1

Тема: ОН на тяговых ПС

Коллеги!
Есть ли опыт установка устройств ПА: АЧР, УОН на тяговых подстанциях (ТПС).
(как говаривал Черномырдин: "отродясь не было и вот опять")

Считаю уставки ЛАПНУ и СО требует применять разгрузку на тяговых ПС,
может есть нормативные материалы по запрету применения ОН на ТПС или любой ПА - опасное производство и перерыв не допустим или не возможен, т.к. нужно гасить сразу не менее 3-х последовательных ТПС (т.е. только тогда отключаются все 3 фазы)
или наоборот есть МУ или РУ по расчётам такой нагрузки.

2

Re: ОН на тяговых ПС

У нас не принято первую категорию подключать к какой-либо разгрузке. Но нормативка-то разная у нас с вами..

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

3

Re: ОН на тяговых ПС

ПАУтина писал(а):
2022-06-02 07:47:21

Считаю уставки ЛАПНУ и СО требует применять разгрузку на тяговых ПС, может есть нормативные материалы по запрету применения ОН на ТПС или любой ПА

Наврядли вы такой документ найдете. Скорее наоборот, что все категории под действие ПА можно завести. Но есть оговорочка, что требования всё таки по типу нагрузки определяются диспетчерскими центрами. Поэтому листочек, с четким указанием, что тяговая нагрузка с указанием вида нагрузки должен быть в проекте. На листочке должна быть подпись и печать.

4 (2022-06-02 18:21:18 отредактировано doro)

Re: ОН на тяговых ПС

Тю, ОН на потребителе первой категории? Один люди инспектор Ростехнадзор пытался мне доказать, что питание таковых должно выполняться от двух независимых источников, то есть, никакого включения СВ-110 (СВ-220) допускаться не должно. Подключил своего директора, тот - свои связи. Инспектор замолчали и вскоре был уволен. С предыдущего места работы уволили за пьянку и развал работы, с тогдашнего - за тупостью и отсутствием интеллекта.
А все же. Допустимо ли использование ОН на таких объектах? Ведь от тяговых подстанций питаются не только жизненно важные объекты, но и всякие вспомогательные. Где-то - домик дежурных, а где-то - целые поселки. Их-то можно и подвести под ОН. Но в таком случае вопрос нужно согласовывать с собственником объекта.
Да, прошу прощения за две опечатки. Исправить не могу. Скорее всего, автоцензор мне в этом препятствует.

5

Re: ОН на тяговых ПС

doro писал(а):
2022-06-02 16:47:42

Тю, ОН на потребителе первой категории?.

Почему Вы решили, что тяговая нагрузка это первая категория?
Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб.

Отключение тяги, за редким исключением из перечисленного не несет.
Вопрос по тяге, в последнее десятилетие состоит в том, что накосячили, мы энергетики, а РЖД должно уплатить неустойки. Это неправильно.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: ОН на тяговых ПС

ПАУтина писал(а):
2022-06-02 07:47:21

нужно гасить сразу не менее 3-х последовательных ТПС

На постоянке 2 подстанции подряд можно смело отключать, если подъёмов уж совсем диких нет

7 (2022-06-03 08:45:01 отредактировано ПАУтина)

Re: ОН на тяговых ПС

Спасибо! за ответы и размышления, но

Проблемы не в том, что к какой категории относится тяговая нагрузка

прим.
1. (естественно даже не первая, а особая, например на отдалённом перегоне относительно длинный состав из-за отключения электр. занял сразу три ветки, на перегоне нет локомотивов с одной или другой стороны несётся по инерции состав с другой ещё не отключенной дистанции, а семафоры уже не сигнализируют...
или так стрелка встала на промежутке - не перевилась, а состав тормозясь на ехал на неё и под откос... к чёртовой матери....)
2. (СО сказал применять ОН на ПС, значит применять - старшина сказал бурундук птичка, значит птичка)

а в том можно ли к ней как и к традиционной нагрузке применять управляющие воздействия от ПА, и даже более того, а они будут ли являться УВ типа ОН?!?
Аргументы, которые ставят под сомнение применение УВ типа ОН на ТПС.
1. Действие УВ ОН предполагает, как само собой разумеющееся, только и только симметричное отключение нагрузки. Тяговые, же ПС это однофазная нагрузка. Конечно построение схем этих ПС подчиняется тем же правилам - 2, а то и 3 Тр, АВР и проч. для обеспечения бесперебойности электроснабжения, но фаза то используется только 1! Вообще-то 2 одна на землю другая в нагрузку, но не симметрия по ВН идёт по одной фазе. Таким образом возможны варианты: была типа не симметричная перегрузка - отключили  стала  типа симметричной, была типа симметричная перегрузка - стала типа несимметричной перегрузкой...
2.  Предполагается что УВ типа ОН (да и все остальные УВ) строго локализованы, т.е. конкретный и, в физическом понимании, стационарный объект!
Как можно угадать какую из ТПС отключать, как узнать на какой из нагрузка?
Где сосредоточение потребляющих локомотивов?
Для надёжности гасить весть транзит? ведь послал ОН на ТПС-А, а состав на уже на ТПС-В...

Т.е. на лицо два фундаментальных нарушения принципов противоаварийного управления в части УВ!!!
Поэтому, для меня не проблема реализовать сами отключения, важна принципиально в их действенная эффективность....
тем более, что могу поступить формально - от меня требуются только уставки ЛАПНУ, а режимщикам из СО толко таблица УВ, поэтому на данном этапе и волки будут целы и овцы сыты, а дальше... опять будут материть проектировщиков, а СО даже не икнётся!!!

Можно, конечно "чипировать" каждый локомотив и посылать на его отключение команду прям по контактной сети, но это понятно, что бред сивой кобылы  ICQ/bm:crasy: , так как он должен передавать координаты где он находится!!! 
И ещё не много бреда  ICQ/bm:crasy: : При расчётах СУ нужно ли учитывать в расчётах уставок ЛАПНУ рекуперацию эл.эн. при торможении поездов? ICQ/bu:wall:

8

Re: ОН на тяговых ПС

ПАУтина писал(а):
2022-06-03 08:43:38

естественно даже не первая, а особая,

А это с чего такой вывод? Вы видели проект дистанции электроснабжения и договор между этим участком дистанции и энергоснабжающей организацией?
особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. - это по электрике. А для присвоения особой категории нужна технологическая часть проекта., т.е. способность локомотивов тормозить, а АСУ системы движения исполнять свои функции.
Я вижу проблему в месте размещения устройств ОН в части юрисдикции. Если это будут объекты РЖД,, обслуживаемые персоналом РЖД, то чтобы вы там не напроектировали - ключи и накладки будут выведены.  Взыскать ущерб невозможно.
Если отключения будут на объектах сетевой компании, то повод хорошо поработать и при сегодняшних средствах связи можно выбирать место реализации.  Другое дело, что в таком случае, на дистанции отработает (может отработать) АВР и подхватит нагрузку, если категория первая или особая.

9

Re: ОН на тяговых ПС

ПАУтина писал(а):
2022-06-03 08:43:38

а семафоры уже не сигнализируют.

При исчезновении питания устройств СЦБ машинист обязан остановить состав

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

10 (2022-06-03 13:35:15 отредактировано ПАУтина)

Re: ОН на тяговых ПС

SVG писал(а):
2022-06-03 10:53:00

При исчезновении питания устройств СЦБ машинист обязан остановить состав

эти "тонкости" не актуальны, смотрел схемы электровозов и ролики, локомотив просто останавливается не зависимо от машиниста... срабатывает контроль напряжения и тока...

Добавлено: 2022-06-03 22:34:23

Lekarь писал(а):
2022-06-03 10:39:56

особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. - это по электрике

а если из-за не доведённой стрелки состав под откос?! и состав пассажирский!!! или состав с нефтью - пожар и взрывы?!

а то, что проблемы с обслуживанием, так на то есть "МЭ РФ ПРИКАЗ от 6 июня 2013 г. N 290", в котором кстати и отписано, что под действие ПА могут подсоединяться все категории нагрузки. Может есть свежее, но там тоже самое...

11 (2022-06-03 13:58:24 отредактировано Lekarь)

Re: ОН на тяговых ПС

ПАУтина писал(а):
2022-06-03 13:34:23


а если из-за не доведённой стрелки состав под откос?! и состав пассажирский!!! или состав с нефтью - пожар и взрывы?!

а то, что проблемы с обслуживанием, так на то есть "МЭ РФ ПРИКАЗ от 6 июня 2013 г. N 290", в котором кстати и отписано, что под действие ПА могут подсоединяться все категории нагрузки. Может есть свежее, но там тоже самое...

это всё наши и ваши фантазии про пожары и взрывы. Они могут быть воплощены в жизнь из-за чьей-то халатности. Надо стараться работать, чтобы этого не было.
Приказ № 290 конечно есть. Только с РЖД его никто не согласовывал. А потребители предъявляют претензии РЖД, а не Минэнерго.  Порочная практика издавать приказы, затрагивающие других с ними не согласовывая.
Скажу еще раз, что РЖД создаст все условия, для воплощения внедрения ОН, если будет документ, подтверждающий перевыставление претензий, предъявленных потребителями РЖД  - энергетикам.
Вас понимаю, что вы хотите сделать качественно работу, понимая, что итог работы пойдет коту под хвост. От верхушки до низушки все понимают, что в большинстве случаев ОН, как и графики отключений - профанация, для обеспечения определенной категории граждан занятием.  По факту почти ничего не работает.  Да и сами деятели, придумывающие такие занятия, не захотят ездить на автомобилях, детали которых изготавливались с нарушением циклов плавки и резки из-за ввода ОН.

12

Re: ОН на тяговых ПС

ПАУтина писал(а):
2022-06-03 13:34:23

срабатывает контроль напряжения и тока

Да ладно. А нейтральные вставки тогда как они проходят? А тепловоз на электрифицированном участке невозможен? Сколько угодно бегает.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

13 (2022-06-03 15:48:59 отредактировано doro)

Re: ОН на тяговых ПС

Lekarь писал(а):
2022-06-03 13:57:58

это всё наши и ваши фантазии про пожары и взрывы. Они могут быть воплощены в жизнь из-за чьей-то халатности. Надо стараться работать, чтобы этого не было.

Не нужно путать желаемое с действительным.
По нашей энергосистеме. Электроснабжение Сочинского энергорайона обеспечивают три ВЛ 110 кВ железндорожного транзита плюс одна полудохлая Кубаньэнерговская. На каждом ЖД транзите - по 3 - 4 тяговых подстанций. Каждый транзит идет по горным/предгорным районам, на каждом - от одного тоннеля длиной 3 км до 5 с меньшей протяженностью. 220 кВ - не в счет. Представляете, сколько детки будут реветь в курортных поездах при длительном обесточении?
Собственно, у меня дома есть только нормативные документы Минэнерго. На работе что-то завалялось и в железнодорожных НД.

14

Re: ОН на тяговых ПС

doro писал(а):
2022-06-03 15:48:23

Не нужно путать желаемое с действительным.
По нашей энергосистеме. Электроснабжение Сочинского энергорайона обеспечивают три ВЛ 110 кВ железндорожного транзита плюс одна полудохлая Кубаньэнерговская. На каждом ЖД транзите - по 3 - 4 тяговых подстанций. Каждый транзит идет по горным/предгорным районам, на каждом - от одного тоннеля длиной 3 км до 5 с меньшей протяженностью. 220 кВ - не в счет. Представляете, сколько детки будут реветь в курортных поездах при длительном обесточении?
Собственно, у меня дома есть только нормативные документы Минэнерго. На работе что-то завалялось и в железнодорожных НД.

Я как раз не путаю! Просто мы о чем говорим? Тот кто должен стоять на страже надежности и категорийности (системный оператор), тот кто должен задавать вопросы про деток и жаловаться на проектные институты и сетевые организации за то, что они под ОН подводят тягу - сам настаивает включить эту тягу под ОН. А мы, простые маленькие люди, говорим, что же там делаете, подумайте еще разочек, может передумаете и исключите тягу из ОН? ))) У меня как раз позиция, что 20 лет назад, что сейчас - показатель наличия ОН и графиков это показатель неудовлетворительной работы энергетиков.

15

Re: ОН на тяговых ПС

SVG писал(а):
2022-06-03 10:53:00

При исчезновении питания устройств СЦБ

ПАУтина писал(а):
2022-06-03 13:34:23

а если из-за не доведённой стрелки состав под откос?!

Чет вас куда-то не туда понесло. Если ограничивать нагрузку на тяговой подстанции, то нужно отключать собственно тягу. Это делается отключением фидерных выключателей на переменном токе, на постоянном можно в принципе выпрямитель отключить, так проще будет. СЦБ питается от ТСНа, а всякие стрелки от фидеров продольного электроснабжения 10 кВ. И если на переменке ввиду несимметрии нагрузки придётся отключать тягу на трёх ПС подряд и поезда встанут, то на постоянке можно отключить тягу на двух ПС подряд, при этом поезда продолжат ходить.

16

Re: ОН на тяговых ПС

r3laydefend0r писал(а):
2022-06-03 21:15:01

Чет вас куда-то не туда понесло. Если ограничивать нагрузку на тяговой подстанции, то нужно отключать собственно тягу. Это делается отключением фидерных выключателей на переменном токе, на постоянном можно в принципе выпрямитель отключить, так проще будет. СЦБ питается от ТСНа, а всякие стрелки от фидеров продольного электроснабжения 10 кВ. И если на переменке ввиду несимметрии нагрузки придётся отключать тягу на трёх ПС подряд и поезда встанут, то на постоянке можно отключить тягу на двух ПС подряд, при этом поезда продолжат ходить.

Дальневосточная тяга - на переменном токе, плюс есть нагрузка на те же трансформаторы в виде местных населенных пунктов. Часть тяговой нагрузки питается от ПС ФСК ЕЭС, для неё установленны отдельные трансформаторы. В Сибири думаю похожие решения.

17

Re: ОН на тяговых ПС

Andrews28 писал(а):
2022-06-04 07:49:25

Дальневосточная тяга - на переменном токе, плюс есть нагрузка на те же трансформаторы в виде местных населенных пунктов. Часть тяговой нагрузки питается от ПС ФСК ЕЭС, для неё установленны отдельные трансформаторы. В Сибири думаю похожие решения.

Да в центральной России тоже не всё постоянка. Московская железная дорога на постоянке, смежная Горьковская переменка. Перед тем как знаменитые Сапсаны пустить, меняли их конструкцию, чтобы универсальными были. Переменка в сегодняшних условиях выгоднее, потому что меньше подстанций, людей меньше из числа энергетиков.

18

Re: ОН на тяговых ПС

Три месяца прошло, но всё же выскажу некоторые соображения. При полном снятии напряжения с контактной сети может сложиться неблагоприятная ситуация. Компрессоры на подвижном составе встанут, в том, что на локомотиве всегда нужное количество тормозных башмаков (чем длиннее состав тем больше башмаков надо) и что их правильно поставят уверенности нет. Есть риск, что поезд останется без воздуха и покатится куда-нибудь не туда. Что касается тяговых подстанций переменного тока, то на них тяговая нагрузка всё же не однофазная, а двухфазная, плюс, за счёт трансформаторов звезда-треугольник и на третью фазу чуть-чуть приходится. Т.е. если мы отключим одну тяговую подстанцию, то потребление активной и реактивной мощности мы снизим на некоторую величину. Возможно, ценой увеличения несимметрии токов и напряжений. Но для генераторов она будет чувствительна только если они совсем уж электрически близки и имеют небольшую мощность. Проблема тут, скорее, с дозировкой воздействия - ведь тяговая нагрузка случайна. Предусмотрели отключение нагрузки подстанции А, а толпа поездов сейчас находится между подстанциями Г и Д... Кроме того, надо учитывать двухстороннее питание или действие АВР. Если движение поездов малоинтенсивное, или поезда имеют малые нагрузки (электрички всякие), то нагрузка отключенной подстанции полностью перераспределится на соседние. Если же движение плотное (что имеет место на Транссибе), то снижение нагрузки будет ощутимым, причём она может снизится даже на других подстанциях (из-за неблагоприятных условий по напряжению вырастет интервал движения у поездов, что повлияет и на остальные подстанции)

19

Re: ОН на тяговых ПС

RF7000 писал(а):
2022-08-29 01:32:15

толпа поездов

это называется "пакет" поездов.
всё это понятно и подробно описано ещё в #7.
нагрузка однофазная или двухфазная не принципиально - её возможное отключение только по фазное, поэтому что там останется непредсказуемо...

по поводу систем торможения локомотивами,
спасибо за ещё один контраргумент!

20

Re: ОН на тяговых ПС

RF7000 писал(а):
2022-08-29 01:32:15

поезд останется без воздуха

Вроде как выход воздуха из тормозной магистрали ведёт к срабатыванию тормозов, а подъём давления - к их отпусканию.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса