Dim писал(а): ↑2020-05-21 10:01:10
1.Первое повреждение - одновременное однофазное КЗ на обеих ВЛ, предположу что где-то близко к Тугояк-Тяга (возможно где то на заходе к ПС лини переходят на 2х цепную опору). В итоге распределение токов каким то образом "сбило с толку" ВЧБ обеих линий (возможно через ТТ на ПС Тугояк-Тяга протекала какая то маленькая часть тока, достаточная для пуска но недостаточная для останова ПРД) .
Ну конечно же, дерево упало на шлейфовом заходе (двухцепная ВЛ) на ПС Тургояк-тяга, где есть грозозащитный трос! Вот дерево и подтянуло этот трос к двум верхним фазам разных ВЛ и получилось, что ПС Тургояк-тяга оказалась зашунтированной КЗ по одной фазе, поэтому не произошел останов (подрыв пуска) передатчиков ВЧБ на этой ПС. Пуск передатчиков ВЧБ произошел от КРБ-126. Это один из вариантов объяснения отказа ВЧБ.
Второй вариант. Первоначально КЗ произошло на шлейфовом заходе, на ВЛ Тургояк-тяга - Миасс. На ПС Тургояк тяга на ВЛ Миасс отказала ТЗНП из-за неправильного ориентирования реле мощности нулевой последовательности, поэтому не произошел останов (подрыв пуска) передатчика ВЧБ. Пуск передатчиков ВЧБ произошел от КРБ-126.
Третий вариант. Первоначально КЗ произошло на шлейфовом заходе, на ВЛ Тургояк-тяга - Хребет. На ПС Тургояк тяга на ВЛ Хребет отказала ТЗНП из-за неправильного ориентирования реле мощности нулевой последовательности, поэтому не произошел останов (подрыв пуска) передатчика ВЧБ. Пуск передатчиков ВЧБ произошел от КРБ-126.
Добавлено: 2020-05-21 15:48:08
Dim писал(а): ↑2020-05-21 10:01:10
2.Далее работа ТЗНП Миасс и отключение выключателя Миасс, после чего ситуация с распределениями токов изменилась и ВЧБ Тугояк-Тяга и Таганай-Тяга смогла доработать (не сразу, думаю где то в период 700 мс после отключения МИАС).
Далее работали вторые ступени ТЗНП на ПС Миасс, на ВЛ Тургояк-тяга (уставка:1500А – 1,8с. По АУРА ток - 1743А, время отключения – 1,906с) и со стороны ПС Таганай тяга, на ВЛ Хребет (уставка: 1080А – 3с. По АУРА ток 1923А, время отключения – 2,596с, что меньше заданного на 0,4с). Кроме того, работа этой ступени не зафиксирована оперативным персоналом, возможно не выпал блинкер, возможно, забыли сделать запись об этом. На ПС Миасс и ПС Таганай-тяга после отключения, запустились АПВ.
Добавлено: 2020-05-21 15:52:29
Dim писал(а): ↑2020-05-21 10:01:10
3.Далее в бестоков паузу повреждение в сторону Хребет перешло в 3х фазное.
Далее, в бестоковую паузу повреждение в сторону ПС Миасс перешло в трехфазное.
Добавлено: 2020-05-21 15:58:44
Dim писал(а): ↑2020-05-21 10:01:10
4.Далее АПВ со стороны Таганай, неуспешное на 3х фазное КЗ. Работа ЗОС, возможно здесь же опять работала ВЧБ от М/Ф кз.
Через время АПВ, равное 3с (по АУРА – 3,484с) включается на трехфазное КЗ выключатель на ПС Таганай-тяга. АПВ неуспешное, работало ускорение ЗОС, ВЧБ вдогонку. На ПС Тургояк-тяга, работала ДЗ ВЛ Миасс (первая ступень) и запустилось АПВ.
Добавлено: 2020-05-21 16:01:37
Dim писал(а): ↑2020-05-21 10:01:10
5.Далее АПВ на ПС Тугояк. Подпитки не было, поэтому думаю что выключатель включился успешно.
Верно, только название ПС "Тургояк-тяга".
Добавлено: 2020-05-21 16:09:29
Dim писал(а): ↑2020-05-21 10:01:10
6.Далее АПВ со стороны Миас на КЗ. По осциллограмме видно, что КЗ сначала было 3х фахное, затем на короткое время перешло в однофазное. Если это не разновременность фаз, то предположу, что сначала отключился выключатель на Тугояк (ДЗ или ВЧБ) и "отсек" 3х фазное КЗ, а потом со стороны Миас уже ликвидировалось оставшееся 1 фазное КЗ (защиты в принципе работали почти обновременно).
Через время АПВ (уставка 8,5с, фактически 9,17с) включился неуспешно выключатель на ПС Миасс. К этому же времени включился секционный выключатель на ПС Тургояк-тяга (уставка АПВ – 4,5с). На ПС Миасс работало ускорение ЗОС. На ПС Тургояк-тяга работала ВЧБ от М/Ф КЗ в сторону ПС Хребет. АПВ также неуспешное.
Выводы:
1.На ПС Таганай-тяга, на ВЛ Хребет, необходимо изменить по времени уставку 2ст. ТЗНП: выставить 3с вместо существующей.
2.На ПС Тургояк-тяга проверить ориентацию ТЗНП обеих ВЛ.