1

Тема: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

Всем Здравствуйте!
У нас на одной из линии установлены два разных ВЧ поста - ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконт. АК-80 и на линии не работает автоконтроль (проверка ВЧ канала производит оперативный персонал - ручной обмен).
ВЧ пост ПВЗУ-Е относительно новый с ЦФС блоком.
Вопрос: Как наладить АПК на этих ВЧ постах? (Я так понимаю это делается на ПВЗУ-Е то есть в настройках АПК необходимо в "протоколе" поменять)
Необходимо совет от знающих людей как это сделать - последовательность операции.
За ранее Спасибо)

2

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

Ан никак. В части автоконтроля АВЗК-80 несовместим с более современными приемопередатчиками.
Разве что ПРМ600 выбросить из схемы. Но сомневаюсь, что это не вызовет дополнительных проблем в виде снижения помехоустойчивости.
И как мы в свое время с УПЗ-70 и более старыми устройствами работали?

3

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

Сегодня связывался "ООО Ураэнергосервисом" по эл. почте и ответили на мой вопрос следующем образом.

Вопрос: Как наладить АПК на ВЧ постах ПВЗУ-Е и АВЗК-80?

Ответ:
На самом деле, АВЗК совместистим по автоконтролю (АПК) с ПВЗУ-Е с версией ПО блока ПРЦ не ниже, чем 5.2.
Для корректной работы по АПК необходимо выполнить в аппарате ПВЗУ-Е следующие настройки:
1)    В параметрах блока ПРЦ выбрать тип автоконтороля «АВЗК»
2)    Убедиться, что рабочие частоты АВЗК и ПВЗУ-Е совпадают
3)    Выполнить ручной сплошной пуск на стороне поста АВЗК
4)    На стороне поста ПВЗУ-Е установить запас по приёму основного сигнала в диапазоне 3-18 ДБ (показания табло блока ЦФС) – оптимально 13 ДБ.
5)    Убрать ручной пуск на стороне поста АВЗК ,блок АПК должен быть включён.
6)    поднять тумблер АПК  на стороне поста ПВЗУ-Е.

Вопрос: Инициатором АПК обязательно должна является ПВЗУ-Е?

Ответ:
Мы точно проверяли работу в конфигурации когда ПВЗУ-Е №1 , а АВЗК - №2., АПК работает.
Не вижу причин, почему бы это не заработало  с номерами наоборот. Инициаторами АПК посты должны работать по очереди. Возможно, начальный старт АПК должно делать АВЗК, чтобы не заблокироваться на аварии. Для ПВЗУ-Е авария АПК не страшна, он перепроверится при первой же удачной АПК.

4

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

Знаю точно что на предыдущей работе авзк с пвзуе вместе работали, там прошивку меняли. Потом и на втором конце поменяли пост и проблема испарилась.

5 (2020-06-09 09:30:33 отредактировано shf_05)

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

проверьте, что у Вас работет АВЗК-80 как надо. Был опыт наладки АВЗК, когда они не работали согласно их же документации. Оказалось - их переделали народные умельцы. Как раз блоки Ман600 изменили так, что манипуляция стала с частотой около 700 Гц, если мне не изменяет память. Зачем их переделывали - стабилизировали частоту Ман от кварца, при этом использовались двоичные делители или какие-то  контрольные точки из схемы АВЗК, поэтому частоту никак не получалось 600 Гц от кварца сделать. В итоге АВЗК-80 стали работать лучше, но не по ТД. С непеределанными не работали, не работали с "совместимой" аппаратурой.
Переделали другие концы, чтобы могли работать с такими частотами МАН600 МАН700 и все заработало.
То было где-то на "севере" лет 10+ назад.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

tagir писал(а):
2020-04-15 18:45:41

На самом деле, АВЗК совместистим по автоконтролю (АПК) с ПВЗУ-Е с версией ПО блока ПРЦ не ниже, чем 5.2.

Да, приметил существенную разницу в технических данных и схемах "старых" и "новых" АВЗК-80. Конкретную версию припомнить не могу. Знаю, что для совместной работы ПВЗУ-Е и ПВЗ-90М пришлось разработчикам той и иной аппаратуры поработать совместно, успешно. Когда потребовалось сочетать законным браком ПВЗУ-Е и АВЗК-80, брак оказался морганатическим. По основным функциям работают, по автоконтролю несочетаемы. А так у нас и висела долгое время (если не висит и сейчас) вроде бы простая стодесятка, но в связи с особенностями энергорайона оказывает влияние на устойчивость работы ближайшей немалой градообразующей ТЭЦ. Да, на одной из подстанций можно было бы приемопередатчики заменить, так ведь проблема: там - опративный ток 110 В, а более современные аналоги на таковой не рассчитаны.

7

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

Странно. Вроде бы все, кто производит посты пишут  в РЭ что 110В им можно давать.

8

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

Сенька, бери мяч (или прошу прощения за некорректное сообщение). Там - защита ДФЗ-201 в первоначальным формате укомплектованная приемопередатчиком УПЗ-70, в последствии замененным на АВЗК-80. Довелось в наладке помудохаться над запасом по перекрываемому затуханию, подал рацпредложение об изменении системы опертока, как 110 В поднять до 220. По прошествии почти что 30 лет подзабыл (хотя могу и при некотором напряжении интеллекта припомнить). Но по данному вопросу нужно что-то подвспомнить.

9

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

Всем доброго дня.
Не хочу новую тему создавать.

Вопрос по АВЗК-80 АК-80.

На двух концах линии установлены ВЧА АВЗК-80 с автоконтролем АК-80.
На линии за полгода 3 раза ошибка по автоконтролю было.
С нашим постом все ОК, а вот на том конце линии  - автоконтроль капризничает.

Ручная проверка показывает все нормально, затухание проверили тоже нормально атр=6,9-7,1.
Выявляется неисправность именно при автоконтроле, а при ручном все хорошо и после проверки автоконтроль начинает работать. Какая то плавающая неисправность.
ВЧА уже старые и некоторые внутреннее параметры ушли от номинально (я так думаю), поэтому думаю требуется регулировка  отвечающий за АК.

Может у кого то что то похожее было или хорошие мысли есть для помощи.

10

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

За время работы в наладке и эксплуатации помню ряд случаев проблемной работы автоконтроля.
1. Одна из линий 500 кВ транзита Россия - Закавказье. По неправильной работе АК основная защита из серии ПДЭ-200* с приемопередатчиком АВЗК-80 была выведена из работы. За 500 километров был вызван специалист - наладчик, который за ого-го какие деньги всего лишь включил автомат питания АК-80 переменным током. Вскорости вышел циркуляр о переводе действия АК на сигнал.
2. ВЛ-110 Краснодарская ТЭЦ - ПС Южная (или Парфюмерная) Краснодарских электросетей. Две параллельные линии со сходной конфигурацией. Опять же АВЗК-80 с АК-80. Со стороны ТЭЦ, где я в то время работал мастером - регулярная с периодом автоконтроля информация "Отсутствие ответа". С учетом наладочного опыта насел на представителей электросетей. Здесь даже выезд релейщиков не потребовался (на то время у них пошла дикая запарка). Приехала ОВБ, включила аналогичный автомат.
3. Опять же ВЛ-110 КТЭЦ - Южная. Здесь АК-80 регулярно выдает сообщение "повышенное затухание". Действительно, повышенное, а то и плавающее затухание не раз подтверждалось. Потом убедил В.М. Королева, старого делового партнера и в какой-то степени приятеля (ныне - покойник), что проблемы - на линии. Поскольку линия довольно сложная (три, а то и четыре отпайки, закрытые заградителями), Владимир Михайлович, на то время начальник СРЗА Краснодарских электросетей, предложил решение: поочередно отключаем отпайки разъединителями и меряем затухание ВЧ канала до того и после того. На последней отпайке проблему решили: оказался пригоревшим разрядник на ВЧ заградителе, проблема известная.
4. И, наконец. Несколько линий 220 кВ, три из которых оснащены приемопередатчиками АВЗК-80, один - выпуска до два - после 1990 года. Последние г... еще то. Повадились ловить помеху при каждой операции шинными разъединителями на ближайшем ОРУ-220. У меня в то время был отличный монтер И.В. Мержвинский (бывший электронщик). Сравнил старые и новые устройства (как ухитрился - не знаю, одновременно выводить ДФЗ на двух линиях никак низзя было, но актуальная документация по тем и по тем устройствам у меня в коллекции была). и выяснил такую картину. И у старой, и у новой аппаратуры кроме некоторых различий схемного характера, был двусторонний монтаж. Но у первого поколения пайка была двусторонняя, а у второго - односторонняя. Прошелся Иосиф Владимирович с паяльником, на первом приемопередатчике как бабка пошептала. А на втором полукомплекте диспетчера продление заявки зарубили. Много ли сделаешь за заявленные два дня? Да там до замены приемопередатчиков проблемы как были, так и остались.

11

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

tagir писал(а):
2020-06-11 09:20:28

С нашим постом все ОК, а вот на том конце линии  - автоконтроль капризничает.

какая неисправность выдается?

канал в две стороны - может "косячить" пост с вашей стороны, а выявлять "косяк" дальний пост, при этом неисправность как будто у него. Проверять всегда оба.
посмотрите как он выдает сигнал МАН600. И еще - ручной пуск АК на этом посте включает МАН600 пока нажата и неотжата кнопка, а при автоматическом - от схемы управления, возможно длительность пуска МАН600 изменилась. Вообще посты этого времени надо бы "пропаивать" в сомнительных местах и электролитические конденсаторы в нем, возможно, пора менять.

12

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

У АВЗК с АК, если мне память не изменяет - регулировка запаса затухания раздельная. Покопайте в этом направлении.

13

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

shf_05 писал(а):
2020-06-15 08:38:16

какая неисправность выдается?


В 00:13 сраб. сигнализация: на АК-80 высветился светодиод "неисправность №2"
В 00:35  произведен ручной обмен ВЧ сигналами.
при ручном запуске ВЧ сигнала с той стороны наш ПРМ их не видел (стрелка амперметра не отклонялся, но и соответственно у них тоже)
с наши стороны ВЧ постом замечаний нет.

Далее утром после 08:00 допустились на панель ДФЗ и произвели проверку (ручной обмен, АПК, проверили затухание ВЧ канала).
Проверка показала без замечаний. Все работает отлично.
Я и думаю что внутреннее параметры на ВЧ посте уже не те (на грани) и поэтому появляется плавающие неисправности.

Поэтому хотел узнать в каком месте (схема, элемент) это надо смотреть.

14

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

1. странно, что при пуске своего ПРД стрелка не отклонилась - он сам себя не видел чтоли?
2. При проверке запасы должны быть не ниже 8-9 дБ, это ведь не на грани. Сколько запас до появления аварии?

15

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

Офелия! Иди на пенсию! Самому молодому приемопередатчику этого типа - уж под 30, самому старому - 40. Элемент, наиболее подверженный старению - электролитический конденсатор, особенно закавказского производства. Для того, чтобы выявить и устранить дефект, нужен, во-первых, квалифицированный электронщик, во-вторых, подменный комплект (то, что хранилось в кладовой, не в счет, там подобное стареет куда быстрее). Так что пора переходить на более современную аппаратуру.

16

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

doro писал(а):
2020-06-19 11:46:59

Так что пора переходить на более современную аппаратуру.

В принципе только на одном линии АВЗК-80 капризничает, на остальных пока спокойно.
Менять пока ни кто не собирается (большие директора), так что будем дальше работать с ними)

17

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

tagir писал(а):
2020-06-19 12:47:48

В принципе только на одном линии АВЗК-80 капризничает, на остальных пока спокойно.

Пока спокойно и совершенно спокойно - разные понятия. Придут к Вам со времением проблемы на других линиях. ICQ/ag:D

18

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

shf_05 писал(а):
2020-06-19 10:15:49

1. странно, что при пуске своего ПРД стрелка не отклонилась - он сам себя не видел чтоли?

стрелка амперметра не отклонялся  - это со слов ОП на дальнем конце линии (только какой Амп. не могу сказать).

Зимой похоже явление было на том же линии.

Они пускают свой передатчик (посылают ВЧ сигнал) стрелка на ПРМ 600 отклоняется, а выхода нет после ЛФ (это у них).
Смотрел схему АВЗК-80. Если стрелка на ПРМ600 отклоняется, а выхода нет, то думаю что то с ЛФ.
А что там может, непонятно.

Добавлено: 2020-06-19 15:07:48

shf_05 писал(а):
2020-06-19 10:15:49

При проверке запасы должны быть не ниже 8-9 дБ, это ведь не на грани. Сколько запас до появления аварии?

Запас не мерили, так как нет магазина.

только затухание 7,1 дБ

19

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

tagir писал(а):
2020-06-19 12:47:48

В принципе только на одном линии АВЗК-80 капризничает, на остальных пока спокойно.

Пока спокойно и совершенно спокойно - разные понятия. Придут к Вам со времением проблемы на других линиях. ICQ/ag:D

20

Re: Совместимость ВЧ постов ПВЗУ-Е и АВЗК-80 с автоконтролем АК-80

doro писал(а):
2020-06-19 13:13:40

Пока спокойно и совершенно спокойно - разные понятия. Придут к Вам со времением проблемы на других линиях. ICQ/ag:D

Не спорю) ICQ/bs:yes: