Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ
может контекста не понял...
я говорю про так называемый "быстрый" АВР...не про "быстродействующий" (БАВР), где специальные пусковые органы и т.д. и т.п.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ
может контекста не понял...
я говорю про так называемый "быстрый" АВР...не про "быстродействующий" (БАВР), где специальные пусковые органы и т.д. и т.п.
Думаю говорим об одном.
Контакт положения ввода "отключён" идёт на катушку включения секционика ( резервного ввода), само собой через собраную цепочку разрешения на включение.
не имею ввиду БАВР.
я бы АВР от МТЗ трансформатора не разрешал...это к.з. на шинах может быть, понимаю от защит трансформатора...эт да
МТЗ трансформатора с действием на АВР или АПВ - вопрос на откуп заказчика. Если делать по Руководящим указаниям по РЗ Выпуск 13а - МТЗ ВН и МТЗ СН (НН) со 2-й выдержкой - на отключение трансформатора со всех сторон с запретом АПВ.
Контакт положения ввода "отключён" идёт на катушку включения секционика ( резервного ввода), само собой через собраную цепочку разрешения на включение.
А терминал CВ в РУ собств. нужд. на электростанциях проверяет при включение встречное напряжение?
Если ввод отключился не от защит РЗА то еще возможно ВНР (восстановление нормального режима) если оно есть.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
восстановление нормального режима происходит после работы АВР
Почему именно после АВР? Какие причины помешают ВНР?(ВНР выполнено в терминале ввода) Напряжение же до ввода будет
Кака я понимаю для ВНР нужно два фактора :
1 Нет работы защит
2 Есть напряжение до ввода
Или еще контакт положения СВ смотрит?
Сам спросил сам же и ответил
Почему именно после АВР? Какие причины помешают ВНР?(ВНР выполнено в терминале ввода) Напряжение же до ввода будет
Потому что при действии АВР питание потребителей будет осуществлятся по ремонтной схеме. А после АПВ по нормальной! ВНР - В - ВОСТАНОВЛЕНИЕ всмысле после ремонтного режима.
Чтобы ВНР сделать - нужны предвключенные ТН, ну или ТСН .... ТСН предвключенный еще бывает на 6(10) кВ, на 35 кВ - никада не видел, и ТН предвключенных на 35 не видел... Говорю про Россию.. На западе может и делают.
Николай))
без комментариев
Ясно
C Бреслер вопрос уладили. Предложили вывести сигнал "Вкл. СВ по АВР" на 2 выходных реле - одно на включение СВ, а второе на свой же терминал ввода на вход "Откл. с АВР" который по логике запрещает АПВ. (А мог бы Бреслер это и в логике продумать :( ) ). Таким образом при самопроизвольном отключении выключателя ввода будет реализовано включение CВ от АВР с запретом АПВ шин.
Дополнительный вопрос к тем Коллегам кто в данной дискуссии писал что МТЗ ВН делает с разрешением АПВ. Сам делал всегда в соответсвтии с Руководящими указаниями по РЗ трансформаторов 110-500кВ Вып. 13а - т.е. от МТЗ ВН - на отключение трансформатора со всех сторон с запретом АПВ и разрешением АВР по НН (СН). Отключение со всех сторон - для исключения подпитки места КЗ двигателями и главным образом для ускорения АВР.
Вопрос такой: Если МТЗ ВН с запретом АВР и разрешением АПВ - то на какие выключатели должна действовать МТЗ ВН????
а , пардон, зачем это было делать? АПВ выведите и забудьте о проблеме
мне так помнится, в бреслере, как и в спаке 810 АПВ ввода применялось как ВНР.
просто если у Вас отключился выключатель пошел АВР, напряжение если сверху в норме то ВНР будет то через 20 с возврат.
Вы сейчас ВНР заблокировали, так проще было просто АПВ вывести и не городить огород.
АПВ шин, т.е вводного выключателя, в большинстве случаев зло бОльшее, чем потеря питания этих шин.
А самопроизвольного отключения выключателя я не припомню за всё время работы. Были "самопроизвольные", но на самом деле вызванные повреждениями в частности в цепях ТМ. Два-три отключения на почти тысячу разных выключателей за 20 с небольшим лет и то ввод только один был. Стоит ли из-за такой исчезающе малой вероятности события городить огород?
а , пардон, зачем это было делать? АПВ выведите и забудьте о проблеме
мне так помнится, в бреслере, как и в спаке 810 АПВ ввода применялось как ВНР.
просто если у Вас отключился выключатель пошел АВР, напряжение если сверху в норме то ВНР будет то через 20 с возврат.
Вы сейчас ВНР заблокировали, так проще было просто АПВ вывести и не городить огород.
АПВ ввода 35 кВ вывести не могу! Ибо ОРУ + выпонено проводами... Нормы требуют! Для ВНР и в Спаке и в Бреслере нужен предвключенный ТН... его нет... и никогда не было в типовой схеме 9-35.
Стоит ли из-за такой исчезающе малой вероятности события городить огород?
При любой ненулевой вероятности трансы на параллель садить не хочу! Да и огорода никакого нет - всего лишь запрет АПВ с выхода на вход подать - просто плохо что этого нет в логике! РАДИУС в Сириусах например об этом позоботился!
АПВ шин, т.е вводного выключателя, в большинстве случаев зло бОльшее, чем потеря питания этих шин.
Согласен касательно современных малогабаритных КРУ с закрытыми шинами.
SVG, +100000000
видел два раза, механика в выключателе.
Слав, тебе, видно очень повезло. Я с советскими выключателями такого не видал, а ты у буржуйских видел ;)
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc