nkulesh писал(а): ↑2021-02-02 10:21:08
"Всё страньше и страньше ... "
Срабатывание УРОВ - это следствие, а не причина. Давайте сначала с работой защит разберёмся. Причина - невероятное событие срабатывания НЗНП на линии, выключатель которой отключен. Или он не был отключен? Возможно, он и не был отключен, ведь 6РУ в старой панели - это указательное реле в цепи отключения выключателя от ДЗ, токовое РУ типа РУ-21, оно не сработает "просто так", а при отключенном выключателе - нет цепи для тока. А в РАС зафиксировано срабатывание реле (выходного) НЗНП, 3РП в КЗ-10? Какие именно контакты регистрируются в РАС? (В 90-ые мы подключали старые панели к РАС так: Работа ДЗ, Работа НЗНП и МТО, Работа ДФЗ, Работа АПВ, РПО. Всего пять сигналов).
Итак, что нам известно. В-110 линии Л-114 отключается от 2 ст. НЗНП (сработало РУ), вид КЗ - однофазное (по осциллограмме). В-110- линии Л-115 отключен, но оперативный ток управления и защиты подан. На защите Л-115 срабатывает 6РУ - Отключение 1В в комплекте ДЗ2. Работает УРОВ и отключает присоединения 1 секции, в т.ч секционный выключатель. Оперативники подтверждают отключение всех выключателей секции?
Вопрос, наверное, к РДУ или ОДУ - зачем такая ДФЗ, если она работает с временем больше 2 ступени НЗНП?
Выключатель В-115 был отключен. Все действия выключателей записаны камерами видеонаблюдения. На листе 3 схемы (она с ошибками, но цепочки проверены) обозначил цепь автоматического ускорения при действии ТЗНП, на клеммах 46-19 установлен УОС, регестрирующий срабатывание выходного реле.
ДФЗ работала в тупиковом режиме и от этого не сработала, не было условий для работы органа манипуляции, сигналы берутся из:
Пуск ДФЗ – 2К-23 / 2К-22 (параллельно катушке 2-2РУ «Пуск»)
Срабатывание – 2К-29 / 2К-22 (параллельно катушке 2-7РП)
Отключение – 2К-37 / 2К-22 (параллельно катушке 2-6РП)
Также вложил акт расследования аварии
Добавлено: 2021-02-02 17:35:25
tagir писал(а): ↑2021-02-02 11:24:25
1. В РАСе не правильно заведены токи. Осц. показывает (векторная диаграмма) КЗ за спиной ВЛ 110 Л-114.
2. Когда происходит ПП по какой - то причине реле ДФЗ на отключения отпадает.
Вопрос:
1. Дискретные сигналы 21 и 22 - "ДФЗ пуск Л-114" и ДФЗ Откл. Л-114 с каких контактов взяты (реле)?
2. На противоположном конце линии Л-114, какая защита отработало?
Добавлено: 2021-02-02 13:24:25
Отказ устройство ДФЗ, хоть даже реле добавили для увеличение время откл. от ДФЗ.
Реле добавляют что бы при КЗ за спиной не было излишнего отключения.
Ответ:
1. Выше указал
2. ТЗНП. Не заостряли внимания на ступени.
Реле добавляли, чтобы ДФЗ излишне не срабатывала при реверсе мощности после ликвидации КЗ на параллельной цепи.
Описываемые события происходят с 19:25
Post's attachments4. КСЗ ВЛ-115.pdf 2.73 Мб, 11 скачиваний с 2021-02-02
АРПА.docx 21.2 Кб, 20 скачиваний с 2021-02-02
You don't have the permssions to download the attachments of this post.