Re: Ток обратной последовательности
Нет спасибо, но ответ выше: жд косячит а Вы...Ожидаете установку симметрируещего устройства.
Не, я просто подумал, что вдруг схема промышленной и ж.д. сети в районе Вашего предприятия будет мне известной и можно будет рассуждать более предметно. Ибо если раньше I2 стабильно был небольшим, а тут вдруг вырос, то значит какие-то параметры сети (ж.д. или общепромышленной) сильно изменились. Но вот с тем, что это ж.д. косячит трудно полностью согласится. Если косяк и был, то он был заложен ещё в проекте электрификации. И это немудрено, ибо до сих пор нет методики расчёта несимметрии в сетях, питающих электрическую тягу 27 кВ. А уже в эксплуатации там практически ничего невозможно испортить. Ибо вот есть на тяговой подстанции трансформатор Y/D или V/V, и у треугольника нагружены две фазы из трёх. Причём каждая из нагрузок случайна и может изменяться от нуля (а иногда и быть отрицательной) и до некоторого максимума. Случайна нагрузка потому, что никакого расписания отправления грузовых поездов с узловой станции обычно нет. И поездами управляют люди, у которых разное настроение и разное видение на правильное управление поездом :) . А раз так, то от токовой несимметрии никуда не деться практически. На отдельно взятой подстанции она всё равно будет вылезать. Можно попробовать связаться с Дорожной электротехнической лабораторией железной дороги, где расположена тяговая подстанция. Возможно, в неофициальных контактах удастся узнать, что у них там изменилось.
Да согласен, в теории всё разработано уже давно, даже Владимир Ильич Ленин в 1918 г. беседовал с автором принципов симметрирования трёхфазной сети.
Ну вот японцы, кстати, используют у себя схему Штейнмеца ;) . И они, вроде как, единственные. В СССР и РФ, как не пытались, так и не смогли внедрить какие либо регулируемые КУ для железных дорог. Хотя проектов много было. Сейчас начали внедрять однофазные КУ на базе СТАТКОМа производства КНР. А при случайной нагрузке в схеме Штейнмеца без регулируемых КУ никак. Причем для тяговой подстанции железной дороги там мощность конденсаторов и реакторов больше установленной мощности трансов выходит. В результате трёхфазный СТАТКОМ компактнее и дешевле выходит. И мощность его меньше, так как в алгоритме управления предусматривают непосредственное перераспределение активной мощности между фазами.