Тема: Концепция развития РЗА и АСУ ТП от Россетей.
Коллеги, вышел приложенный документ от Россетей. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Добавлено: 2022-07-01 08:32:34
Не приложилось
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → Концепция развития РЗА и АСУ ТП от Россетей.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Коллеги, вышел приложенный документ от Россетей. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Добавлено: 2022-07-01 08:32:34
Не приложилось
Коллеги, вышел приложенный документ от Россетей. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Добавлено: 2022-07-01 08:32:34
Не приложилось
Изучил. Восхитительная беллетристика на грани с ненаучной фантастикой, но кое где прорываются даже светлые мысли. Про плач на тему того, что если релейщики освоят наладку ЦПС, то уйдут в ойти работать за трехкратную зряплату не похихикал разве что ленивый.
А теперь тезисно:
1) IV архитектура выглядит здраво, ФСК таки смогли освоить конь цепцию ШЭТов с I по III архитектуру, теперь можно и дальше замахнуться;
2) Объединение РЗА с АСУ ТП выглядит пока фантастично, но в целом это рано или поздно появится. Это логично. Эксплуатация будет вешаться поначалу.
3) Переход от шины станции и шины процесса на мультишину мне нравится. Жесткое закладывание коммутаторов с пропускной способностью 40 Гбит кажется избыточным. Все же надо скакать от нагрузки в сети;
4) Коммунистические призывы выйти к концу десятилетия к Кч 1.1-1.3 и Котс 1,05 1.1. выглядит странным. Я понимаю, что расчеты идут по НТД с корнями из 30-х годов, где все коэффициенты считались от физических свойств ЭМ-реле, но такие вещи надо как минимум обосновать. А уж тем более понижать Кч просто так это странно.
5)Обслуживание РЗА (и не только) по состоянию. Пока не будет переведен парк устройств РЗА на новое оборудование с кучей функций диагностики и мониторинга, даже заикаться не надо. А учитывая, что МП РЗА не была введена в объемах бОльших чем ЭМ, то от этой мысли вообще надо отказаться.
6)Уточнение расчётных параметров до 1% выглядит круто. Вопрос упирается в точность модели. Которая есть у СО (который её и ведет), но никому не дает. Максимум по запросу и договору за таньгу могут дать эквиваленты в точках. Короче снова ненаучная фантастика. Сделать можно, но вопрос в организации, которая никому не вперлась.
7)Выдача ОТР и ПД в САПР "ЭК РЗА". Идея здравая, вопрос в реализации. Насколько известно, данная САПР работает только в среде Нанокад. И если начнут требовать выдачу ПД в ней, то проектной организации надо будет под проект покупать как Нанокад, так и саму САПР. Что уже выглядит не так интересно. Ибо кто-то работает в Компасе, кто-то в Автогаде, кто-то в Брикскаде, кто-то в Еплане (это если деньги есть). А тут за каким-то фигом надо брать несколько лицензий на Нанокад и саму САПР. Причем не для всех проектировщиков, а только для релейщиков. Причем на стадии РД ни нанокад, ни ЭК РЗА уже не нужны, ибо рабочку можно делать где угодно и как угодно;
8 )Отсутствие софта для проектирования и наладки ЦПС. Вообще странно, что за 4 года на рынке ничего толкового так и не появилось. Видать так сильно надо.
9)Работа с ВУЗами для обучения специалистов и подготовки к работе в Россетях. Не вздумайте учить даже Паскалю!!! А то уйдут в IT! :D
Неплохой документ, конечно не без огрехов, но в сравнении с системнооператорскими на порядок выше.
Из заметных плюсов, хорошо, что стали указывать на вектор по применению НВЧЗ вместо ДФЗ для линий 110-220 кВ.
Чем хорош документ, что если по нему пусть десяток объектов построят или перестроят, то тогда можно уже будет делать выводы по вопросам их эксплуатации. Отменить и внести изменения никогда не поздно.
Плохо, что основная линия это повышение наблюдаемости и управления, а не снижение количества аварий и продолжительности ремонтов.
Из заметных плюсов, хорошо, что стали указывать на вектор по применению НВЧЗ вместо ДФЗ для линий 110-220 кВ.
Думаю что в тексте опечатка. Текст из концепции -
"В качестве защит абсолютной селективности ЛЭП 110 - 220 кВ на ПС с архитектурой построения III типа необходимо отдавать предпочтение НВЧЗ вместо ДФЗ, так как НВЧЗ не зависит от синхронизации времени."
Думаю что говорится о ДЗЛ, так как для ДЗЛ нужна синхронизация времени между полукомплектами а вот для ДФЗ она не требуется.
Добавлено: 2022-07-01 13:19:43
Плохо, что основная линия это повышение наблюдаемости и управления, а не снижение количества аварий и продолжительности ремонтов.
Так же подметил. Но больше что настораживает это уход от ТО. "Целеполаганием является эксплуатация устройств РЗА в течении 25 лет без необходимости проводить ТО."
а мне не нравиться экономия на количестве МП терминалах присоединения в случае применения подменных панелей.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Думаю что говорится о ДЗЛ, так как для ДЗЛ нужна синхронизация времени между полукомплектами а вот для ДФЗ она не требуется.
Все же не между полукомплектами. Что для ДЗЛ, что для ДФЗ, синхронизирующим является сам канал связи, иначе не была бы возможной совместная работа полукомплектов разной архитектуры. А вот без локальной синхронизации для устройств 3 архитектуры действительно не обойтись.
Почему им не нравится ДФЗ, ведь одна имеет кучу преимуществ перед НВЧЗ, хотя бы независимостью от цепей напряжения, хотя и более требовательна к ВЧ каналу связи. Я думаю, что в туманном будущем авторам видится полный отказ от привычных сейчас оптических и ВЧ каналов связи в пользу передачи сигналов между подстанциями по современным технологиям (типа MPLS, RGOOSE). Но это только ухудшит надежность, ведь даже сейчас подчас невозможно найти крайнего, например, когда не получается наладить мультиплексированный канал связи для ДЗЛ. Навивно предполагать, что все будет по принципу включил и работает.
Почему им не нравится ДФЗ, ведь одна имеет кучу преимуществ перед НВЧЗ,
И где эта куча, кроме описанного вами единичного случая? Не только им, но например мне тоже ДФЗ не нравится именно на линиях 110-220 кВ, особенно с отпайками.
Добавлено: 2022-07-01 17:04:44
а мне не нравиться экономия на количестве МП терминалах присоединения в случае применения подменных панелей.
Там где начинает изначально звучать "подменная панель" - там начинается разгильдяйство.
Там где начинает изначально звучать "подменная панель" - там начинается разгильдяйство.
это правда
еще,думаю,при переводе, без персонала РЗА не обойтись
Не только им, но например мне тоже ДФЗ не нравится именно на линиях 110-220 кВ, особенно с отпайками.
Добавлено: 2022-07-01 17:04:44
Ага, особенно если на этих отпайках ветряки или малая генерация. Но в таких случаях нужно применять другой принцип, вы же не ходите в летней обуви зимой.
Ни кто не говорит, что ДФЗ универсальна. Нравится, не нравится, это не технические аргументы. У ДФЗ и НВЧЗ имеются свои достоинства и ограничения, но отказываться от ДФЗ ссылаясь на синхронизацию не правильно. Так можно аргументировать и отказ от 3-ей архитектуры, ведь в ее основе лежит надежность синхронизации.
Ага, особенно если на этих отпайках ветряки или малая генерация. Но в таких случаях нужно применять другой принцип, вы же не ходите в летней обуви зимой.
Ни кто не говорит, что ДФЗ универсальна. Нравится, не нравится, это не технические аргументы. У ДФЗ и НВЧЗ имеются свои достоинства и ограничения, но отказываться от ДФЗ ссылаясь на синхронизацию не правильно. Так можно аргументировать и отказ от 3-ей архитектуры, ведь в ее основе лежит надежность синхронизации.
Ни ветряки, ни малой генерации нет. А вот, ж/д транзиты есть.
Что причину назвали "синхронизация" конечно неправильно. Но , вы бы наверное сами возмутились, если бы причиной назвали - из-за лоббирования ДФЗ без оглядки на сложившиеся технические школы в регионах, где отсутствует персонал имеющий опыт работы с ДФЗ. Для нашего региона получили то, к чему 10 лет шли маленькими шажочками. Как договаривались компании и производители с филиалами системного прекрасно знаю (либо не замечать, что включили в проект, либо самим рекомендовать установку ДФЗ), а потом еще и благодарственные отзывы просили.
Объединение РЗА с АСУ ТП выглядит пока фантастично, но в целом это рано или поздно появится. Это логично.
пусть так и останется фантастикой
АСУ ТП - управление .... технологическим процессом - производство, распределение и потребление эл.эн. и тепла.
У РЗА и ПА другие задачи и смешение всё в кучу не допустимо. Пусть в начале действительно автоматизируют технологический процесс, а наличие связей и хранилищ информации не является аргументом использования этой системы более ответственными системами.
По моему, если у систем есть спор приоритетов, то их лучше исполнять автономными.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → Концепция развития РЗА и АСУ ТП от Россетей.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc