shtenge писал(а): ↑2020-10-30 07:36:11
Здравствуйте!! На ПС имеются два комплекта ДЗШ, ДЗШ 1С и ДЗШ 2С. При раздельной работе секций, здесь все понятно каждый комплект отвечает за свою секцию. Интересует вопрос, как будут работать данные комплекты ДЗШ, если жестко объединить две секции разъединителями? Если в данном режиме КЗ на объединенных секциях - отработают оба комплекта, отключат все присоединения. А как поведет себя ДЗШ при внешнем КЗ и в нормальном режиме? По моим размышлениям при внешнем КЗ может ложно отработать один из комплектов. А при нормальном режиме работы, без КЗ также в комплектах могут возникать определенные токи, большие токов небаланса..
Два раздельных комплекта, две ДЗШ - придётся их выводить. Дифференциальный (разностный) принцип предусматривает только замкнутые системы, только в них действует первое правило Кирхгофа. Оно, разумеется, будет справедливо всегда, и в вашем примере тоже - но только для объединённой системы шин, для всех входящих и выходящих токов. В первичной схеме. Поскольку во вторичной схеме, в схеме вторичных токов, баланс нарушен, и та, и другая защита шин будут работать неправильно - в одной из них тока не хватает, а в другой он лишний.
Здесь "медицина знает разные средства", от описанной в "голубой книге" Таубеса схемы (есть типовая работа ЭСП для ДЗШ и УРОВ одиночной секционированной и двух рабочих систем шин). Есть и доморощенные решения вроде объединения схем токовых цепей и оперативных цепей двух ДЗШ в этом случае.
Понимаете, авторы предполагали, что такое объединение недопустимо, а на практике желание (или необходимость) вывести в ремонт СВ без разделения секций шин побуждают "что-то решать". Чаще всего "собака" была "зарыта" ещё на стадии проектирования - неверно выбрана схема защиты шин применительно к выбранной главной схеме. Ну, там другие резоны и условия, и часто "бытиё определяет сознание", но вот правильно применить (на стадии проекта) ту или иную схему защиты шин всё-таки можно было бы.
Добавлено: 2020-11-05 17:01:54
scherenkov писал(а): ↑2020-10-31 16:42:43
Приходилось заниматься подобными подстанциями. Это ПС, на которых каждое присоединение имеет один шинный разъединитель. Все кроме СОВ (шиносоединительный выключатель, совмещенный с обходным).
В нормальной схеме, когда каждое присоединение включено на свою СШ и СОВ используется как шиносоединительный вопросов по двум ДЗШ нет, все работает правильно. Когда одно из присоединений включено через СОВ, используемый как обходной выключатель, то в схеме каждой ДЗШ СШ отключаются ТТ СОВ для режима ШСВ и СШ объединяются развилкой ШР на СОВ. В этом случае обе ДЗШ работают излишне при внешнем КЗ. В таком случае ДЗШ 1 и 2 СШ необходимо либо выводить из работы, либо реконструировать для использования при работе присоединений по нефиксированной схеме.
Авторы (ЭСП) предполагали, что в случае использования СОВ в качестве обходного секции работают раздельно. Поэтому такая схема (несмотря на формальную "удовлетворённость" НТПР по числу присоединений) не годится для системообразующего напряжения. В распредсетях (110 кВ теперь часто распределительное, не зря его МРСК отдали). Да, придётся реконструировать, и превращать в одну. общую ДЗШ с избирательными и пусковым органом.
К слову, независимость двух отдельных ДЗШ 1-ой и 2-ой секции во многом кажущаяся, т.к. ДЗШ 2-ой секции имеет общие со схемой 1-ой секции цепи действия "на" и "от" общие присоединения, такие как секционный и обходной выключатель. Вывести ДЗШ 1-ой секции и оставить в работе ДЗШ 2-ой секции не получится. В оперативном смысле (как теперь говорят - "объекты диспетчеризации") это скорее всё-таки один объект, одна схема.