двиг., то напр. от сети перем. тока подается на его обмотку. Так ведь? Он вращается. Вы говорите: двиг. пост. тока - это нагрузка. Как? Любой двигатель работает от сети. Пост. тока (ДПТ) - от сети пост. тока. Как он может быть нагрузкой?Ну, конечно можно на один вал с АД приделать ДПТ. На обмотки ДПТ ничего не подается, он просто крутится от АД. Только какой практический смысл в сей системы?
АД питается от сети переменно тока, ДПТ - от выпрямителя. Двигатели находятся на одном валу, ДПТ работает в генераторном режиме и служит для создания момента сопротивления, токи гонятся в сеть через инвертор.
Практический смысл снятие осциллограм пуска АД.
Ох уж эти студенты. Любят поиздеваться над релейщиками!
Снимите осциллограмму, посчитайте на ней число периодов с начала пуска до конца (ток станет номинальным) и умножте на 20 - время будет в миллисекундах.
Снимите осциллограмму, посчитайте на ней число периодов с начала пуска до конца (ток станет номинальным) и умножте на 20 - время будет в миллисекундах.
Смешно =)
Перед пуском, нужно рассчитать пусковые токи и время пуска, что бы посмотреть вышибит автомат или нет.
ДПТ работает в генераторном режиме
Наконец-то!
Смешно smile
Перед пуском, нужно рассчитать пусковые токи и время пуска, что бы посмотреть вышибит автомат или нет.
Конечно же я пошутил, но признаюсь за всю свою релейную жизнь, не расчитывал время пуска двигателя.... Где в реальной жизни релейщику, эксплуатирующему РЗА, взять данные для этого расчета? Ему проще пару раз поприсутствовать при пуске этого двигателя с секундомером, а если есть возможность, снять осциллограмму, а дальше ясно.....
Величина пускового тока от нагрузки не зависит. Зависит от сопротивления обмоток двигателя в заторможенном состоянии. А время пуска зависит. У двигателей вращающих, например дымососы оно может быть 12-15 секунд (очень тяжелый пуск). А двигатели вращающие водяные насосы пускаются значительно быстрей - 0,6 сек
http://rghost.ru/41268559/thumb.png
(на закрытую задвижку), а на открытую задвижку пуск может затянуться. Вот тут релейщики и должны поставить время меньше времени пуска на открытую задвижку. Запрещено включать насос с открытой задвижкой!
Dnestr, странно, что у двигателей на дымосос время пуска намного больше чем у двигателей на воду. Вроде как вода намного гуще, и момент сопротивления будет больше =) может я ошибаюсь...
И еще, я вижу у вас есть осциллограммы пуска двигателей. Не могли бы вы мне прислать их, с паспортными данными движка и информацией о нагрузке. Хочу прогнать их через модель тепловой защиты =)
странно, что у двигателей на дымосос время пуска намного больше чем у двигателей на воду
Не странно. Не в густоте воды дело, а в моменте инерции. У дымососов лопасти большого диаметра, а в водяных насосах значительно меньше. Эта осциллограмма в формате jpg (просто картинка) Записана еще первой модификацией регистратора "Бреслер". В другом формате нет.
Здравствуйте!
подскажите как рассчитать время пуска? либо где приводится эта величина.
У меня двигатель АД 6 кВ 3500 кВт в технических характеристиках не указано время пуска. указан режимы работы S1.
в Госте для этого типового режима даже пределы не указывают.
Здравствуйте!
подскажите как рассчитать время пуска? либо где приводится эта величина.
У меня двигатель АД 6 кВ 3500 кВт в технических характеристиках не указано время пуска. указан режимы работы S1.
в Госте для этого типового режима даже пределы не указывают.
Раз все молчат, предложу я =) Если попробовать расчет на бумажке, можно попробовать так (у меня для абстрактных цифр):
http://rzia.ru/uploads/images/4834/c3adb97363283957f3f9570641bf7495.png
n00buK, а почему вы считаете что двигатель раскручивается моментом Мпуск а не разностью ( Мпуск - Мсопр ), где Мсопр - момент сопротивления, например, с квадратичной зависимостью от скорости? Я правда не знаю, может для упрощения так и допускается считать. Но время явно будет заниженное.
n00buK, а почему вы считаете что двигатель раскручивается моментом Мпуск а не разностью ( Мпуск - Мсопр ), где Мсопр - момент сопротивления, например, с квадратичной зависимостью от скорости? Я правда не знаю, может для упрощения так и допускается считать. Но время явно будет заниженное.
Категорически согласен. Расчет поправил. Еще вспомнил, что скорость ставится не оборотах в секунду, а в радианах в секунду =\
Единственное, момент сопротивления принял постоянным. Вот теперь думаю насколько это верно...
Спасибо , за участие
Вот сделал расчет
1 вар. с вычислением номинального момента получил время пуска 78 сек.
2 вар. в технических данных на двигатель обнаружил значение номинального момент 11213 N*m , подставил получил 0,23 сек.
разница существенная предполагал что будет примерно 8-10сек
Может ошибся?
расчет во вложении
всё зависит от типа механизма. Видел таблицу где различным механизмам была поставлена в соответствие зависимость от скорости от полной независимости до 5-ой степени. Получаются разные дифуры и разные времена разгона..
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → Время пуска асинхронного двигателя при прямом пуске
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc