21 (2022-05-01 02:41:43 отредактировано Lekarь)

Re: Географический дебилизм

Мы не одиноки в наименованиях. Намедни прочитал , что Южноукраинскую АЭС переименовали в Пивденноукраинскую.
В наших же перечнях объектов диспетчеризации для ЛЭП давно появились рядом с каждым диспетчерским наименованием еще и сложившееся наименования. А сегодня, на третьем десятке лет после реформы энергетики, пришли к тому, что оба наименования на мнемосхемы главных щитов управления сетевых организаций перекочевали - одно для проверяющих, а второе для диспетчера.
Раньше контрольные экземпляры инструкций и схем держали в ящиках столов. Доставали, когда проверяющие приедут. Сегодня всё на одной схеме. И это достижение ребят, которые на работе вместо расчета режимов изучают котировки акций металлургических компаний. Причём все об этом знают, но делают вид, что всё под контролем.
Если план нашей реформы энергетики диктовали дорогие заокеанские друзья, то несомненно реформа удалась.

22

Re: Географический дебилизм

Lekarь писал(а):
2022-05-01 02:40:35

Если план нашей реформы энергетики диктовали дорогие заокеанские друзья, то несомненно реформа удалась.

Мало того, и архитектор этой реформы уже в Испании, и возвращаться в страну не намерен. Встаёт вопрос о законности ФЗ Об энергетике. Может его пора на свалку истории вместе с Чубайсом и сосу еэс?

23 (2022-05-02 00:56:59 отредактировано Lekarь)

Re: Географический дебилизм

Bogatikov писал(а):
2022-05-01 07:04:08

Мало того, и архитектор этой реформы уже в Испании, и возвращаться в страну не намерен. Встаёт вопрос о законности ФЗ Об энергетике. Может его пора на свалку истории вместе с Чубайсом и сосу еэс?

Закон не Чубайс принимал. Закон дума приняла и президент подписал. Чубайс его лоббировал, думаю, что он искренне верил в то, что делал до мая 2005 года. А после московской аварии, наверное допер сам, что дело не в законе. Все намного сложнее.
А вот результат реформы конечно повод задуматься. Самого главного обещания Чубайса, даже в помине нет - это снижение цен. Остальное, включая аварийность, что без закона была на высоком уровне, что с законом на высоком, тоже самое с износом сетей.
Мое личное мнение, что системный оператор, с теми функциями, которые в законе прописаны это нужная организация. Другое дело, что в филиалах появились проходимцы, которые, отлично понимают, что в режимах даже не все энергетики разбираются и начали на этом неплохо устраивать свою жизнь, изучая котировки акций металлургов и занимаясь недвижимостью, занимая при этом должности в руководстве филиалов. Но сейчас в системном компетентный первый руководитель, который спустя столько лет после Паули реально начал заниматься диспетчеризацией. Во всяком случае, в регионах, говорят, что наконец избавятся от дежурных инженеров оперативного планирования. Я их изначально считал тунеядцами из тунеядцев. Для их работы не то, что высшего образования не требуется, но и восемь классов это перебор. А их еще и инженерами назвали, с зарплатами мама не горюй. Может быть очередь до релейщиков дойдет и режимщиков. Покоцать то надо до реальных нужд, а не виртуальных.  В бытность работы, начальником службы помню, как придумывал обязанности для своего второго зама. Мне и одного было много, а там надо было из носа выковырять обязанности для второго. В старые времена, считал такие вещи плохим признаком, а сейчас просто думаю, что это преступление. Как бы жизнь то свое берет, и надеюсь, что все равно системный приведут в порядок будет польза от него.

24

Re: Географический дебилизм

Что-то ушли от заявленной темы. но все же потрындеть для отвода души.

Lekarь писал(а):
2022-05-01 02:40:35

Мы не одиноки в наименованиях. Намедни прочитал , что Южноукраинскую АЭС переименовали в Пивденноукраинскую.

Переименование вполне соответствует нормам государственного украинского языка. Воспоминания из школьных годов. Был поселок Южный, куда я был привезен из роддома и провел первый год своей жизни (да и сейчас там живет моя родня, рад бы приехать, да ни гражданство, ни здоровье не позволяют). Где-то в середине 60-х годов прошлого века было принято постановление о переименовании поселка Южный в город Пивденное. Так и закрепилось. Хотя большинство жителей - русскоговорящие украинцы.

25

Re: Географический дебилизм

doro писал(а):
2022-05-02 14:14:58

Что-то ушли от заявленной темы. но все же потрындеть для отвода души.

Переименование вполне соответствует нормам государственного украинского языка.

Какие нормы государственного языка? Чепуха! Город как назывался так и называется!
Нет, ну конечно, оправдать можно всё что угодно!
Выше я приводил пример, что подстанция Арзамасская не имеет никакого отношения к Арзамасу. Но оправдать свою неграмотность и купленные оценки по географии или невнимательность, конечно можно тем, что Арзамасский район соседний с районом, где расположен объект, вот так и назвали - чтоб соседей не обидеть. Но это же чушь! И люди, когда эту чушь видят, берут и подражают - если законодатели сами не знают географию и не могут привести наименования к тому, что требует ГОСТ, то чем мы хуже их?
С АЭС тоже самое. Вы родились как я понимаю в Харьковской области, а АЭС расположена в Николаевской. Причем тут нормы?
Пришло в голову, что наименование линии "Старонижестеблиевская - Новотитаровская с отпайкой на Новонижестеблиевскую" можно смело включать в тотальный диктант по русскому языку.
А вот с наименованиями, интересно, что РЖД по всей стране переименовывало вокзалы. У нас был центральный Московский вокзал, а стал Железнодорожный вокзал. Так и хочется сказать, что блин (написать через "ять" так и хочется) а ведь мы даже не знали, что это не аэровокзал.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Географический дебилизм

Lekarь писал(а):
2022-05-02 22:25:20

У нас был центральный Московский вокзал, а стал Железнодорожный вокзал. Так и хочется сказать, что блин (написать через "ять" так и хочется) а ведь мы даже не знали, что это не аэровокзал.

Это мелочи.
Из последних переименований мне больше всего понравился Мурманский аэропорт ордена Красной звезды имени Николая II.
Бедный Задорнов. Не дают ему покоя даже на том свете.

27

Re: Географический дебилизм

suncov_di писал(а):
2022-05-03 05:53:36

Мурманский аэропорт ордена Красной звезды имени Николая II

Хм... На официальном сайте позорно скрывают наименование. Пишут Аэропорт Мурманск. На неофициальных название более интересное -
Аэропорт города героя Мурманска имени Николая II ордена Ленина и трудового красного знамени.

https://qna.center/question/4847811

28 (2022-05-03 19:39:44 отредактировано Lekarь)

Re: Географический дебилизм

suncov_di писал(а):
2022-05-03 05:53:36

Это мелочи.
Из последних переименований мне больше всего понравился Мурманский аэропорт ордена Красной звезды имени Николая II.
Бедный Задорнов. Не дают ему покоя даже на том свете.

Да, любил Задорнов такие вещи. Тоже из разряда наименований: Чувашская республика и Чувашия равнозначные наименования, что в самой конституции Чувашии сказано. Некоторые пишут в письмах, чтобы не ошибиться сразу в двух вариантах "Чувашская республика - Чувашия".

29

Re: Географический дебилизм

Мой сын в детсадовском возрасте ездил в детский сад по улице Карла Либкнехта. Когда-то с трудом научился наименование улицы выговаривать. Но вот незадача: к тому времени улице было вернуто историческое название Ставропольская, а сына перевели в детский сад поближе.
Знаю, что в Донбассе есть город Карлолибкнехтовск. А в Германии - Карлмарксштадт. Представляете, если бы пришла илея построить ВЛ 750 кВ между этими городами? В подготовку соответствующих диспетчеров и оперативного персонала входили бы элементы подготовки дикторов радио и телевидения.
Впрочем, как понимаю, этим городам вернули исторические названия, куда попроще в произношении. Но в память наименование линии могло бы оставлено коммунистическим.

30

Re: Географический дебилизм

doro писал(а):
2022-05-04 14:08:38

Знаю, что в Донбассе есть город Карлолибкнехтовск. А в Германии - Карлмарксштадт. Представляете, если бы пришла илея построить ВЛ 750 кВ между этими городами?

Если бы самолетам присваивали такие наименования, какие придумали наши энергетики, то самолеты падали намного чаще. Вообще у диспетчеров из авиации есть много моментов, которые в энергетике бы сократили время ликвидации аварий и время переключений.

31 (2022-05-05 15:33:55 отредактировано SVG)

Re: Географический дебилизм

doro писал(а):
2022-05-04 14:08:38

А в Германии - Карлмарксштадт.

doro писал(а):
2022-05-04 14:08:38

Впрочем, как понимаю, этим городам вернули исторические названия

Он с 1990г. опять Хемниц (или, ближе к произношению,  Кемниц).

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

32

Re: Географический дебилизм

Lekarь писал(а):
2022-05-05 13:05:40

Если бы самолетам присваивали такие наименования, какие придумали наши энергетики, то самолеты падали намного чаще. Вообще у диспетчеров из авиации есть много моментов, которые в энергетике бы сократили время ликвидации аварий и время переключений.

А если разрешить использовать терминологию с использованием ненормативной лексики, то ещё в разы бы сократилось. Иногда не выдерживаю, и пытаюсь вмешаться в действия ОВБ, когда бедный оперативник пытается по указанию диспетчера найти ту дырку на сименсовской ячейке, в которую надо вставить рукоятку, чтобы отключить разъединитель, при том, что дырок может быть четыре, и каждая со своей блокировкой, механической, либо электромагнитной, а то и обеими сразу. Использование народной терминологии сразу упрощает понимание процесса взаимодействия всех этих механизмов.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

33

Re: Географический дебилизм

В свое время вдвоем с женой семейным подрядом налаживали РЗА ОРУ-500 (полный комплект ПДЭ-200* плюс подменный комплект и связанные вторичные цепи). В какой-то момент руководители попросили оказать техническую помощь родственной монтажной организации. У пневмоколесного крана (тип уже подзабыл) заменили дизель-генератор. Два главных механика (монтажного управления и треста) ищут решение проблемы. Один говорит: "Я как-то п****нул монтировкой вот здесь, и все заработало". Другой отвечает: " А я е....л ногой вот здесь". От полного разноса девайса спасло то, что я выявил дефект в двойной ошибке в полярности. А если бы они изъяснились типа "Если приложить механическое ударное воздействие в районе коллектора...", проблема была бы затянута еще не на один день.

34

Re: Географический дебилизм

rba писал(а):
2022-05-05 19:26:54

А если разрешить использовать терминологию с использованием ненормативной лексики, то ещё в разы бы сократилось. Иногда не выдерживаю, и пытаюсь вмешаться в действия ОВБ, когда бедный оперативник пытается по указанию диспетчера найти ту дырку на сименсовской ячейке, в которую надо вставить рукоятку, чтобы отключить разъединитель, при том, что дырок может быть четыре, и каждая со своей блокировкой, механической, либо электромагнитной, а то и обеими сразу. Использование народной терминологии сразу упрощает понимание процесса взаимодействия всех этих механизмов.

Так не оперативник виноват, а тот кто писал ТЗ на эти выключатели и тот кто отвечает за обучение персонала. Все дырки должны быть подписаны. Но к подписанным дыркам можно допускать только обученный персонал. А так вообще системную проблему вы нарисовали. Не очень умные диспетчеры, которые во все дырки лезут. Зачем им это?  Тем более, когда не знают, то запросто сами могут ошибиться.
Я десяток предприятий с лету назову, где после отключения выключателя не снимают с его цепей управления оперативный ток, и на протяжении более 50 лет, ни одной аварии связанной с этим не было. А 50 лет это показатель, чтобы можно было учитывать и такой стиль работы.

35

Re: Географический дебилизм

А разве в России не используют нумерацию линий, подстанций? Вот у нас в Казахстане линии имеют диспетчерское наименование в виде номера типа Л-ХХХХ, где количество цифр зависит от класса напряжения. К примеру, Л-109 - это линия 110 кВ, Л-2183 - линия 220кВ, об этом говорит последняя цифра 3. Также и с подстанциями, но они ещё имеют и "человеческое" название.

36

Re: Географический дебилизм

Dr.Radio писал(а):
2022-05-19 20:23:48

Л-2183 - линия 220кВ, об этом говорит последняя цифра 3. .

Что за фокус с шифрованием, когда о линии 220 кВ говорит цифра 3?

37

Re: Географический дебилизм

А вот этого я не знаю, так как работаю на электростанции. Надо бы у сетевиков спросить.

38

Re: Географический дебилизм

Dr.Radio писал(а):
2022-05-19 20:23:48

Л-2183 - линия 220кВ, об этом говорит последняя цифра 3.

О линии напряжением 220кВ говорит первая цифра - 2. Когда я работал на Кустанайской ПС, у нас было две линии класса 1150 кВ  с диспетчерскими наименованиями Л-1102 и Л-1103. Была также ВЛ 500 кВ с диспетчерским наименованием Л-509. Диспетчерских наименований ВЛ 220кВ уже не помню - 26 лет прошло после моего отъезда с Казахстана. Однако система диспетчерских очень кратких наименований, подчиненных некоей логике, мне кажется весьма предпочтительней, чем принятая в России. Здесь систему наименований придумали, похоже чинуши практически никогда не работавшие на реальных объектах. Как говорят практики, раньше, при производстве оперативных переключений, оперативный персонал мог пропустить один из пунктов бланка. Теперь бланки переключений настолько длинные, что пропускают целыми страницами.

39 (2022-05-20 08:57:59 отредактировано Lekarь)

Re: Географический дебилизм

scherenkov писал(а):
2022-05-20 05:55:13

О линии напряжением 220кВ говорит первая цифра - 2. Когда я работал на Кустанайской ПС, у нас было две линии класса 1150 кВ  с диспетчерскими наименованиями Л-1102 и Л-1103. Была также ВЛ 500 кВ с диспетчерским наименованием Л-509. Диспетчерских наименований ВЛ 220кВ уже не помню - 26 лет прошло после моего отъезда с Казахстана. Однако система диспетчерских очень кратких наименований, подчиненных некоей логике, мне кажется весьма предпочтительней, чем принятая в России.

У нас тоже в былые времена, была система цифровых наименований.  Причем, для тупиковых линий 220 кВ, питающих газокомпрессорные станции сразу указывались трансформаторы которые подключены к линиям. Например, ВЛ 226, говорила о том, что на одной подстанции к ней подключен второй трансформатор, а на другой 6. Таких тупиков было мало и они редко отключались, а информация очень информативна. Мне не надо было даже открывать схемы, чтобы при аварии знать что у меня без напряжения. Экономит время в десятки минут и при рассмотрении заявок и при авариях и при переключениях.
А вот линий 110 кВ номерных было много от сотой до 199. Потом когда номера закончились, стали использоваться именные наименования.
Все давно было. Потом господа из системного пришли и чтобы не учить географию стали переименовывать все линии в именные. В итоге, в перечне объектов - рядом с каждой линией есть второе, так называемое сокращенное наименование. Но навыки по нахождению объектов так у тех так называемых господ не появились.
Цифровая система конечно тоже не идеальна, но она чем хороша, что на уровне подготовки персонала определяет профнепригодных для оперативной работы. Когда сам готовился у нас было больше 130 линий в управлении и порядка 200 в ведении это 110-220 кВ. Для допуска к экзамену надо было нарисовать схему энергосистемы. Три ошибки и пересдача.
С именной системой начало - конец профнепригодность не определяется.
Что в цифровой системе плохо было - это когда в начале ставили не ВЛ или КЛ, а просто "Л". Это и при переключениях требует обращения к схемам и при авариях ограничивает действия, пока не заглянешь в схему.

40

Re: Географический дебилизм

Lekarь писал(а):
2022-05-20 08:56:57

Для допуска к экзамену надо было нарисовать схему энергосистемы. Три ошибки и пересдача.

Вообще, считаю подобный подход тупым задрачиванием. Оперативник должен всегда сверяться со схемой, а не полагаться на свою память.

scherenkov писал(а):
2022-05-20 05:55:13

О линии напряжением 220кВ говорит первая цифра - 2.

Ну ошибся, бывает ICQ/ad;) Просто мне так объяснили, да и у всех линий 220кВ последняя цифра 3.