Вообще-то любая блокировка - логическая :) И логика эта очень проста - не допустить операции включения разъединителя, после чего возможна подача напряжения на заземленную часть схемы (электроустановки), или операции включения ЗН (заземления) части схемы, которая не отделена отключенными разъединителями от находящейся под рабочим напряжением схемы. Все остальное - более или менее необходимые детали.
Механическая блокировка актуальна сегодня только как часть конструкции разъединителя с ЗН на его же раме. Т.е. это блокировка, не позволяющая механически включить ЗН при включенном положении главных ножей, и наоборот, включить главные ножи при включенных ЗН. Понятно, что такая блокировка ограничена одним устройством.
Электрическая блокировка возможна там, где разъединители и ЗН имеют электрические приводы или приводы с электрическим управлением. Управление такими аппаратами ведется так или иначе дистанционно: с выносных пультов или шкафов управления, или от устройств дистанционного управления (терминалов управления), это не так и важно. Логика блокировки может быть реализована схемно, когда релейно-контактная группа подает в конце концов напряжение питания на реле разрешения операции (реле блокировки), и возможно управление приводом от кнопки, ключа или от реле "Включить" или "Отключить".
Электромагнитная блокировка с ключами и замками это, как известно, сочетание электрической блокировки и механической. На каждом аппарате электромагнитный замок механически блокирует операцию, в случае, если логика операцию разрешает собирается цепь катушки замка ЭМБ. Вставляете ключ - соленоид деблокирует привод, операцию можно выполнять.в принципе, такую цепь может создавать и контроллер, но как-то в последние годы не встречались аппараты с ручным приводом.
Схема блокировки с контроллерами самая экономная по кабельным связям и простая. В ней вполне возможно выполнить достоверизацию положения аппарата (либо включен, либо отключен).
Да, практически всегда проектировщики не предусматривают блокировку (электрическую) в пределах одного разъединителя, т.е. блокировку включения ЗН при включенных главных ножах и наоборот, включения разъединителя при включенных ЗН. Вероятно, они полагаются на механическую блокировку (конструктивную). Однако моторный привод более или менее легко это блокировку ломает, либо срезает зубья в редукторе привода, ну, тут кто кого. Поэтому при наладке приходится это исправлять, и всегда выполнять такую электрическую блокировку, иначе оборудование повреждается еще до ввода в работу.
Думаю, что руководствоваться нужно Нормами ТП ПС, инструкцией по переключениям и ПУЭ. Поищите сами конкретный текст, я сейчас с планшета пишу, книжек нет под рукой.