retriever писал(а): ↑2022-08-28 21:40:18
Потому что если будет КЗ на шинах или рядом (самый тяжелый случай), то оно зашунтирует эти резисторы, и генератор спокойно пойдет разгоняться.
с чего бы это?! если КЗ на выводах генератора, то да, но тогда в принципе и не важно (и это хорошо с точки зрения сохранения динамической устойчивости), он и так отключится и как бы самопроизвольно произойдёт имитация УВ от ПА типа ОГ, а если КЗ на выводах ВС блочного Тр, то:
1. На линиях есть свой выключатель и он может отключаться и ещё включиться от АПВ, но если он даже и не включится на одной из линий, генераторы всё равно остаются в работе.
2. Пусть КЗ на стороне ВН вблизи шин, т.е. замкнуты только и только обмотки блочных Тр. Но значения реактивных сопротивления обмоток этих Тр (с очень малым активным) на много больше, чем значения сопротивлений ЭДТ, которые подключаются в выводам ГЭГ и поэтому получается, что сопротивления ЭДТ как раз шунтируют обмотки статоров ГЭГ, а не сами цепи КЗ.
и наконец самое главное.
3. При таком КЗ действительно все ГЭГ щунтируются и собственно нагружаются практически только на реактивные сопротивления цепи КЗ, т.е. потребление активной мощности от потребителя исчезает (тат Вы правы по поводу принципов шунтирования), а остаётся только потребление реактивной, поэтому из-за этого ГЭГ-и и начинают ускоряться и угол расходится. При включении же ЭДТ, так как характер сопротивлений чисто активный (как раз наоборот вообще нет ни каких индуктивностей или емкостей) то именно по этому факту для ГЭГ создаётся активная нагрузка и ГЭГ-и начинают тормозится, после того как их скольжение становится допустимым сопротивления ЭДТ отключаются.
PS (маленький секрет) главным недостатком ЭДТ является высокая вероятность перегулирование, т.е излишнее торможение, поэтому и применяется адаптивное ЭДТ, и поэтому оно не применяется на ТЭС в принципе, т.к. время реакции и скорость систем регулирования турбогенераторов превосходят время действия циклов коммутации выключателей ЭДТ. Например, ИРТ/ДРТ воздействуют именно на сам первичный движетель - регулирование объёма пара перед турбиной и начинают действовать в общем-то не ранее чем ЭДТ, а может даже и позже (время реакции перекрытия клапана не ранее 0,12...0,15 с , а время включения выключателей ЭДТ не долее 0,06...0,08 с), однако практически невозможно согласовать наложение действия двух систем управления и как правило всё идёт вразнобой, поэтому лучше без ЭДТ, т.к. эти основные системы регулирования (АРСТ, ...) всё рано действуют и их нельзя заблокировать на время действия ЭДТ (чушь конечно несусветная!), и естественно в качестве средств ПА лучше ИРТ/ДРТ (и ФМТ туда же...).